Финансирование физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие и сущность бюджетного финансирования;
охарактеризовать основные формы бюджетного финансирования;
определить направления бюджетного финансирования;
провести анализ бюджетного финансирования здравоохранения.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования 4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования 4
1.2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования 5
1.3. Направления бюджетного финансирования 12
2. Анализ бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.1. Состояние и динамика бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.2. Проблемы бюджетного финансирования здравоохранения 25
3. Основные направления совершенствования бюджетного финансирования здравоохранения 28
Заключение 30
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

примерная курсовая.docx

— 36.54 Кб (Скачать документ)

Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам  и ведомствам средств на основании  реестров.

Отчеты об использовании  средств федерального бюджета на федеральные целевые программы  представляются получателями средств  органам Федерального казначейства в установленные законом сроки. Казначейство, в свою очередь, представляет отчет Минфину России.

Кроме того, бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на условиях эквивалентной части уставных капиталов  и имущества участников (сторон),

Механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе может характеризоваться  следующим: заемщик, победивший в конкурсе на предоставление государственных  инвестиционных расходов за счет средств  бюджета развития, проводит тендер среди поставщиков товаров (работ, услуг), необходимых для реализации целевой программы. По результатам  тендера составляется график платежей, который доводится до банка-агента. Минэкономразвития РФ по результатам  тендера заключает договор с  победителем на осуществление функции  банка-агента по расчетно-кассовому  обслуживанию специального счета с  особым режимом. Спецсчет открывается Минэкономразвития РФ в банке-агенте для аккумулирования средств, необходимых для реализации программы, на победителя конкурса. На счет бюджетные средства поступают в соответствии с графиком и согласно графику расходуются по этапам реализации программы (проекта).

Планирование бюджетных  расходов на реализацию программ социально-экономического развития осуществляется программно-целевым  или нормативным методом.

……

  • свод расходов (фонд заработной платы, фонд социального развития, фонд материального поощрения и т. д.);
  • свод доходов (финансирование из бюджета, дополнительные доходы и т. д.);
  • производственные показатели учреждения (доходы и расходы);
  • обоснование доходов и расходов и др. данные.

1.3. Направления бюджетного  финансирования

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности  Президента РФ, федерального Собрания  РФ, Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов,  другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной  судебной системы;

- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах межгосударственных соглашений  и соглашений с международными  финансовыми организациями, международного  культурного, научного и информационного  сотрудничества федеральных органов  исполнительной власти, взносы Российской  Федерации в международные организации,  другие расходы в области международного  сотрудничества, определяемые при  утверждении федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год;

- национальная оборона  и обеспечение безопасности государства,  осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта

- государственная поддержка  атомной энергетики;

- ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

- формирование федеральной  собственности;

- обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации;

- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета;

- пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

- проведение выборов и  референдумов Российской Федерации;

- федеральная инвестиционная  программа;

- обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

- обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

- финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

- официальный статистический  учет;

- прочие расходы.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

- обслуживание и погашение  государственного долга субъектов  Российской Федерации;

- проведение выборов и  референдумов субъектов Российской  Федерации;

……

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного  самоуправления;

- формирование муниципальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  информации;

- других учреждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;

- содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

- организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

- муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;

- благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

- организация утилизации  и переработки бытовых отходов  (за исключением радиоактивных);

- содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана окружающей природной  среды на территориях муниципальных  образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного  самоуправления;

- обслуживание и погашение  муниципального долга;

- целевое дотирование  населения;

- содержание муниципальных  архивов;

- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации  иных решений органов местного  самоуправления и прочие расходы,  отнесенные к вопросам местного  значения, определяемые представительными  органами местного самоуправления  в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации.

Бюджетное законодательство предусматривает определенные функциональные виды расходов, которые совместно  финансируются из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации  и бюджетов муниципальных образований. В соответствии со ст. 85 БК РФ совместно  за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

- государственная поддержка  отраслей промышленности (за исключением  атомной энергетики), строительства  и строительной индустрии, сельского  хозяйства, автомобильного и речного  транспорта, связи и дорожного  хозяйства, метрополитенов;

- обеспечение правоохранительной  деятельности;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

- обеспечение социальной  защиты населения;

…….

2. Анализ бюджетного финансирования  здравоохранения

2.1. Состояние и динамика  бюджетного финансирования здравоохранения

Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за период 2003 – 2006 гг. представлено в таблице 1. В 2006 году расходы на финансирование системы здравоохранения  из государственных источников составили 868,2 млрд. руб. и возросли по сравнению  с 2003 годом в 2,2 раза.

Основным источником финансирования здравоохранения в России остаются консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации, но их доля в  динамике постепенно снижается. Так, если в 2003 году показатель составлял 50,8% всех государственных средств, то в 2006 году – 40,1%. Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение увеличились с 2003 года в 1,8 раза и составили в 2006 году 348,3 млрд. рублей, в том числе расходы бюджетов субъектов Российской Федерации – 194,9 млрд. рублей, расходы бюджетов муниципальных образований – 153,4 млрд. руб.

Расходы системы обязательного  медицинского страхования возросли за 2003-2006гг. в 1,8 раза и составили  в 2006 году 278,4 млрд. руб., их доля в структуре  всех государственных расходов в 2006 году составила 32,1%.

Наиболее существенно  за период 2003-2006гг. увеличилось финансирование системы здравоохранения из федерального бюджета, в 2006 году показатель составил 241,5 млрд. руб. (27,8% всех государственных  расходов).

Таблица 1

Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за 2003 – 2006 гг. (по источникам финансирования)

……..

В 2006 году из средств федерального бюджета на реализацию Национального  проекта (НП) «Здоровье» израсходовано 59,7 млрд. рублей. Структура этих расходов представлена следующим образом:

- осуществление денежных  выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам  общей практики и медицинским  сестрам, работающими с названными  врачами – 14,6 млрд. рублей;

- осуществление денежных  выплат медицинскому персоналу  (с 1 июля 2006г.) фельдшерско-акушерских  пунктов, врачам, фельдшерам и  медицинским сестрам скорой медицинской  помощи – 4,1 млрд. рублей;

- подготовка врачей по  специальностям «Общая врачебная  практика», «Терапия», «Педиатрия»  - 0,2 млрд. рублей;

- оснащение диагностическим  оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических  учреждений – 14,3 млрд. рублей;

- оснащение автомобилями  скорой медицинской помощи, в  том числе реанимобилями с кувезами – 3,6 млрд. рублей;

- обследование населения  с целью выявления ВИЧ - инфицированных  и инфицированных вирусом гепатитов В и С – 2,7 млрд. рублей;

- проведение дополнительной  иммунизации населения в рамках  Национального календаря профилактических  прививок – 4,5 млрд. рублей;

- обследование новорожденных  детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром – 0,4 млрд. рублей;

- строительство новых  центов высоких медицинских технологий - 3,2 млрд. рублей;

- оказание высокотехнологичной  помощи на основе государственного  задания – 9,9 млрд. рублей;

- методическое обеспечение  и информационная поддержка –  0,6 млрд. рублей;

- проведение дополнительной  диспансеризации работающих граждан  – 1,6 млрд. рублей.

Из средств системы  ОМС, как источника финансирования, на НП «Здоровье» в 2006 году направлено в Фонд социального страхования  России 12,8 млрд. рублей, включая 9,1 млрд. рублей на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни (родовый сертификат) и 3,7 млрд. рублей на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам. Кроме того, из средств системы ОМС 1,9 млрд. рублей израсходовано на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и 4,3 млрд. рублей – на дополнительную оплату медико-санитарной помощи неработающим пенсионерам.

В целом на финансирование НП «Здоровье» в 2006 году израсходовано 78,7 млрд. руб., доля этих расходов в финансировании здравоохранения составила 9,1%. Кроме  того, по данным статистической формы  №62 дополнительно осуществлялось софинансирование НП «Здоровье» за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 1,3 млрд. рублей.

Доля расходов на финансирование системы здравоохранения от валового внутреннего продукта составила  в 2006 году 3,2% (в 2003 году – 2,9%).

Структура расходов бюджетов всех уровней на здравоохранение  за период с 2003 по 2006 год представлена на рисунке 1. При анализе данных выявлена тенденция к увеличению доли расходов федерального бюджета  с 18,2% в 2003 году до 34,4% в 2006 году. Впервые  в отчетном году значительные средства федерального бюджета направлены на финансирование национального проекта  «Здоровье». Удельный вес расходов бюджетов муниципальных образований  существенно сократился с 39,5% в 2003 году до 21,8% в 2006 году. Доля расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  составила в отчетном году 43,8%.

Информация о работе Финансирование физической культуры