Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:41, научная работа
Международный кредит превратился во всеохватывающую сферу мировой экономики, которая аккумулирует все виды накопления и перераспределяет их между компаниями и странами. Использование кредитных средств стало характерным явлением в мировом хозяйстве на всех его уровнях. Внешние заимствования оказывают положительное влияние на экономическое развитие до определенного уровня доходов хозяйствующих субъектов. При превышении этого уровня воздействие долга становится негативным.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОЛГОВОГО КРИЗИСА И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ…………......…….…….………………….4
1.1. Понятие и причины появления внешнего долга….…………....4
ГЛАВА 2. ДОЛГОВОЙ КРИЗИС В ГРЕЦИИ И ПУТИ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ..…………………………………………..…..7
2.1. Причины возникновения кризиса в Греции……..…...………7
Долговой кризис в Греции.……………………………………...8
Пути вывода греческой экономики из долгового кризиса……………………………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………..……………………………..........13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………..…..…...
Греческое правительство предполагает начать программу приватизации. Государство владеет 77 % Агробанка Греции и 34 % Почтового банка, блокирующими или контрольными пакетами в электрической и телефонной монополиях. Кроме того, государству принадлежит национальная газовая компания DEPA и оператор газотранспортной системы DESFA. Наконец, правительство владеет грузовыми портами страны и игорной монополией OPAP, а также недвижимостью.
Планируется,
что контрольный пакет
Нынешнее левоцентристское правительство пришло к власти в Греции в октябре 2009 года. Предыдущий кабинет правоцентристов также проводил программу приватизации: в частности, были проданы бывший национальный авиаперевозчик Olympic Airlines, блокирующий пакет национальной телекоммуникационной компании ОТЕ, и грузовой портовый терминал в Пирее. Однако все эти сделки проходили с трудом на фоне массовых протестов работников. Кроме того, выгодной продаже активов может помешать продолжающийся экономический спад, который, как прогнозирует правительство, продлится до конца 2010 года.
Рис.1.
Еврозона. Кредитные рейтинги некоторых
стран в 2010-2011.
14 июня 2011 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Греции на три ступени — с B до ССС, прогноз «негативный». Краткосрочный рейтинг был подтвержден на уровне C. Таким образом, Греция в мировом рейтинге S&P опустилась ниже Эквадора, Ямайки, Пакистана и Гренады, заняв последнее место.
22 июня 2011 новую среднесрочную программу жесткой экономии по предложению нового министра финансов Евангелоса Венизелоса приняло правительство Греции, а позже поддержал Греческий парламент. Она предусматривает снижение минимального индивидуального дохода, облагаемого налогом на прибыль, с 12 тыс. до 8 тыс. евро в год. Предполагается, что такие меры позволят сократить бюджетный дефицит к 2015 году до 1% ВВП. Принятие программы вызвало новую волну протестов, которые перерастали в массовые беспорядки и столкновения с полицией.
Страны еврозоны взаимозависимы. По данным Банка международных расчетов, требования иностранных банков к Греции составляют 177 млрд евро, из которых 141 млрд, или 80%, принадлежит европейским банкам, в том числе 42% – французским и 25% – немецким. Подобное переплетение капиталов в рамках зоны евро означает, что банкротство одной страны немедленно скажется на положении других стран.
С другой стороны, страны зоны евро используют единую валюту. Отсутствие доверия к способности Греции управлять кризисом вызвало обесценение евро, что оказало влияние на все страны зоны.
Восстановление устойчивости государственных финансов Греции невозможно без одновременной перестройки бюджетной политики ЕС. Греческий кризис показал, что критерии конвергенции, установленные в Пакте стабильности и роста (ПСР), оказались недостаточными для проведения надежной бюджетной политики. Отсутствие в рамках зоны евро механизмов солидарности показало слабость и недостатки ПСР в условиях ухудшения состояния государственных финансов. Для преодоления этого недостатка предлагаются различные меры, в том числе создание надзорного бюджетного органа. В то же время никто не предлагает изменить сам пакт.
Правительство страны планирует в 2011 году сократить бюджетный дефицит до 7% ВВП. Параллельно греческие власти намерены повысить налоги на сумму более 7 миллиардов евро и снижением расходов на 2 миллиона евро. Проект бюджета предполагает, что дефицит снизится с 13,6% в конце 2009 года и 8,1% в 2010 году до 7% ВВП в 2011 году. Ожидается, что к концу 2010 года долг составит 307 миллиардов евро или 130% ВВП, а еще через год он повысится до 324 миллиарда евро или 139% ВВП.
Для того чтобы добиться таких показателей, правительство решило ввести ряд налогов. Так, экстренным взносом в 10% от размера прибыли обяжут безубыточные компании, а также незаконные постройки. Помимо этого, повысится налог на недвижимость, предметы роскоши, техосмотр автомобилей, безалкогольные напитки и азартные игры. В общей сложности дополнительные налоги и сборы должны будут дать 7,35 миллиарда евро.
Расходы бюджета планируется сократить примерно на 2 миллиарда евро. Так, социальные расходы и субсидирование снизятся на 4-5%, а потребительские расходы государства на 10%. Планируется пересмотреть зарплатную политику, сократив число доплат госслужащим. Единственная категория, в которой увеличатся расходы — выплата процентов по внешнему долгу.
МВФ
не хочет рисковать, поэтому он поделил
риски с Евросоюзом. Последний
крайне обеспокоен подобной ситуации,
ведь крах экономики Греции повлияет
на всю зону “евро”. Вслед за ней
могут рухнуть экономики других
периферийные государств Евросоюза
– Португалии, Италии и Ирландии.
В конце прошлой недели Дублин
оказал помощь двум крупнейшим банкам
и дефицит бюджета составил 30%.
Данная сумма, по сути, означает, что
государство стоит на грани банкротства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризис в Греции напомнил о том, насколько опасна политика наращивания государственного долга. Даже если пакет антикризисных мер греческого правительства возымеет действие, политическим лидерам не стоит забывать о том, что одним из залогов не только финансовой, но и социальной стабильности является бюджетный консерватизм.
за финансовую помощь, и тем более за получение извне на коммерческих условиях займов, кредитов и ссуд необходимо платить. Именно так образуется внешний долг страны. Та его часть, которая ложится на плечи государственных органов, называется официальным (государственным) внешним долгом.
Для того чтобы внешний долг не превратился в острую экономическую проблему для страны, ей требуется активное управление своим внешним долгом.
Долговой кризис в Европе в последнее время приобретает все больше политический окрас. Не столько экономика, как политические разногласия выходят на поверхность вокруг долговых проблем в Евросоюзе.
Единственный путь выхода Греции из долгового кризиса – урезание социального обеспечения населения и повышение налогов. Но в стране уже в последнее время проходили массовые беспорядки и забастовки недовольными политикой государства. Государство может оказаться на пороге вооруженного восстания, но другого пути у правительства, видимо, нет. Что ж, посмотрим как будут развиваться события в дальнейшем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Долговой кризис в Европе и пути его разрешения на примере Греции