Финансовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:48, реферат

Описание

Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Финансовая политика предприятия в условиях рынка

2. Понятие и принципы финансовой политики

3. Цели, задачи и порядок выполнения учётной политики

4. Основные этапы финансовой политики предприятия

5. Субъекты и объекты финансовой политики

6. Оптимизация структуры капитала

7.Дивиденды и дивидендная политика

8. Темпы роста организации: факторы их определяющие методика расчёта. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия

9. Затраты: их поведение, учёт и классификация для управленческих решений и планирования. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

фин пол орг.rtf

— 472.47 Кб (Скачать документ)

     Показатель покрытие постоянных финансовых расходов более узок. Этот коэффициент показывает способность предприятия покрывать все постоянные расходы. 

     9. Затраты: их поведение, учет и классификация для управленческих решений и планирования. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции 

     Затраты - это потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за продукцию. Классификация затрат помогает получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках.

     В зависимости от уровня деловой активности предприятия затраты делятся на постоянные и переменные.

     Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства. Примеры переменных затрат: затраты сырья и основных материалов (прямые материальные затраты), сдельная заработная плата основных производственных рабочих (прямые трудовые затраты), электроэнергия, топливо, вспомогательные материалы (общепроизводственные расходы), затраты на тару (коммерческие расходы).

     Существуют также ресурсы, для наращивания объемов которых необходимо больше времени, чем для изменения переменных затрат. Их называют постоянными затратами. К постоянным затратам относят некоторые общепроизводственные расходы, например, расходы на аренду, сумму начисленного износа, расходы по налогу на имущество, Эти затраты предприятие несет даже при полной остановке производства. В коммерческих расходах также есть постоянные расходы, такие как, например, расходы на рекламу. Управленческие (общепроизводственные) расходы в основном представлены постоянными расходами. Сумма постоянных и переменных издержек образует суммарные (валовые) затраты анализируемого периода.

     По способу отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

     Прямые затраты прямо включают в себестоимость продукции. Как правило, их величина зависит от количества выработанных изделий. К таким затратам относятся: основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих с начислением ЕСН и другие затраты, которые можно прямо отнести на себестоимость продукции.

     Косвенные затраты возникают и формируются за отчетный плановый период независимо от того, сколько и каких изделий производят. К косвенным затратам относят: вспомогательные материалы, заработную плату подсобных рабочих, менеджеров, мастеров, контролеров и другого вспомогательного персонала. Затраты можно классифицировать в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного управленческого решения. Релевантные затраты - это значимые затраты будущего периода, которые меняются в результате принятия решения. Затраты называются нерелевантными, если они являются незначимыми, то есть не влияют на принимаемое решение.

     Предотвратимые затраты - это затраты , которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь. При принятии управленческого решения учитывают только предотвратимые затраты.

     Невозвратные затраты - это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем невозвратные затраты часто возникают при оценке инвестиционных проектов. Следует различать нерелевантные и невозвратные затраты. Не все нерелевантные затраты являются невозвратными.

     Затраты любого предприятия можно разделить на явные и неявные Сумма всех явных затрат - себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью - это прибыль. Чтобы получить бухгалтерскую прибыль, предприятию достаточно добиться повышения доходов над явными расходами.

     Затраты квалифицируются по месту возникновения затрат - в зависимости от организованного деления и технологических особенностей предприятия. Затраты делят на две группы: регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые). Если руководитель центра затрат способен влиять на затраты, они являются регулируемыми, если затраты не поддаются управлению - нерегулируемыми. Например, в цехе допущен перерасход сырья и материалов. Эти затраты контролируемые для начальника цеха, если перерасход вызван нарушением технологического процесса. В случае приобретения предприятием материалов низкого качества, то затраты станут неконтролируемые.

     Различают следующие методы планирования затрат на производство (себестоимости):

     метод полного включения затрат в себестоимость продукции;

     метод неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например, по признаку зависимости расходов от объемов производства.

     Согласно методу полных затрат все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью включают в себестоимость продукции. Таким образом, прямые и косвенные затраты пропорционально распределяют между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию (себестоимость единицы продукции, работы, услуги) по нормам включают прямые и косвенные затраты. Косвенные затраты распределяются на готовые изделия пропорционально с помощью коэффициентов распределения. Согласно методу прямых затрат все издержки подразделяются на переменные и постоянные. При этом себестоимость планируют только по переменным затратам, то есть только переменные издержки распределяют на единицу произведенной продукции. Постоянные же затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, то есть учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам (материалам, оплате труда) оценивают также запасы - остатки готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Финансовая политика предприятии в условиях рынка - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.

     Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.

     Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.

     Финансовая политика дает ответы на вопросы:

     - как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?

     - как в конкретных финансово - экономических условиях достигнуть поставленных целей?

     - какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?

     - стоит ли изменять финансовую структуру предприятия, используя финансовые инструменты?

     - как и какими критериями можно проконтролировать достижение поставленных целей?

     Только при разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

     Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

     Целью финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности.

       Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки. 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Большаков С.В. Основы управления финансами. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2000. - 368 с.

Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.

Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. - 502

Галицкая С. В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. - М.: Международные отношения, 2002. - 272 с.

Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика - Пресс, 2001. - 512 с.

Колчина Н. В., Павлова Л. Н., Поляк Г. Б. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 447 с.

Колчина Н. В., Поляк Г. Б., Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 368 с.

Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию. - М.: Бита-Пресс, 1999. - 368 с.

Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 145 с.

Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт - М, 2003. - 543 с.

Финансы. Денежное обращение, кредит / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-ое издание 2001. - 512 с.

Финансы предприятий / Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Бизнесс пресса, 2000. - 528 с.

Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 543 с.

Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л. А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 479 с.

Финансы / Под ред. В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2001. - 384 с.

Шеремет М. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. 343 с.

Шуляк П. Н. Финансы предприятия. - М.: Дашков и К0, 2001. - 750 с.

Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Бек, 1997. 604 с.

Экономика предприятия / Под ред. Волкова О.Н. - М.: Инфра-М, 1998. 453 с.

Информация о работе Финансовая политика организации