Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание

Введение. 3
1.Финансовая политика государства. 5
1.1.Содержание, типы, задачи и цели финансовой политики. 6
2. Бюджетная, налоговая и денежно-кредитная политика. 9
2.1 Основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу. 9
2.2 Формирование доходов бюджетной системы. 12
2.3 Содержание и задачи налоговой политики 13
2.4 Задачи денежно – кредитной политики. 15
3.Финансовая политика в современных условиях. 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAAAYa.docx

— 44.65 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение. 3

1.Финансовая  политика государства. 5

1.1.Содержание, типы, задачи и цели финансовой  политики. 6

2. Бюджетная,  налоговая и денежно-кредитная  политика. 9

2.1 Основные  задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу. 9

2.2 Формирование  доходов бюджетной системы. 12

2.3 Содержание  и задачи налоговой политики 13

2.4  Задачи  денежно – кредитной политики. 15

3.Финансовая  политика в современных условиях. 16

Заключение 19

Список использованной литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Управление государственными финансами, направленное на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики.

Финансовая политика как  часть экономической политики представляет собой совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых  в финансовых отношениях. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий  для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Актуальность данной курсовой состоит в том, что наличие  существенных дисбалансов в национальном хозяйстве России обусловливает  необходимость пересмотра методов  осуществления реформ и совершенствования  организационных форм управления экономикой страны. Механизм государственного регулирования  социально-экономических процессов  должен быть нацелен на поддержание  рыночного равновесия и на обеспечение  возможности производства товаров  и услуг, необходимых для поступательного  развития страны. Реализация потребности  в централизованном воздействии  на экономику и социальную сферу  во многом зависит от степени обеспеченности ресурсами проводимых мероприятий, вследствие чего немаловажную роль играет процесс формирования и использования  денежных фондов государства, которые  оказывают существенное воздействие  на ход воспроизводства. Следовательно, необходимость грамотной финансовой политики является очень важным элементом  управления экономикой государства.

Цель данной работы: рассмотреть  финансовую политику России в современных  условиях и изучить бюджетные  послания Президента России к Федеральному Собранию РФ.

Задачами данной курсовой являются:

1. определить условия  наиболее эффективного государственного  финансового регулирования;

2. проанализировать влияние  различных форм финансового регулирования  на основные экономические показатели;

3. определить уровень  развития и эффективность финансовой  политики России на современном  этапе.

Предметом исследования выступает  система финансового регулирования  социально-экономических процессов.

Тема работы имеет огромную практическую значимость, так как существование финансовой политики субъектов РФ  является положительным фактором развития экономики государства в целом.

 

 

1.Финансовая политика государства.

Современная финансовая политика является составной частью экономической  политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются  исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в  ходе рассмотрения и утверждения  бюджетов каждого уровня бюджетной  системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы  местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе.

Финансовая политика –  совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов).Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей.

Финансовая политика –  совокупность государственных мероприятий  по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций.

Государство является главным  субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию  основных направлений финансового  развития на перспективу, определяет тактику  действий на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.

Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода  при её выработке и проведении. Комплексный подход предусматривает  согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, путём их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определённого  этапа развития.

1.1.Содержание, типы, задачи и цели финансовой политики.

Содержание финансовой политики:

Разработка общей концепции  финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных  задач; создание адекватного финансового механизма; осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Главной составной частью финансовой политики является бюджетная  политика государства, которая определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений.

Целями финансовой политики могут являться: политические цели, т.е. достижение целей в области внешней и внутренней политики; экономические цели, т.е. достижение целей в области экономики на различном уровне; социальные цели, т.е. достижение целей в сфере общественных отношений.

Финансовая политика, как  совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне: мировом; региональном; национальном; на уровне отдельных регионов внутри страны; на уровне предприятия, организации отдельного предпринимателя; на уровне отдельного домохозяйства.

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства  выступают: бюджетная политика; налоговая политика; таможенная политика; денежно-кредитная политика; инвестиционная политика.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятия в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов.

В отдельных регионах и  на разных этапах развития экономики  может сложиться ситуация, когда  цель финансовой политики временно будет  состоять в сохранении уже достигнутого реального уровня доходов. Целью  финансовой политики российского государства  должно быть увеличение уровня реальных доходов на душу населения и обеспечение  социальных нормативов уровня жизни  в стране и на уровне каждого региона.

Задачи финансовой политики:

  1. Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  2. Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
  3. Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  4. Выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
  5. Создание эффективной системы управления финансами.

В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная  сфера деятельности государства, важнейшее  средство реализации политики государства  в любой области  деятельности.

Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности  использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития общества, а также создание инструментов, при помощи которых производиться изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Государство непосредственно руководило всеми сферами общественной деятельности при помощи государственных планов экономического и социального развития.  В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить все выше перечисленные задачи.

Типы финансовой политики:

1)Классическая. Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета.

2) Регулирующая. Финансовая политика стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог.

3) Неокласическая. Концепция этого типа финансовой политики не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень его вмешательства в экономику и социальную сферу. Ставится задача сокращения налогов и уменьшения степени их прогрессивности обложения.

4) Планово-директивная.

 

 

2. Бюджетная,  налоговая и денежно-кредитная  политика.

2.1 Основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу.

Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптации  бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок  для устойчивого социально-экономического развития страны. Бюджет не должен становиться  ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения  деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения  конкурентоспособности российской экономики, ее модернизации и технологического обновления.

В этих  целях необходимо решение следующих основных задач:

- Обеспечить исполнение социальных обязательств.

- Определить оптимальные  формы поддержки финансовой системы  и сектора экономики, создающие  стимулы для внедрения и развития  современных технологий, повышения  энергоэффективности экономики и производительности труда.

- Обеспечить сбалансированность  расходных полномочий и ресурсов  для их обеспечения на каждом  уровне публичной власти, установить  ответственность за неэффективное  расходование средств, создать  стимулы для расширения собственного  доходного потенциала.

- Завершить формирование  надежной и сбалансированной  пенсионной системы, основанной  на страховых принципах ресурсного  обеспечения и позволяющей обеспечить  достойный уровень жизни гражданам  старшего поколения.

Федеральный бюджет на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов  должен стать бюджетом, посредством  которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления. В этот же период должны быть приняты меры по снижению зависимости бюджета от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.

Исходя из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям:

- Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

- При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить - в рамках переходного периода - создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

- На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.

- Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях.

- Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

Информация о работе Финансовая политика