Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие и сущность бюджетного финансирования;
охарактеризовать основные формы бюджетного финансирования;
определить направления бюджетного финансирования;
провести анализ бюджетного финансирования здравоохранения.
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования 4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования 4
1.2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования 5
1.3. Направления бюджетного финансирования 12
2. Анализ бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.1. Состояние и динамика бюджетного финансирования здравоохранения 18
2.2. Проблемы бюджетного финансирования здравоохранения 25
3. Основные направления совершенствования бюджетного финансирования здравоохранения 28
Заключение 30
Список использованных источников 34
Рис.1. Структура расходов бюджетов всех уровней на здравоохранение за 2003-2006гг. (по источникам финансирования)
Данные о финансировании системы здравоохранения России по распорядителям финансовых средств представлены в таблице 2.
Средства федерального бюджета, направляемые через систему ОМС на дополнительное лекарственное обеспечение, составили по кассовым расходам территориальных фондов ОМС 42,6 млрд. рублей, страхование неработающего населения – 11 млрд. рублей (в том числе 3,2 млрд. рублей – детей и 7,8 млрд. рублей – неработающих пенсионеров).
Фонд социального страхования, как распорядитель финансовых средств, в 2006г. израсходовал 9,6 млрд. рублей на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, 9,1 млрд. рублей – на оплату родовых сертификатов и 3,7 млрд. рублей – на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи и диспансеризацию работающих граждан.
Таблица 2
Фактическое финансирование
системы здравоохранения
…….
2007 году расходы на
Таблица 3
Финансирование системы здравоохранения Российской Федерации в 2007г. (прогноз)
Основным источником финансирования здравоохранения в 2007г. остаются консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (49%).
2.2. Проблемы бюджетного финансирования здравоохранения
Состояние здоровья нации
зависит от множества групп факторов
- это условия жизни, условия труда,
экологическая обстановка и др. Среди
факторов, влияющих на состояние здоровья,
особое место принадлежит
Успех проводимых экономических преобразований в сфере здравоохранения, включая финансовое обеспечение отрасли, во многом зависит от решения ряда ключевых вопросов.
В России расходы на здравоохранение остаются по-прежнему не связанными с объективными потребностями воспроизводства населения. Подтверждением этого служит тот факт, что общая величина расходов на здравоохранение по отношению к валовому внутреннему продукту (3,2%) находится ниже необходимого уровня для оказания медицинской помощи в современных условиях. По оценкам Всемирной организации здравоохранения для нормального обеспечения воспроизводства рабочей силы на цели здравоохранения в современных условиях необходимо выделять не менее 6% валового внутреннего продукта. В ведущих зарубежных странах расходы на здравоохранение, независимо от применяемой модели финансового обеспечения отрасли, достигают большего удельного веса в ВВП, чем в Российской Федерации (табл.4). В среднем в странах ЕС расходы на здравоохранение составляют 8,7%.
Таблица 4
Общие затраты на здравоохранение в некоторых странах, в % к ВВП
……
3. Основные направления
совершенствования бюджетного
В связи с переходом
на многоканальную модель финансирования
и возможностью привлечения дополнительных
источников финансирования не снимается
ответственность с государства
за сохранение здоровья нации. Задача
состоит не в том, чтобы заменить
обязанности государства по финансированию
мероприятий, связанных с охраной
здоровья населения, на другие источники
финансового обеспечения
……..
Заключение
Подводя итоги курсовой работы,
можем сделать следующие
Главное звено в бюджетной
системе - это финансовое обеспечение
направлений бюджетной политики
по выполнению задач и функций, возложенных
на органы власти. В соответствии с
бюджетной политикой и
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на две группы: текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов
представляют собой основную часть
расходов бюджетов всех уровней, обеспечивающих
текущее функционирование органов
власти, бюджетных учреждений, оказание
государственной поддержки
Капитальные расходы бюджетов - это та часть бюджетных средств, которая используется на расширение воспроизводства в виде расходов на капитальный ремонт объектов федерального значения, уровня субъекта РФ или местного образования на обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности.
Особенности бюджетного финансирования были рассмотрены на примере системы здравоохранения.
Анализ бюджетного финансирования
здравоохранения показал, что в 2006
году расходы на финансирование системы
здравоохранения из государственных
источников составили 868,2 млрд. руб. и
возросли по сравнению с 2003 годом
в 2,2 раза. Основным источником финансирования
здравоохранения в России остаются
консолидированные бюджеты
Показатель подушевого финансирования системы здравоохранения в 2006 году возрос в 2,2 раза по сравнению с 2003 годом и составил 6081,8 рублей на душу населения.
В 2007 году расходы на финансирование системы здравоохранения из государственных источников запланированы в размере 1341,3 млрд. руб., что на 54% выше, чем в 2006г. Основным источником финансирования здравоохранения в 2007г. остаются консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (49%).
Были выявлены проблемы финансирования здравоохранения.
1. Расходы на здравоохранение
остаются по-прежнему не
2. Сохранение в Российской
Федерации невысокого уровня
финансирования
3. Действующая в нынешних
условиях система оплаты труда
медицинских работников не
В связи с переходом
на многоканальную модель финансирования
и возможностью привлечения дополнительных
источников финансирования не снимается
ответственность с государства
за сохранение здоровья нации. Задача
состоит не в том, чтобы заменить
обязанности государства по финансированию
мероприятий, связанных с охраной
здоровья населения, на другие источники
финансового обеспечения
Список использованных источников
217.114.235.176