Федеральное Казначейство Российской Федерации: история возникновения и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:24, реферат

Описание

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Основным поставщиком этой и многой другой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими политики.

Содержание

Введение 3
1. Ступени развития Федерального Казначейства 3
1.1. Начальные этапы развития казначейской системы в России 3
1.1.1 Основные задачи органов Государственного Казначейства 4
1.2. Современный этап развития Федерального Казначейства 5
1.2.1. Предметы ведения казначеев 5
1.2.2. Основные задачи процесса исполнения бюджетов РФ 6
1.2.3. Основные полномочия Федерального Казначейства 7
1.2.4. Предварительный и текущий контроли 7
1.2.5. Главные задачи органов Федерального Казначейства 9
1.2.6. Функции главного управления Федерального Казначейства
Министерства Финансов РФ 10
1.2.7. Права органов Федерального Казначейства 11
1.2.8. Бюджетные полномочия Федерального казначейства 12
2. Приморское отделение Федерального Казначейства РФ 14
2.1 Задачи Приморского Казначейства 14
2.2. Функции Приморскаго Казначейства 14
2.3. Основные права Приморского Казначейства 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

История развития казначейской системы России.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агантство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 
 
 
 

Федеральное Казначейство Российской Федерации:

история возникновения и развития 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение  3

1. Ступени развития Федерального Казначейства 3

    1.1. Начальные этапы развития казначейской системы в России 3

       1.1.1 Основные задачи органов Государственного Казначейства 4

    1.2. Современный этап развития Федерального Казначейства 5

       1.2.1. Предметы ведения казначеев 5

       1.2.2. Основные задачи процесса исполнения бюджетов РФ 6

       1.2.3. Основные полномочия Федерального Казначейства 7

       1.2.4. Предварительный и текущий контроли 7

       1.2.5. Главные задачи органов Федерального Казначейства 9

       1.2.6. Функции главного управления Федерального Казначейства

                 Министерства Финансов РФ 10

       1.2.7. Права органов Федерального Казначейства 11

       1.2.8. Бюджетные полномочия Федерального казначейства 12

2. Приморское отделение Федерального Казначейства РФ 14

    2.1 Задачи Приморского Казначейства 14

    2.2. Функции Приморскаго Казначейства 14

    2.3. Основные права Приморского  Казначейства 15

Заключение  16

Список  использованной литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение:

 Успешное  развитие экономики любого государства  во многом зависит от достоверности  и оперативности получения информации  о состоянии государственных  финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного  управлениями ими. Основным поставщиком  этой и многой другой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими политики.

   Федеральное казначейство (Казначейство  России) является федеральным органом  исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии  с законодательством Российской  Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

   Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов  Российской Федерации и находится в г. Москве.

1. Ступени развития  Федерального Казначейства:

1.1. Начальные этапы развития казначейской системы в России:

     Казначейство  прошло длинный и сложный путь развития. Его история насчитывает несколько веков. В России казначейская система насчитывает более 200 лет. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

     Зарождение  казначейской службы произошло еще  во времена Древней Руси, когда  появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

     В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

     Следующей ступенью в развитии финансовой системы  России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи». Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества».

     Сохранение  казны уже в то время стало  делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные  средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в  селе Малыковка (ныне г. Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

     В 1802 году на основании манифеста «Об  учреждении министерств» были созданы Министерство финансов и Государственное казначейство. Окончательно министерская форма управления государственными финансами была сформирована к 1811 году.

1.1.1 Основные задачи  органов Государственного  Казначейства:

 Основными  задачами органов Государственного  казначейства являлись:

     - прием и хранение всех принадлежащих  государственному казначейству доходов;

     - производство расходов;

     - продажа всякого рода ценной  гербовой бумаги;

     - выдача промысловых свидетельств  и бесплатных билетов;

     - счетоводство по всем поступающим  в казначейство доходам и возложенным  на них расходам, а также по  порученному для хранения и продажи казенному имуществу.

     Революцией 1917 года было прервано казначейское исполнение государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 года его функции были переданы Государственному банку СССР (Народный Банк) и его территориальным органам. 

1.2. Современный этап  развития Федерального  Казначейства:

     Современный этап развития органов Федерального казначейства начался в 1992 году. Именно тогда возникла необходимость в  создании отдельной финансовой структуры, способной одновременно и исполнять, и контролировать федеральный бюджет. По мнению специалистов, цель создания органов казначейства - обеспечить бесперебойным финансированием бюджетную сферу и государственный контроль исполнения бюджета.

     Во  второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

     В начале XX века роль казначейства усиливается  в связи с ростом доходов и  расходов государства, усложнением  финансовой системы. В свет выходят  новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.

1.2.1 Предметы ведения  казначеев:

     Предметами  ведения казначеев в то время  были:

     1) прием и хранение всех принадлежащих  Государственному казначейству  доходов;

     2) производство расходов и высылка  сумм из поступающих в казначейство доходов;

     3) продажа всякого рода гербовой  бумаги, гербовых марок, бланков,  свидетельств и патентов;

     4) выдача промысловых свидетельств  и бесплатных промысловых билетов;

     5) счетоводство по всем поступающим  в казначейство доходам и возложенным  на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;

     6) открытие текущих счетов, размен  денег, уплата процентов по  купонам, перевод денег.

     Действовавшая в СССР система исполнения бюджета  приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, т.к. финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. 
 

1.2.2. Основные задачи  процесса исполнения  бюджетов РФ:

     Новый импульс в развитии Федеральное  казначейство получило в связи с  вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного Кодекса Российской Федерации. БКРФ решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

     1. закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;

     2. обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

     3. определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

     4. установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств. 

     В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.

     В 2004 году был принят целый ряд документов, регулирующих бюджетный процесс (новая бюджетная классификация, новое положение по бюджетному учету и отчетности и т.д.). Все эти документы соответствуют принципам проводимой в нашей стране бюджетной реформы, начало которой положило известное постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

     Изменения в бюджетном процессе были бы невозможны без серьезного совершенствования системы учета и отчетности. Поэтому в 2005 году в бюджетном учете были осуществлены следующие изменения:

     - переход на учет, основанный на методе начисления;

     - интеграция бухгалтерского учета  с бюджетной классификацией;

     - объединение учета исполнения  бюджета и бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях

     В результате проведения данной реформы  с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

1.2.3. Основные полномочия  Федерального Казначейства:

     В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству.

     Постановлением  Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»  было утверждено Положение о Федеральном казначействе и определены основные полномочия:

     - проведение кассовых операций, осуществляемых  в ходе исполнения федерального  бюджета;

     - осуществление предварительного  и текущего контроля за соблюдением  бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;

     - распределение (по законодательно  установленным нормативам) доходов,  поступивших в бюджетную систему,  между бюджетами разных уровней;

     - осуществление кассового обслуживания  исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов;

     - своевременное и качественное  составление отчетности об исполнении  федерального бюджета.

Информация о работе Федеральное Казначейство Российской Федерации: история возникновения и развития