Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика некоммерческой сферы 6
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности 6
1.2 Организационно-правовые формы 8
2 Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций 17
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 17
2.2 Принципы и структура формирования финансов 22
2.3 Финансовые риски 25
3 Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций 30
3.1 Финансовый план 30
3.2 Финансовый контроль 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
На местном уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам представительной власти.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Налоговый контроль – это контроль со стороны государственных контролирующих органов за правильностью начисления, правильностью и своевременностью уплаты в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
На основании ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за
соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).
Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.
Бюджетный контроль – контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.
Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:
- Счетная палата РФ;
- контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
- контрольные органы
законодательных органов
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора (Росфиннадзор) проводит последующий
финансовый контроль за использованием
средств федерального бюджета и
средств федеральных внебюджетн
Федеральное казначейство выполняет предварительный и текущий контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.
Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.
Ведомственный финансовый контроль – контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.
Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).
Ведомственный финансовый контроль предусматривает осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.
Кроме контроля за использованием
бюджетных средств, в ходе осуществления
ведомственного контроля министерства
и ведомства отслеживают
Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческие организации
предоставляют услуги обществу и
удовлетворяют социальные нужды. В
государственном секторе и
В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.
В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Батурина М.В. Отчетность некоммерческих организаций как форма контроля их деятельности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2008 – 160с.
2. Бодренкова Г.П. Реформы в России: роль «третьего сектора» // Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. М., 2010 – 149–150с
3. Гражданский кодекс РФ [Текст]: офиц. текст.
4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 03.06.2009 [Текст]: офиц. Текст. - № 7-ФЗ.
5. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: проблемы правоприменения: правоприменительная практика [Текст] / Г.А. Кудрявцева // Юридический мир – 2008 - №3 – 58-59с.
6. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / И.С. Шиткина // Гражданин и право – 2010 – 62с.
7. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций [Текст] / Е.Г. Афанасьева. – М.: Проспект - 2008 – 412с.
8. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций [Текст] / А.Ю. Бушев. – М.: ЮНИТИ - 2008 – 489с.
9. Грязнова А.Г. Финансы // А.Г. Грязнова. – М.: ЮНИТИ - 2009 – 609с.
10. Колчина А.М. // Финансы организаций, 2010 – 125с.
11. Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Г.А. Кудрявцева. – М.: ИНФРА-М - 2008 – 384с.
12. Кумаритова А.А. Социальный заказ для государственных и муниципальных нужд как форма взаимодействия государства и неправительственных некоммерческих организаций //. Аудиторские ведомости – 2007 – №9.
13. Лапуста М.Г. Финансы // М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М - 2010 – 345с.
14. Макарова О.А. Финансы предприятий // О.А. Макарова, - М.: ЮНИТИ - 2008 – 354с.
15. Мизиковский Е.А., Карпицкая С.Г. Обязательный аудит общественных объединений // Аудиторские ведомости –2009 – №9.
16. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование.
17. Скамай Л.Г. Экономика предприятий // Л.Г. Скамай, - М.: ИНФРА-М - 2010 – 482с.
18. Столбов А.Н. Экономика предприятий // А.Н. Столбов, М.: ЮНИТИ - 2011 – 352с.
19. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // И.С. Шиткина, - М.: Март, 2009 – 311с.
20. Шубина Т.В., Сухоруких Л.Н. Особенности финансового планирования в некоммерческих организациях // Финансовый менеджмент, 2009 – 45с.
21. Шуляк П.Н. Финансы предприятия [Текст] / П.Н. Шуляк, – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008 – 301с.
22. Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций. / Под ред. Юрьева Т.В. - М.: Юристъ, 2011 - 320 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Классификация некоммерческих организаций.
Виды НКО |
Концепция |
Цели (программы) Кто разрабатывает |
Характер |
Средства Откуда привлекаются |
Как расходуются |
Основная |
Бюджетные |
Плохо сформулированы, основана на естественных потребностях общества |
Аппарат чиновников |
Конкретный, стандартный |
Из бюджета |
Жестко по требованиям программы |
Исполнение программы |
Фонды |
Должна постоянно развиваться |
Коллектив фонда с учетом мнения пожертвователей и исполнителей |
Общий, зависит от исполнителей программы |
Могут быть -бюджетные -зарубежные -целевые -стихийные |
Распредел-ся между НКО – исполнителями программы |
Разработка концепций и |
Религиозные организации |
Неизменная, имеет ясный смысл и свое собственное понимание полезности |
Ответственные по каждому уровню внутри организации |
Религиозный |
Из любых источников |
Произвольно на восстановление Церкви и другие религиозные цели |
Духовно-нравственная работа сделать необходимые средства общества свободными |
НКО – исполнители программ |
Редко имеется собственная |
Составители, ориентированные на потребителя |
Конкретный, свойственный данной организации |
Из фондов, от спонсоров, от всех участников программ |
По требованию источника финансирования и с учетом конкретных задач |
Реализация программы |
Приложение 2
Приложение 3
Число общественных объединений, политических партий и некоммерческих организаций, зарегистрированных в РФ, на 1 января 2010 г.
Всего зарегистрировано |
В том числе зарегистрировано в 2009г. | |
Общественные объединения – всего |
119247 |
5303 |
в том числе: |
||
общественные организации |
54113 |
3797 |
из них благотворительные |
1670 |
60 |
общественные движения |
1808 |
117 |
из них благотворительные |
3 |
1 |
общественные фонды |
6972 |
254 |
из них благотворительные |
2635 |
96 |
общественные учреждения |
626 |
28 |
из них благотворительные |
1 |
- |
органы общественной самодеятельности |
185 |
12 |
иные виды общественных объединений |
55543 |
1095 |
из них: |
||
профессиональные союзы |
43522 |
379 |
национально-культурные автономии |
746 |
90 |
Политические партии |
7 |
1 |
Некоммерческие организации – всего |
79988 |
10221 |
в том числе благотворительные фонды |
5052 |
687 |
Филиалы и представительства международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций |
253 |
18 |
Приложение 4
Число религиозных организаций зарегистрированных в РФ, на 1 января 2010г.
Всего зарегистрировано |
Централизованные-религиозные |
В том числе по видам | ||||
Местные религиозные организации |
Духовные образовательные |
Монастыри и подворья |
Религиозные учреждения | |||
Все религиозные организации в том числе по конфессиям: |
23494 |
433 |
22176 |
193 |
434 |
258 |
Русская православная церковь |
12941 |
78 |
12158 |
57 |
424 |
224 |
Российская православная автономная церковь |
44 |
2 |
39 |
- |
3 |
- |
Русская православная церковь за границей |
22 |
1 |
20 |
- |
1 |
- |
Истинно-православная церковь |
32 |
5 |
24 |
- |
3 |
- |
Российская православная свободная церковь |
7 |
1 |
6 |
- |
- |
- |
Украинская православная церковь (Киевский патриархат) |
10 |
1 |
8 |
1 |
- |
- |
Старообрядцы в том числе: |
281 |
7 |
268 |
1 |
3 |
2 |
Русская православная старообрядческая церковь |
155 |
2 |
150 |
- |
1 |
2 |
Древлеправославная церковь |
76 |
5 |
68 |
1 |
2 |
- |
Поморская церковь |
42 |
- |
42 |
- |
- |
- |
Федосеевское согласие |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
Другие согласия |
5 |
- |
5 |
- |
- |
- |
Римско-католическая церковь |
229 |
6 |
218 |
1 |
- |
4 |
Греко-католическая церковь |
4 |
- |
4 |
- |
- |
- |
Армянская апостольская церковь |
73 |
3 |
70 |
- |
- |
- |
Ислам |
4127 |
70 |
3963 |
93 |
- |
1 |
Буддизм |
208 |
9 |
196 |
3 |
- |
- |
Иудаизм в том числе: |
291 |
10 |
277 |
2 |
- |
2 |
Ортодоксальный |
237 |
8 |
226 |
2 |
- |
1 |
Современный |
54 |
2 |
51 |
- |
- |
1 |
Евангельские христиане- |
873 |
50 |
812 |
6 |
- |
5 |
Христиане веры Евангельской |
281 |
27 |
247 |
4 |
- |
3 |
Евангельские христиане |
677 |
34 |
633 |
6 |
- |
4 |
Евангельские христиане в духе апостолов |
26 |
2 |
24 |
- |
- |
- |
Христиане веры евангельской-пятидесятники |
1347 |
55 |
1284 |
8 |
- |
- |
Церковь полного Евангелия |
35 |
2 |
32 |
1 |
- |
- |
Евангельские христиане-трезвенники |
5 |
- |
5 |
- |
- |
- |
Адвентисты седьмого дня |
608 |
17 |
584 |
1 |
- |
6 |
Лютеране |
230 |
13 |
213 |
4 |
- |
- |