Финансовая политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1.3.docx

— 106.68 Кб (Скачать документ)

 

8. Одна из проблем федерального  бюджета - повышение отдачи от  использования государственной  собственности. Необходимо повысить  персональную ответственность представителей  государства в органах управления  корпораций, доля акций которых  принадлежит государству, за эффективное  использование активов, налаживание  кооперационных связей и создание  условий для привлечения инвестиций. Соответствующие положения должны  быть предусмотрены в контрактах, заключаемых с представителями  государства. Следует обеспечить  поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования  государственного имущества. Для  этого целесообразно активизировать  работу Центрального фонда хранения  и обработки информации фондового  рынка - Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав РФ на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.

 

9. Для формирования доходной  базы бюджетов всех уровней  особое значение имеет проблема  их кассового исполнения. В процессе  управления финансовыми потоками  государства возникают временные  кассовые разрывы. Минимизация  остатков на отдельных бюджетных  счетах возможна лишь с переходом  к единому счету Федерального  казначейства, что обеспечит централизацию  всех средств бюджета. Целесообразно  соответствующими правовыми актами  Правительства РФ решить вопрос  по счетам Государственного таможенного  комитета РФ и государственных  внебюджетных фондов, средства которых  остаются в распоряжении коммерческих  банков на достаточно длительное  время. Эти ресурсы могли бы  эффективно использоваться на  покрытие временных кассовых  разрывов бюджета. В целом казначейская  система требует серьезного реформирования  и придания ей самостоятельного  статуса по аналогии с имеющимся  зарубежным опытом в целях  укрепления финансовой дисциплины  и разведения процессов составления,  утверждения и исполнения бюджета,  которые в настоящее время  сконцентрированы в Минфине РФ.

 

10. Необходима ориентация  финансовой и денежно-кредитной  политики России на ее геополитические  интересы. А они, прежде всего,  находятся в пределах стран  СНГ. Ориентация государств СНГ  на использование во взаимных  расчетах доллара США, привлечение  крупных внешних займов, существенно  увеличивающих нагрузки на бюджеты,  вызывает сложности с погашением  задолженности, обеспечением сбалансированности  платежных балансов

 

Таким образом, для стабилизации экономики и финансовой системы  необходимо:

- обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;

        - реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;

        - установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;

 

- стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;

- сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;

- реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;

- ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

 

Важно проводить согласованную  финансовую, денежно-кредитную и  социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев  населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление  финансового кризиса находится  в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего  к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и  стратегических позиций России.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Роль и значение финансовой политики состоит в том, что она  кардинально формирует финансовую науку и практику финансовых отношений. Финансовой политике подвластно все  в области финансов и не только. Она подчинена и несамостоятельна лишь по отношению к политическому  курсу в области экономики. Изучая финансовые и кредитные дисциплины финансовой политикой не заниматься нельзя. Всякий раз, когда говорим  о недостатках инструмента или  механизма, о целях и путях  их достижения, возникающих задачах  и проблемах в области финансов, денежного обращения и кредита, – мы занимаемся политикой.

Финансовая политика в  государстве проводится в соответствие со своими законами, познание и формулирование которых значительно отстало  от разработок в области экономических  категорий. Как специальным предметом  исследования и изучения сегодня  финансовой политикой почти никто  не занимается. Вместе с тем финансовая политика это не столько политика, сколько система знаний в области  управления финансами, кредитом и денежным оборотом. Это больше, чем простая  сумма знаний по этим наиважнейшим дисциплинам. Экономист финансист  сегодня сталкивается с системными проблемами в управлении финансами  ведение бизнеса. Последний не может  развиваться без оглядки на государство. Следовательно, финансовый директор должен: мыслить системно, оценивать точно, действовать быстро, реагировать  гибко.

Наука о финансовой политике важный раздел финансовой науки, который  структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном государстве есть система политических отношений  по поводу стратегии организации  финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы  лежит политический курс и порождаемое  им финансовое строительство. Эта фундаментальная  общность финансовой политики в государстве  как политического и экономического процесса управления финансовыми категориями  объединяет финансовую политику любого государства. В финансовой политике всегда имеется субъективный элемент, ее проводят люди. Но она носит всеобщий характер. Для выделения процесса проведения финансовой политики как  предмета изучения с политическим и  экономическим аспектом одновременно объективность не есть единственный критерий. Объективно-субъективная основа финансовой политики существует всегда рядом с другой ее характеристикой.

Финансовая политика, проводимая в государстве национальна. Нет  финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий. Финансовые политики-близнецы во многих странах  не есть финансовые политики одной  страны. Похожесть лишь подчеркивает наличие общего в системе различий. Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики  проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию  экономики. Современная эффективная  финансово-кредитная политика базируется на соблюдении фундаментальных основ  организации управления финансами  в государстве. Обобщение и анализ существующих воззрений на финансовую политику и теоретическая интерпретация  практики ее проведения позволяет приблизиться к решению задачи создания основ  спецкурса по финансовой политике в  реформируемой экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (с учетом последующих изменений и дополнений);

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (с учетом последующих  изменений и дополнений);

3. Федеральный закон «О  федеральном бюджете РФ на 2005 год» 

4. Минэкономразвития РФ. Об итогах социально-экономического развития РФ за 2005 год и задачах экономической политики Правительства РФ на 2006 год.. – Москва, 2006.;

5. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.;

6. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2004;

7. Шаталов С. Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста//Финансы. – 2005. - №2 с. 3-8;

8. Шаталов С. Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. – 2006. - №7 с. 3-10;

9. Харковец, А. Основные подходы к формированию бюжета / А. Харковец // Финансы учёт и аудит. – 2008. − №6. С. 7 – 9

10. Хотько, А.В. Главные доходы и расходы / А. Хотько // Финансы учет и аудит. – 2008. – №8. С.15

11. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/А.Н. Гаврилова, А.А.Попов. – М.:КНОРУС, 2007. – 576 с.

12. http://www.minfin.ru;

13. http://www.finansy.ru.

14. Финансы и кредит. Управление финансами: http://www.finansistio.ru

15. Конституция РФ: http://www.constitution.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда  социального страхования Российской Федерации

 

Наименование  расходного обязательства

2009 год (бюджетная  роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

про-гноз, млрд. рублей  

отклонение от 2009 года

прогноз, млрд. рублей  

отклонение от 2010 года

прогноз, млрд. рублей  

отклонение от 2011 года

в млрд руб

в %%

в млрд. рублей

в %%

в млрд. рублей

В %%

Всего

98,4

62,5

-35,9

-36,4

74,4

11,9

19,2

79,4

4,9

6,6

в том числе:

                   

Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

0,0

0,0

0,0

0,0

4,8

4,8

-

5,6

0,8

16,7

Покрытие дефицита бюджета

40,5

                 

Администрирование расходов по обязательствам Российской Федерации

57,9

62,5

4,9

0,3

69,6

7,1

11,5

73,8

4,1

4,7

из них:

                   

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

9,4

9,4

0,0

0,0

11,6

2,2

23,4

11,6

0,0

0,0

Выплата пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

40,7

45,8

5,1

12,5

50,0

4,2

9,1

53,5

3,5

7,0

Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

0,0

5,3

5,3

-

5,8

1,0

20,8

6,1

0,3

5,2

Прочие администрируемые расходы

7,8

2,0

-5,8

-74,4

2,3

0,3

15

2,6

0,3

13


 

 

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных  обязательств

 

Наименование  расходного обязательства

2009 год (бюджетная роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

прогноз

отклонение

прогноз

отклонение

прогноз

Отклонение

в млрд. рублей

в %% к 2009 году

в млрд. рублей

в %% к 2010 году

в млрд. рублей

в %% к 2011 году

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

288,5

317,6

30,5

10,6

332,6

15,3

4,8

348,2

15,4

4,6

В том числе:

                   

Пенсии военнослужащим и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению

206,7

230,0

23,3

11,3

232,6

2,6

1,1

235,2

2,6

1,1

Накопительно-ипотечная  система жилищного обеспечения военнослужащих

14,3

23,2

10,4

72,7

28,7

7,2

29,1

34,8

7,5

23,5

Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца

0,4

0,7

0,3

75,0

0,8

0,1

14,3

0,9

0,1

12,5

Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа

22,7

22,7

0

-

25,0

2,3

10,1

27,0

2,0

8,0

Компенсации, и меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий

17,7

19,8

2,1

11,9

21,3

1,5

7,6

23,3

2,0

9,4

Меры социальной поддержки  граждан, имеющих детей

3,5

3,6

0,1

2,9

3,9

0,3

8,3

4,2

0,3

7,7

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7,1

6,1

-1,0

-14,1

6,8

0,7

11,5

7,3

0,5

7,3

Иные

16,1

8,5

- 7,6

- 47,0

7,4

- 1,1

- 13,0

6,4

- 1,0

- 13,5

Информация о работе Финансовая политика России