Финансирование лечебно-профилактических учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования лечебно-профилактических учреждений, финансирование системы обязательного медицинского страхования здравоохранения и пути ихсовершенствования в условиях бюджетирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………………………5
1.1 Перспектива развития системы здравоохранения………………………8
1.2 Структура здравоохранения……………………………………………..11
1.3 Кредитование ЛПУ ……………………………………………………...13
1.4 Финансовые показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений……………………………...........................................................17
1.5 Ресурсы здравоохранения………………………………………………..20
1.6 Ценные бумаги в здравоохранении……………………………………..24
2. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ……………………………….….27
2.1 Система распределения финансовых средств ОМС …………………31
2.2 Пути совершенствования системы ОМС ……………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

С 1 мая 2011 года введен в обращение полис обязательного медицинского страхования. В первую очередь они выдаются новорожденным, людям, которые сменили фамилию, имя, отчество или страховую медицинскую организацию. Остальным гражданам нет необходимости менять полис в срочном порядке. По закону полис обязательного медицинского страхования «старого» образца остается действующим до 1 января 2014 года.

Увеличивается число медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования. В 2010 году их было 8 162, в 2011 г. – 8252, в 2012 г. – 8 543. Также возрастает число негосударственных медицинских организаций в системе ОМС: в 2010 году участвовало 618 негосударственных медицинских организаций, в 2011 г. – 642, в 2012 г. – планируется 739. В 2013 году число негосударственных медицинских организаций, входящих в систему ОМС, будет значительно увеличено в связи с переходом на полный тариф. Увеличение количества медицинских организаций усиливает конкуренцию на рынке обязательного медицинского страхования и расширяет для застрахованных граждан возможности выбора.

Принят Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения». С принятием закона появились финансовые гарантии обеспечения системы обязательного медицинского страхования платежами на неработающих граждан, что послужит выравниванию условий оказания медицинской помощи в регионах. Ожидаемое дополнительное поступление средств в систему – порядка 300 млрд. рублей.

К 2015 году общий объем средств ОМС возрастет с нынешних 547 млрд. рублей до 1,406 трлн. рублей, или около 10 тыс. рублей на каждого застрахованного.

Введение нового закона совпало с реализацией программы модернизации здравоохранения, направленной на повышение качества медицинского обслуживания населения по трем основным направлениям:

- модернизация материально-технической базы лечебных учреждений;

- внедрение в здравоохранение современных информационных систем;

- внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности оказания медицинской помощи  в амбулаторном звене.

В 2011-2012 годах системе обязательного медицинского страхования на программы субъектов Российской Федерации выделено 620 млрд. рублей. На 1 декабря 2011 года на финансирование программ Федеральным фондом ОМС направлено более 171 млрд. рублей. Всего до конца текущего года в региональные бюджеты будет перечислено 190 млрд. рублей. Еще 107 млрд. рублей на программы модернизации направят сами регионы.

Программа реализуется во всех субъектах Российской Федерации, мероприятия осуществляются в соответствии с планами-графиками. Из 8,2 тыс. лечебных учреждений, работающих в системе ОМС, ремонт будет осуществлен в 3,6 тыс. Для 5,2 тыс. ЛПУ запланировано приобретение медицинского оборудования (всего около 200 тыс. единиц или 35-36 на одно учреждение), в большинстве регионов приобретаются современно оснащенные автомобили скорой медицинской помощи.

В рамках создания в сфере здравоохранения единой информационной системы субъектам Российской Федерации предстоит повысить техническую оснащенность медицинских организаций путем приобретения компьютерного оборудования, организации локальных вычислительных сетей.

С 1 января 2012 г. начнет внедряться единая универсальная электронная карта.  В ней будет зафиксировано право человека  на большинство социальных гарантий, в том числе будет присутствовать приложение обязательного медицинского страхования. В Российской Федерации будет создана единая база застрахованных граждан, которая поможет исключить дублирование страхования, отказы гражданам в получении медицинской помощи на другой территории. Персонифицированный учет позволит осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования и определять потребности в объемах медицинской помощи.

Федеральный фонд ОМС дополнительно финансирует медицинские услуги, которые оказываются по стандартам в субъектах Российской Федерации, доводя их финансовое обеспечение до необходимого уровня. Эти средства направляются на заработную плату медицинских работников и лекарственные  средства в стационарном звене.

В рамках программы модернизации здравоохранения, узкие специалисты, работающие в поликлиниках, также начнут получать доплату к заработной плате. Размер доплаты в среднем составит 5-6 тыс. руб. Выплаты коснутся 240 тыс. врачей-специалистов и средних медицинских работников. Это позволит привлечь врачей узкой специальности в амбулаторное звено и повысить доступность поликлинической помощи для населения.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи связано с переходом на одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования в 2013 году. Оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному тарифу, включающему все статьи расходов медицинских организаций за исключением капитального строительства и дорогостоящего медицинского оборудования.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российской системе здравоохранения требуется стратегическая ориентация со стороны федеральных властей на общие для всей Федерации цели в области здравоохранения и консультационная поддержка по эффективному управлению здравоохранением, а также четкое разделение прав и обязанностей между органами управления здравоохранением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Минздравсоцразвития России должен быть основным федеральным органом, направляющим свои усилия на разработку политики и стратегии развития сектора, а не на оперативное управление. Должна быть сформулирована национальная политика в области здравоохранения, отражающая конкретные цели и средства их достижения.

Ресурсы здравоохранения в любом обществе всегда ограничены, поэтому вопросы их более эффективного использования являются ключевыми. В настоящее время в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества обеспечены финансовыми ресурсами не более чем наполовину.

Дефицит финансовых и иных ресурсов в ближайшее время преодолеть не удастся. В этих условиях возрастает роль методов финансового планирования в здравоохранении как процедуры приведения уровня потребления населением ресурсов здравоохранения в соответствие с имеющимися ограниченными экономическими возможностями.

Итак, в результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что система лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, которая обеспечивает стабильность человеческого потенциала, в настоящее время испытывает дефицит финансирования.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСИКЙ СПИСОК

1.      Галицкая, С.В. Деньги, кредит, финансы. [Текст]: Учебник / С.В. Галицкая -5-е изд. - М: Академия, 2009.;

2.      Леонтьев, В.Е. Финансы.  Деньги, кредит и  банки. [Текст] / В.Е Леонтьев - М., ИВЭСЭП, 2006;

3.      Вялков, А. И., Райзберг, Б. А., Шиленко, Ю. В. Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие для вузов / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко.- М.: ГЕОТАР - МЕД - 328с., 2010;

4.      Семенов, В. Ю., Экономика здравоохранения: Учебное пособие (Книга 2) / В. Ю. Семенов.- М.: Медицинское информационное агенство - 472с., 2009;

5.      Каратуев, А.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2010;

6.      Тлепцерищев, Р. А., Трущенкин, А. Г., Трушкина, Л. Ю., Экономика и управление здравоохранением: Учебник / Р. А. Тлепцерищев, А. Г. Трущенкин, Л. Ю. Трушкина.- 5-е изд. перераб. и доп.- Ростов - на - Дону: Феникс - 502с., 2007;

7.      www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ;

8.      www.ffoms.ru – официальный сайт Федерального фонда медицинского страхования;

9.      www.wikipedia.org – интернет-ресурс. Энциклопедия.

 

 



Информация о работе Финансирование лечебно-профилактических учреждений