Финансирование физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие и сущность бюджетного финансирования;
охарактеризовать основные формы бюджетного финансирования;
определить направления бюджетного финансирования;
провести анализ бюджетного финансирования здравоохранения.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования 4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования 4
1.2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования 5
1.3. Направления бюджетного финансирования 12
2. Анализ бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.1. Состояние и динамика бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.2. Проблемы бюджетного финансирования здравоохранения 25
3. Основные направления совершенствования бюджетного финансирования здравоохранения 28
Заключение 30
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

примерная курсовая.docx

— 36.54 Кб (Скачать документ)

Рис.1. Структура расходов бюджетов всех уровней на здравоохранение  за 2003-2006гг. (по источникам финансирования)

Данные о финансировании системы здравоохранения России по распорядителям финансовых средств представлены в таблице 2.

Средства федерального бюджета, направляемые через систему ОМС  на дополнительное лекарственное обеспечение, составили по кассовым расходам территориальных  фондов ОМС 42,6 млрд. рублей, страхование  неработающего населения – 11 млрд. рублей (в том числе 3,2 млрд. рублей – детей и 7,8 млрд. рублей – неработающих пенсионеров).

Фонд социального страхования, как распорядитель финансовых средств, в 2006г. израсходовал 9,6 млрд. рублей на меры социальной поддержки отдельных  категорий граждан по санаторно-курортному лечению, 9,1 млрд. рублей – на оплату родовых сертификатов и 3,7 млрд. рублей – на дополнительную оплату первичной  медико-санитарной помощи и диспансеризацию  работающих граждан.

Таблица 2

Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за 2003 – 2006 гг. (по распорядителям финансирования, млрд. рублей)

…….

2007 году расходы на финансирование  системы здравоохранения из государственных  источников запланированы в размере  1341,3 млрд. руб., что на 54% выше, чем  в 2006г. (табл.3).

Таблица 3

Финансирование системы  здравоохранения Российской Федерации  в 2007г. (прогноз)

Основным источником финансирования здравоохранения в 2007г. остаются консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации (49%).

2.2. Проблемы бюджетного  финансирования здравоохранения

Состояние здоровья нации  зависит от множества групп факторов - это условия жизни, условия труда, экологическая обстановка и др. Среди  факторов, влияющих на состояние здоровья, особое место принадлежит здравоохранению. Данная отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение общественного  здоровья путем оказания высококвалифицированной  лечебно-профилактической помощи. Возможность  выполнения задач, возложенных на здравоохранение, в значительной степени определяется выбранной моделью функционирования отрасли, поскольку именно она оказывает  влияние на величину средств, направляемых на охрану здоровья, на степень эффективности их использования, и, соответственно, на возможность удовлетворения потребностей населения в медицинском обслуживании.

Успех проводимых экономических  преобразований в сфере здравоохранения, включая финансовое обеспечение  отрасли, во многом зависит от решения  ряда ключевых вопросов.

В России расходы на здравоохранение  остаются по-прежнему не связанными с  объективными потребностями воспроизводства  населения. Подтверждением этого служит тот факт, что общая величина расходов на здравоохранение по отношению к валовому внутреннему продукту (3,2%) находится ниже необходимого уровня для оказания медицинской помощи в современных условиях. По оценкам Всемирной организации здравоохранения для нормального обеспечения воспроизводства рабочей силы на цели здравоохранения в современных условиях необходимо выделять не менее 6% валового внутреннего продукта. В ведущих зарубежных странах расходы на здравоохранение, независимо от применяемой модели финансового обеспечения отрасли, достигают большего удельного веса в ВВП, чем в Российской Федерации (табл.4). В среднем в странах ЕС расходы на здравоохранение составляют 8,7%.

Таблица 4

Общие затраты на здравоохранение  в некоторых странах, в % к ВВП

……

3. Основные направления  совершенствования бюджетного финансирования  здравоохранения

В связи с переходом  на многоканальную модель финансирования и возможностью привлечения дополнительных источников финансирования не снимается  ответственность с государства  за сохранение здоровья нации. Задача состоит не в том, чтобы заменить обязанности государства по финансированию мероприятий, связанных с охраной  здоровья населения, на другие источники  финансового обеспечения системы  здравоохранения, а в том, чтобы  найти реальные возможности для  сочетания государственных и  иных форм финансирования отрасли. Важным моментом при решении данной задачи является определение оптимального соотношения между системой государственного здравоохранения и другими формами  финансирования лечебно-профилактической помощи.

……..

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.

Главное звено в бюджетной  системе - это финансовое обеспечение  направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных  на органы власти. В соответствии с  бюджетной политикой и функциями  государства формируется система  бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств  на основе росписи функциональной бюджетной  классификации.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания подразделяются на две группы: текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов представляют собой основную часть  расходов бюджетов всех уровней, обеспечивающих текущее функционирование органов  власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в  виде:

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров (работ, услуг), по договорам между юридическими и/или физическими лицами;
  • трансфертов населению (финансирование обязательных выплат населению в виде пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и т. д.);
  • кредитов, субвенций, субсидий юридическим лицам;
  • ссуд, дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы;
  • грантов юридическим и физическим лицам на выполнение НИР;
  • инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание и погашение договорных обязательств (внешних и внутренних).

Капитальные расходы бюджетов - это та часть бюджетных средств, которая используется на расширение воспроизводства в виде расходов на капитальный ремонт объектов федерального значения, уровня субъекта РФ или местного образования на обеспечение инновационной  и инвестиционной деятельности.

Особенности бюджетного финансирования были рассмотрены на примере системы  здравоохранения.

Анализ бюджетного финансирования здравоохранения показал, что в 2006 году расходы на финансирование системы  здравоохранения из государственных  источников составили 868,2 млрд. руб. и  возросли по сравнению с 2003 годом  в 2,2 раза. Основным источником финансирования здравоохранения в России остаются консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации, но их доля в  динамике постепенно снижается. Так, если в 2003 году показатель составлял 50,8% всех государственных средств, то в 2006 году – 40,1%. Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение увеличились с 2003 года в 1,8 раза и составили в 2006 году 348,3 млрд. рублей, в том числе расходы бюджетов субъектов Российской Федерации – 194,9 млрд. рублей, расходы бюджетов муниципальных образований – 153,4 млрд. руб. Расходы системы обязательного медицинского страхования возросли за 2003-2006гг. в 1,8 раза и составили в 2006 году 278,4 млрд. руб., их доля в структуре всех государственных расходов в 2006 году составила 32,1%. Наиболее существенно за период 2003-2006гг. увеличилось финансирование системы здравоохранения из федерального бюджета, в 2006 году показатель составил 241,5 млрд. руб. (27,8% всех государственных расходов).

Показатель подушевого финансирования системы здравоохранения в 2006 году возрос в 2,2 раза по сравнению с 2003 годом и составил 6081,8 рублей на душу населения.

В 2007 году расходы на финансирование системы здравоохранения из государственных  источников запланированы в размере 1341,3 млрд. руб., что на 54% выше, чем  в 2006г. Основным источником финансирования здравоохранения в 2007г. остаются консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации (49%).

Были выявлены проблемы финансирования здравоохранения.

1. Расходы на здравоохранение  остаются по-прежнему не связанными  с объективными потребностями  воспроизводства населения. Подтверждением  этого служит тот факт, что  общая величина расходов на  здравоохранение по отношению  к валовому внутреннему продукту (3,2%) находится ниже необходимого  уровня для оказания медицинской  помощи в современных условиях. В среднем в странах ЕС расходы  на здравоохранение составляют 8,7%.

2. Сохранение в Российской  Федерации невысокого уровня  финансирования здравоохранения  не позволяет осуществить в  полной мере переход отрасли  на новый качественный уровень  развития. Остается крайне неудовлетворительной  материально-техническая база здравоохранения.

3. Действующая в нынешних  условиях система оплаты труда  медицинских работников не только  не способствует заинтересованности  в результатах своего труда,  но и не обеспечивает нормальных  условий жизнедеятельности работникам  здравоохранения.

В связи с переходом  на многоканальную модель финансирования и возможностью привлечения дополнительных источников финансирования не снимается  ответственность с государства  за сохранение здоровья нации. Задача состоит не в том, чтобы заменить обязанности государства по финансированию мероприятий, связанных с охраной  здоровья населения, на другие источники  финансового обеспечения системы  здравоохранения, а в том, чтобы  найти реальные возможности для  сочетания государственных и  иных форм финансирования отрасли. Развитие дополнительных источников финансирования здравоохранения связано, прежде всего, с системой добровольного медицинского страхования, с привлечением средств  от реализации платных медицинских  услуг населению. Привлечение новых  источников финансирования отрасли  предполагает не замену, а дополнение общественных гарантий по медицинскому обслуживанию граждан.

Список использованных источников

  1. Александров И.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и ко, 2007. – 485с.
  2. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №8.
  3. Величковский Б. Т. Реформы и здоровье населения страны. М. – Воронеж: Истоки, 2004. – 320с.
  4. Врубленская О.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2006.- 838с.
  5. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005. – 157с.
  6. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетная система России. – М.: Эксмо, 2006. – 752с.
  7. Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения. М.: МЦФЭР, 2005. – 240с.
  8. Финансирование здравоохранения: новые принципы, старые методы // Экономическая газета. – 2005. - № 3(821)
  9. Шевченко Ю. Л. Здравоохранение Российской Федерации на рубеже веков.- М., 2003. – 302с.
  10. Щепин О. П., Стародубов В. И., Линденбратен Л. Л., Галанова Г. И. Методологические основы и механизм обеспечения качества медицинской помощи. М.: Медицина, 2004. – 160с.
  11. http://www.ffoms.ru
  12. http://www.mednet.ru/work/
  13. http://www.mzsrrf.ru
  14. http://www.healthreform.ru
  15. www.minfin.ru
  16. www.budgetrf.ru
  17. www.gks.ru

217.114.235.176


Информация о работе Финансирование физической культуры