Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:24, реферат
Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Основным поставщиком этой и многой другой информации для Правительства Российской Федерации выступает Федеральное Казначейство. Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими политики.
Введение 3
1. Ступени развития Федерального Казначейства 3
1.1. Начальные этапы развития казначейской системы в России 3
1.1.1 Основные задачи органов Государственного Казначейства 4
1.2. Современный этап развития Федерального Казначейства 5
1.2.1. Предметы ведения казначеев 5
1.2.2. Основные задачи процесса исполнения бюджетов РФ 6
1.2.3. Основные полномочия Федерального Казначейства 7
1.2.4. Предварительный и текущий контроли 7
1.2.5. Главные задачи органов Федерального Казначейства 9
1.2.6. Функции главного управления Федерального Казначейства
Министерства Финансов РФ 10
1.2.7. Права органов Федерального Казначейства 11
1.2.8. Бюджетные полномочия Федерального казначейства 12
2. Приморское отделение Федерального Казначейства РФ 14
2.1 Задачи Приморского Казначейства 14
2.2. Функции Приморскаго Казначейства 14
2.3. Основные права Приморского Казначейства 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
1.2.4. Предварительный и текущий контроли:
Существую 2 типа контроля:
Предварительный казначейский контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств. Предварительный казначейский контроль предшествует фактическому исполнению бюджета, т.е. поступлению налоговых и иных платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и принятию каких-либо решений по финансовым и другим вопросам. Фактически этот контроль осуществляется в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства.
Текущий казначейский контроль проводится в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Это контроль оперативной деятельности на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета, состоящий в регулярной проверке соблюдения распорядителями бюджетных ассигнований финансовой дисциплины, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств.
Текущий контроль осуществляется при финансировании расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствия документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.
Кроме того, согласно ст. 243 БК РФ при казначейском исполнении федерального бюджета на Федеральное казначейство в рамках текущего контроля возложены обязанности:
-
по регистрации поступлений,
-
по совершению разрешительной
надписи на право
-
по осуществлению платежей от
имени получателей средств
Наряду с этим, в соответствии со ст. 251 БК РФ Федеральное казначейство расходует средства федерального бюджета только после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Федеральный закон № 131 от 06 октября 2004 г. (в ред. от 29 декабря 2004 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый в рамках административной реформы, предполагает образование четвертого уровня бюджетной системы - поселенческих бюджетов.
Приказ Казначейства России от 22 марта 2005 г. № 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" предусматривает несколько способов организации кассового обслуживания местных бюджетов в органах Федерального казначейства.
Однако чрезмерная раздробленность (количество) муниципальных образований в условиях дефицита кадров может привести:
-
к проблемам в системе
-
ослаблению финансовой
-
осложнению проведения
- росту управленческих расходов.
Функционирование единой централизованной системы органов Казначейства России обеспечивают центральный аппарат Федерального казначейства (руководитель, 5 заместителей руководителя и 11 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства) и его территориальные органы – 89 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через подчиненные им 2204 отделения межрайонного, городского (районного) уровня.
1.2.5. Главные задачи органов Федерального Казначейства:
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
Главные задачи органов Казначейства:
1)
организация, осуществление и
контроль за исполнением
2)
регулирование финансовых
3)
осуществление краткосрочного
4)
сбор, обработка и анализ информации
о состоянии государственных
финансов, представление законодательным
и исполнительным органам
5)
управление и обслуживание
1.2.6. Функции Главного управления Федерального Казначейства Министерства Финансов РФ:
К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:
• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
•
руководство работой
• доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;
• ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
•
организация распределения
• управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;
• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
• организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
• организация и ведение операций по учету государственной казны.
1.2.7. Права органов Федерального Казначейства:
Органы Казначейства наделены следующими правами:
• открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;
• приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
• выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
•
налагать на кредитные организации
штраф при несвоевременном
1.2.8. Бюджетные полномочия Федерального Казначейсва:
Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:
• организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
•
исполняет федеральный бюджет, а
также бюджеты субъектов РФ и
местные бюджеты в случае заключения
соответствующих бюджетных
• осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
• составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
• осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
• представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;
• устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
• открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;
• обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;
• получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;
• направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
Информация о работе Федеральное Казначейство Российской Федерации: история возникновения и развития