Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика некоммерческой сферы 6
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности 6
1.2 Организационно-правовые формы 8
2 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций 17
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 17
2.2 Принципы и структура формирования финансов 22
2.3 Финансовые риски 25
3 Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций 30
3.1 Финансовый план 30
3.2 Финансовый контроль 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика некоммерческой сферы
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности
1.2 Организационно-правовые формы
2 Содержание, принципы и особенности
функционирования финансов некоммерческих
организаций
2.1 Источники формирования
финансовых ресурсов
2.2 Принципы и структура формирования
финансов
2.3 Финансовые риски
3 Пути совершенствования управления
финансами некоммерческих организаций
3.1 Финансовый план
3.2 Финансовый контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Некоммерческая организация может осуществлять несколько видов деятельности. Они не могут противоречить законодательству и должны соответствовать целям, для которых организация была создана.
Некоммерческие организации
осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь для достижения своих
уставных целей и в соответствии
с ними. Такой деятельностью
- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации;
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Перечень возможных видов этой деятельности содержится в ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 «О некоммерческих организациях». На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Федеральный закон от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» запрещает им создание хозяйственных обществ совместно с другими лицами (ст. 12). Споры, возникающие в связи с осуществлением общественными и религиозными объединениями предпринимательской деятельности, подлежат рассмотрению арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством.
Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности в порядке, установленном для коммерческих организаций. Для некоммерческих организаций, которые ведут бухгалтерский учет с использованием Плана счетов бюджетных учреждений, в рабочих планах счетов должны предусматриваться субсчета для отражения операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Некоммерческая организация отвечает по обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое может быть обращено взыскание (точнее, той его части, на которую взыскание обращено быть не может), определяется гражданско-процессуальным законодательством.
Имущество некоммерческой организации формируется за счет следующих источников:
- регулярных и единовременных
поступлений от учредителей (
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выручки от реализации товаров (работ, услуг);
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходов, получаемых
от собственности
- других не запрещенных законодательством поступлений.
Законодательно могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.
Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
Запрещается распределять между участниками прибыль, полученную некоммерческой организацией.
Финансовым документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют деятельность, является ежегодная смета доходов и расходов.
Данный вопрос широко и разнообразно освещен во многих литературных источниках (Гражданский Кодекс РФ, Макарова О.А. Финансы предприятий; Шиткина И.С. Деятельность некоммерческих организаций).
Актуальность данного вопроса обосновывает выбор темы курсовой работы «Особенности управления финансами некоммерческих организаций».
Объектом исследования являются некоммерческие организации.
Предмет исследования: порядок формирования и использования финансов некоммерческих организаций.
Цель: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить
принципы и особенности
- выявить и изучить
пути совершенствования
1. Характеристика некоммерческой сферы
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности
Наиболее значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации, т.е. организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (Приложение1).
Общее нормативно-правовое
регулирование статуса
При этом подчеркнем, что
правила, закрепленные в Законе о
некоммерческих организациях, распространяются
лишь на те некоммерческие организации,
которые непосредственно
В соответствии со ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о регистрации некоммерческих организаций осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" также прямо не указывает на этот орган, но определяет, что им является орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений. В соответствии с действующим законодательством такими полномочиями наделены органы Федеральной регистрационной службы, находящиеся в ведении Министерства юстиции.
В соответствии с п. 4 и 5 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрен специальный перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее созданием.
Согласно с п. 8 ст. 13.1
Закона о некоммерческих организациях
срок, в течение которого органы
Федеральной регистрационной
Специфику государственной регистрации некоммерческих организаций составляет особый список оснований для отказа в такой регистрации. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" введена ст. 23.1, которая и посвящена правовому регулированию этого вопроса. В соответствии с ее нормами список оснований для принятия соответствующего решения по сравнению с Законом о регистрации (ст. 23) значительно расширен и включает в себя следующие основания:
1) если учредительные
документы некоммерческой
2) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
3) если наименование
некоммерческой организации
4) если необходимые
для государственной
5) если выступившее
в качестве учредителя
1.2 Организационно-правовые формы
Выделим организационно-правовые формы некоммерческих организаций (Приложение 2).
Общественные объединения.
Одной из наиболее распространенных
форм некоммерческих организаций, к
которым предъявляются
Решение о государственной
регистрации общественного
Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения, определяются в абз. 6, 9 ст. 21, абз. 3 ст. 25 Закона об общественных объединениях.
Срок государственной
регистрации общественного
Решение об отказе в государственной
регистрации объединения может
быть принято только по очерченным
в законе основаниям. Правовая регламентация
оснований принятия решения об отказе
в регистрации общественного об
1) если устав общественного объединения противоречит Конституции РФ и законодательству РФ;
2) если представлен неполный перечень определенных Федеральным законом "Об общественном объединении" необходимых для государственной регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;
3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем;
4) если ранее зарегистрированное
общественное объединение с
5) если установлено,
что в представленных учредител