Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:27, контрольная работа
Целью данной работы является, в первую очередь, раскрытие сущности финансовой политики, а также её значения для государства.
К тому же задачей данной работы ставится рассмотрение, на основе анализа исторических источников, типов финансовой политики в России, на различных этапах исторического развития страны, а также, в зависимости от сложившихся экономических отношений на этих этапах.
В свою очередь, в
составе бюджетной политики приобретают
относительную
Под кредитно-денежной
политикой понимают обеспечение устойчивости
денежного обращения через управление
эмиссией, регулирование инфляции и курса
национальной денежной единицы; обеспечение
своевременности и бесперебойности расчетов
в народном хозяйстве и в различных звеньях
финансовой системы через регламентацию
и регулирование деятельности банковской
системы; управление деятельностью финансового
рынка через регламентацию эмиссии и размещения
государственных и корпоративных ценных
бумаг и регулирование их оборота (курса
покупки и продажи), через упреждающее
повышение или понижение Центральным
банком ставки рефинансирования, что влияет
на уровень доходности на рынке ГКО--ОФЗ,
и регулирование уровня доходности при
репатриации капиталов нерезидентов.
В кредитно-денежной
политике относительную
Вопрос о включении
кредитно-денежной политики в состав
финансовой политики не бесспорен, но
их взаимосвязь и взаимозависимость бесспорны.
Корректность включения в финансовую
политику наряду с бюджетной и кредитно-денежной
политики подтверждает анализ причин
современного финансового кризиса, как
в Российской Федерации, так и в странах
Юго-Восточной и Восточной Азии, который
начался с кризиса на финансовых рынках,
сфера деятельности которых -- кредитно-денежные
операции.
О взаимоувязке и
взаимозависимости бюджетно-
Все большее значение
в конце XX в. приобретает международная
финансовая политика. В ее основе лежит
управление валютно-финансовыми и
кредитными отношениями в сфере
международных отношений, связанных
как с международным
Государственная финансовая
политика последнего десятилетия в
России оторвана от решения задач социально-экономического
развития общества, зачастую носит самодостаточный
характер. Принятие в качестве приоритетных
целей финансовой политики России «вхождение
в мировую финансовую систему», «недопущение
бюджетного дефицита», «осуществление
финансовой стабилизации» вряд ли можно
признать оправданными. Правомерно рассматривать
их как средства решения определенных
социально-экономических задач общества.
В этом случае и для «вхождения в мировую
финансовую систему», и для «недопущения
бюджетного дефицита», и для «достижения
финансовой стабилизации» могли бы быть
использованы механизмы, направленные
на развитие экономики, социальной сферы,
а не на их разрушение.
В реальной действительности
финансовая политика последнего десятилетия
была направлена на быстрое изменение
социального строя общества. Цель эта
в основном достигнута. Возврат к централизованно
распределительной системе уже невозможен.
Другой вопрос - какой ценой достигнут
этот результат и каковы перспективы повышения
жизненного уровня населения, учитывая,
что доходы его в целом имеют тенденцию
к сокращению.
В настоящее время
очевидно, что проведение реформ можно
было осуществить с меньшими издержками
для значительной части населения
страны посредством проведения сбалансированной
финансовой политики, предполагающей
учет интересов всех участников рыночных
преобразований.
Особенно большое
значение в настоящее время приобретает
финансовая политика таких международных
финансовых организаций, как Международный
валютный фонд (МВФ), Международный
банк реконструкции и развития (МБРР) и
Европейский банк реконструкции и развития
(ЕБРР) и другие (например, Лондонский клуб
кредиторов, Парижский клуб кредиторов).
Международная финансовая
политика отдельных государств, как
правило, направлена на развитие производительных
сил своей страны, и соответственно каждое
государство старается занять свое весомое
место на международных рынках сырья,
товаров, рабочей силы и капитала.
Государство защищает
свои интересы через таможенную и
валютную политику, особенности которых
определяются степенью заинтересованности
государства в расширении или сокращении
своего экспорта или импорта. В соответствии
с этим применяется система таможенных
платежей или конкретный таможенный режим.
Основная цель таможенной и валютной политики
-- сохранение и увеличение золотовалютных
резервов государства.
Государство защищает
свои интересы и содействуя росту
авторитета страны, участвуя в деятельности
международных организаций, принимая
участие в формировании финансовых
фондов этих организаций и в финансировании
совместных программ.
Финансовая политика
международных финансовых организаций
направлена на оказание финансовой помощи
государствам, переживающим финансовый
кризис или испытывающим финансовые
трудности. Помощь, как правило, оказывается
в форме предоставления кредитов или в
форме реструктуризации уже имеющегося
внешнего государственного долга.
Помощь международных
финансовых организаций оказывается
небезвозмездно и сопровождается рядом
экономических или политический
условий, не всегда выгодных для страны
заемщика.
В период эволюционного
развития общественной жизни и стабильного
государственного устройства внутренняя
и внешняя финансовая политика государства
решает одну главную задачу -- обеспечение
сохранения и упрочения существующей
в государстве системы общественных отношений.
В период революционных
изменений политические силы, заинтересованные
в изменении сложившейся
Заключение
Финансовая политика
-- это определение целей и задач, на решение
которых направляется процесс формирования,
распределения и перераспределении общественного
богатства для обеспечения финансовыми
ресурсами непрерывного воспроизводственного
процесса и удовлетворения отдельных
конкретных потребностей воспроизводства.
В своём развитии
финансовая политика, в России в
ХХв., эволюционировала от финансовой
централизации в советское
В настоящее время
большое значение приобретает международная
финансовая политика она, как правило,
направлена на развитие производительных
сил страны, и соответственно каждое государство
старается занять свое весомое место на
международных рынках сырья, товаров,
рабочей силы и капитала.
Особенно большое
значение в настоящее время приобретает
финансовая политика международных финансовых
организаций.
Международная финансовая
политика приобретает такое большое
значение, поскольку, взаимодействие внутренней
и внешней финансовая политики государства
решает одну главную задачу -- обеспечение
сохранения и упрочения существующей
в государстве системы общественных отношений.
Библиографический
список
1. Боголепов М.И.
Краткий курс финансовой науки.
1988.
2. Вознесенский Э.А.
Финансы как стоимостная
3. Дьяченко В.П.
Вопросы теории финансов. -- М., 1957.
4. Дьяченко В.П.
История финансов СССР (1917-1950 гг.)
М.: Наука, 1978.-493 с.
5. Настольная книга
финансиста/Под ред. В.Г.
6. Общая теория
финансов: Учебник для вузов. Под
ред. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 1995.
7. Озеров И.Х. Основы
финансовой науки. М., 1971.
8. Родионова В.М.,
Вавилов Ю.Я. и др. Финансы М.:
Финансы и статистика. 1993. - 400 с.
9. Сабанти Б.М.
Развитие финансов и
10. Сабанти Б.М.- Финансы
современной России: Учебное пособие.
СПБ.: ИЗД-ВО СПБУЭФ. 1993. - 352 с.
11. Справочник финансиста
предприятия/Под ред. А.А.
12. Финансово-кредитный
словарь. В 3 т. -- М.: Финансы и
статистика, 1994, 1996, 1998.
13. Финансовый менеджмент:
Учебник для вузов/ Под ред.
Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ,1997.
14. Финансы предприятий:
Учебник для вузов/ Под ред.
Н.В. Колчиной - М.: ЮНИТИ, 1998.
15. Финансы, Денежное
обращение. Кредит: Учебник для
вузов/Под ред. Л.А. Дробозиной
- М.: ЮНИТИ, 1997.
16. Финансы Учебник
для вузов/Под ред. В.М.
17. Финансы:учеб. - 2-е
изд., перераб. и доп./под ред.
В.В.Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2005.
18. Холт Р.Н. Основы
финансового менеджмента. -- М.: Дело,
1993.
19. Хори. Основы управления
финансами. -- М.: Финансы и статистика,
1996.