Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие и сущность бюджетного финансирования;
охарактеризовать основные формы бюджетного финансирования;
определить направления бюджетного финансирования;
провести анализ бюджетного финансирования здравоохранения.
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования 4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования 4
1.2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования 5
1.3. Направления бюджетного финансирования 12
2. Анализ бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.1. Состояние и динамика бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.2. Проблемы бюджетного финансирования здравоохранения 25
3. Основные направления совершенствования бюджетного финансирования здравоохранения 28
Заключение 30
Список использованных источников 34
Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам и ведомствам средств на основании реестров.
Отчеты об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые программы представляются получателями средств органам Федерального казначейства в установленные законом сроки. Казначейство, в свою очередь, представляет отчет Минфину России.
Кроме того, бюджетные инвестиции
предоставляются юридическим
Механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе может характеризоваться следующим: заемщик, победивший в конкурсе на предоставление государственных инвестиционных расходов за счет средств бюджета развития, проводит тендер среди поставщиков товаров (работ, услуг), необходимых для реализации целевой программы. По результатам тендера составляется график платежей, который доводится до банка-агента. Минэкономразвития РФ по результатам тендера заключает договор с победителем на осуществление функции банка-агента по расчетно-кассовому обслуживанию специального счета с особым режимом. Спецсчет открывается Минэкономразвития РФ в банке-агенте для аккумулирования средств, необходимых для реализации программы, на победителя конкурса. На счет бюджетные средства поступают в соответствии с графиком и согласно графику расходуются по этапам реализации программы (проекта).
Планирование бюджетных расходов на реализацию программ социально-экономического развития осуществляется программно-целевым или нормативным методом.
……
1.3. Направления бюджетного финансирования
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение деятельности
Президента РФ, федерального Собрания
РФ, Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
референдумов Российской
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- финансовая поддержка
субъектов Российской
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение функционирования
органов законодательной (
- обслуживание и погашение
государственного долга
- проведение выборов и
референдумов субъектов
……
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание
и развитие учреждений
- других учреждений, находящихся
в муниципальной собственности
или в ведении органов
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание
и развитие муниципального
- муниципальное дорожное
строительство и содержание
- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных
- организация утилизации
и переработки бытовых отходов
(за исключением радиоактивных)
- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
- организация транспортного
обслуживания населения и
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной
среды на территориях
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных
выборов и местных
- финансирование реализации
иных решений органов местного
самоуправления и прочие
Бюджетное законодательство предусматривает определенные функциональные виды расходов, которые совместно финансируются из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. В соответствии со ст. 85 БК РФ совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии,
- обеспечение
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
- обеспечение социальной защиты населения;
…….
2. Анализ бюджетного
2.1. Состояние и динамика
бюджетного финансирования
Фактическое финансирование
системы здравоохранения
Основным источником финансирования
здравоохранения в России остаются
консолидированные бюджеты
Расходы системы обязательного медицинского страхования возросли за 2003-2006гг. в 1,8 раза и составили в 2006 году 278,4 млрд. руб., их доля в структуре всех государственных расходов в 2006 году составила 32,1%.
Наиболее существенно за период 2003-2006гг. увеличилось финансирование системы здравоохранения из федерального бюджета, в 2006 году показатель составил 241,5 млрд. руб. (27,8% всех государственных расходов).
Таблица 1
Фактическое финансирование
системы здравоохранения
……..
В 2006 году из средств федерального бюджета на реализацию Национального проекта (НП) «Здоровье» израсходовано 59,7 млрд. рублей. Структура этих расходов представлена следующим образом:
- осуществление денежных
выплат врачам-терапевтам
- осуществление денежных
выплат медицинскому персоналу
(с 1 июля 2006г.) фельдшерско-акушерских
пунктов, врачам, фельдшерам и
медицинским сестрам скорой
- подготовка врачей по
специальностям «Общая
- оснащение диагностическим
оборудованием муниципальных
- оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями с кувезами – 3,6 млрд. рублей;
- обследование населения
с целью выявления ВИЧ - инфицированных
и инфицированных вирусом
- проведение дополнительной
иммунизации населения в
- обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром – 0,4 млрд. рублей;
- строительство новых
центов высоких медицинских
- оказание высокотехнологичной
помощи на основе
- методическое обеспечение и информационная поддержка – 0,6 млрд. рублей;
- проведение дополнительной
диспансеризации работающих
Из средств системы ОМС, как источника финансирования, на НП «Здоровье» в 2006 году направлено в Фонд социального страхования России 12,8 млрд. рублей, включая 9,1 млрд. рублей на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни (родовый сертификат) и 3,7 млрд. рублей на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам. Кроме того, из средств системы ОМС 1,9 млрд. рублей израсходовано на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и 4,3 млрд. рублей – на дополнительную оплату медико-санитарной помощи неработающим пенсионерам.
В целом на финансирование НП «Здоровье» в 2006 году израсходовано 78,7 млрд. руб., доля этих расходов в финансировании здравоохранения составила 9,1%. Кроме того, по данным статистической формы №62 дополнительно осуществлялось софинансирование НП «Здоровье» за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 1,3 млрд. рублей.
Доля расходов на финансирование системы здравоохранения от валового внутреннего продукта составила в 2006 году 3,2% (в 2003 году – 2,9%).
Структура расходов бюджетов всех уровней на здравоохранение за период с 2003 по 2006 год представлена на рисунке 1. При анализе данных выявлена тенденция к увеличению доли расходов федерального бюджета с 18,2% в 2003 году до 34,4% в 2006 году. Впервые в отчетном году значительные средства федерального бюджета направлены на финансирование национального проекта «Здоровье». Удельный вес расходов бюджетов муниципальных образований существенно сократился с 39,5% в 2003 году до 21,8% в 2006 году. Доля расходов бюджетов субъектов Российской Федерации составила в отчетном году 43,8%.