Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание

Введение. 3
1.Финансовая политика государства. 5
1.1.Содержание, типы, задачи и цели финансовой политики. 6
2. Бюджетная, налоговая и денежно-кредитная политика. 9
2.1 Основные задачи бюджетной политики на 2012 год и дальнейшую перспективу. 9
2.2 Формирование доходов бюджетной системы. 12
2.3 Содержание и задачи налоговой политики 13
2.4 Задачи денежно – кредитной политики. 15
3.Финансовая политика в современных условиях. 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

KURSOVAAAYa.docx

— 44.65 Кб (Скачать документ)

Долгосрочный прогноз  доходов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

 – снижением доли  доходов в процентах к ВВП  от уровня 39,8% ВВП в 2007 году  до 32,8-33,5% ВВП в 2020 году, в первую  очередь, за счет снижения поступлений  нефтегазовых доходов. К 2020 году  нефтегазовые доходы федерального  бюджета сократятся ниже величины  нефтегазового трансферта 3,7% ВВП,  зафиксированной в Бюджетном  кодексе Российской Федерации;

 –увеличением доли  нефтегазовых поступлений с 78% доходов бюджетной системы в  2007 году до 88-90% в 2020 году;

 –снижением доли налогов  и сборов на импорт в процентах ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП, изменением структуры импорта, изменением тарифной политики в связи с ожидаемым вступлением России в ВТО;

 –увеличением относительно  ВВП и общего объема бюджетных  доходов доли поступлений НДС,  налога на прибыль, налога на  доходы физических лиц, налогов  и сборов на социальные нужды  за счет доходов от секторов  экономики с высокой добавленной  стоимостью;

 –изменением соотношения  доходов в сторону консолидированных  бюджетов субъектов Российской  Федерации

 

2.2 Формирование доходов бюджетной системы.

Бюджетная система представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанную на экономических  отношениях и государственном устройстве России, регулируемая нормами права.

Для формирования дохода бюджетной  системы следует:

- Оперативно принять поправки  в Налоговый кодекс Российской  Федерации в части, касающейся  контроля за трансфертным ценообразованием;

- повышение ставок акцизов  на табачную и алкогольную  продукцию темпами, превышающими  прогнозируемую инфляцию, с учетом  необходимости решения задач  в области охраны здоровья  населения;

- Оптимизация системы  налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом  нефти и нефтепродуктов;

- инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам, расширение налоговой автономии региональных и местных властей;

- Деятельность налоговых  органов должна быть скорректирована  с учетом экономической ситуации. Нужно исключить практику борьбы  за формальные показатели собранных  налогов, оптимизировать число  выездных проверок, максимизировать  результативность камерального  изучения финансового состояния  налогоплательщиков.

 

 

 

2.3 Содержание и задачи налоговой политики

Важнейшая часть финансовой политики – налоговая политика. Отметим следующие важные положения, выработанные мировой практикой:

- без налогов государство  существовать  не может;

- налоговые изъятия имеют  тенденцию к росту. При переходе  оптимального налогового порога  нарушается естественный воспроизводственный  процесс, т.е. экономика саморазрушается;

- в период кризиса налоги  должны быть установлены на  минимально возможном уровне. В  этом случае экономический механизм страны восстанавливается за счет мобилизации внутреннего инвестиционного потенциала. Высокий налоговый порог приводит  к утечке капитала;

- налоговые льготы должны  носить открытый характер и  быть равными для всех субъектов  экономики;

- налоговая система не  должна носить конфискационный  характер. Только рост национального  богатства, выраженный, в том числе,  в повышении индивидуальных доходов,способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы;

- суммарная величина собираемых  налогов имеет устойчивую тенденцию  к росту только при такой  экономической системе, когда  государство гарантирует стабильность  законов и правил.

- налоговая система должна  быть простой, открытой и эффективной.  Увеличение числа налогов, объектов  обложения, введение многоступенчатых  налогов приводит к повышению  расходов по их сбору, к росту  недоимок и штрафов и в итоге  к разрушению экономики;

- основной налоговой базой  должны служить налоги на доходы  и имущество. 

Основные задачи современной  налоговой политики России:

1) Значительное снижение и структурное выравнивание налогового бремени;

2) Упрощение налоговой системы;

3) Минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;

4) Снижение налоговой нагрузки;

5) Оптимизация налогообложения внешнеторговых операций;

6) Сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков, что должно обеспечиваться совершенствованием налогового администрирования;

7) Усиление  налоговой нагрузки на добычу полезных ископаемых.

Частично эти задачи уже  решены и будут продолжать решаться. Наиболее существенные меры были приняты  по стимулированию предприятий к  начислению реальной заработной платы. Для этого была введена единая ставка подоходного налога (13%).

 В долгосрочной перспективе  при принятии мер налоговой  политики необходимо учитывать,  что потенциальный уровень доходов  бюджетной системы РФ к 2020 году  будет снижаться, в первую очередь,  за счет сокращения доли нефтегазовых  доходов, а также снижения доли  импорта в ВВП.

 

 

 

2.4  Задачи  денежно – кредитной политики.

Денежно – кредитная политика формируется Правительством РФ и  Банком России, ее задачами является:

  1. Укрепление устойчивости и безопасности банковской системы;
  2. Сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
  3. Создание новых систем, основанных на расчетах в режиме реального времени; развитие безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет, расширения использования платежных карт;
  4. Контроль за денежным предложением посредством установления целевых объемов денежной массы, а также режима плавающего валютного курса по отношению к корзине валют;
  5. Достижение полной конвертируемости рубля.

Следует отметить, что в  условиях финансового кризиса банковская система РФ оказалась наиболее слабым звеном финансовой системы страны, поскольку многие банки проводили  излишне рискованную кредитную  политику и политику внешних заимствований. Резкое изменение валютных курсов и  существенное сокращение вкладов населения  и остатков свободных средств  на счетах привело к тому, что многие коммерческие банки оказались на грани банкротства в связи с потерей ликвидности. Только очень быстрая реакция Банка России и Правительства РФ, принявших экстренные меры по накачке банковской системы ликвидностью за счет бюджета, резервов Банка России и фондов национального благосостояния, позволила избежать массового банкротства в банковской сфере.

 

3.Финансовая  политика в современных условиях.

Процесс формирования экономической  политики является наиболее сложным  компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных  частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование  финансовых потоков, циркулирующих  как внутри государства, так и  за его пределами.

 Если рассматривать  финансовую политику России, то  в первую очередь необходимо  отметить тот факт, что её формирование  осуществлялось с некоторыми  особенностями, которые характерны  для нашей страны. В первую  очередь это значительные по  протяженности размеры страны, что  является главной причиной расширения  банковской структуры по территории  страны. С их помощью государство  осуществляет не только регулирование  финансовых потоков, но помимо  этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение в те регионы страны или секторы экономики, где в этом есть довольно острая потребность.

Рассматривая финансовую политику на современном этапе её развития, необходимо отметить её системный  характер. Как и любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых  довольно существенно. В частности  ключевыми составляющими для  проводимой в настоящее время  в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор  инструментов. Именно с их помощью  обеспечивается реализация и контроль за функциями, которые выполняет государство в ходе проведения финансовой политики. Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают является формирование финансовой стабильности в стране и эффективны условий ведения бизнеса.

Создание необходимых  условий для концентрации значительного  по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую  решают в настоящее время правительственные  структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в  настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом  блоке. Связано это главным образом  с негативными тенденциями, которые  наблюдается в экономической  сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать в её развития в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее время министерством финансов, которое занимает центральное место в ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться финансовая политика.

 В настоящее время  основное внимание всех специалистов  сосредоточено на разработке  мер, обеспечивающих сохранение  темпов роста экономики, который  наблюдался в стране в последние  годы. Кроме этого одним из  важнейших направлений является  поддержка учреждений социально-  экономической сферы страны. Именно  предприятия данной сферы в  условиях кризисных явлений наблюдающихся  в нашей стране заметны наиболее  остро. Отсутствие источников  финансирования своих деятельности  делает предприятии и учреждения  данного сектора незащищенными  в условиях кризиса. При этом  стоит сказать, что их роль  значительна, поскольку они определяют  качество жителей страны. В этой  связи во многом по данной  причине государственные структуры  обеспечивают необходимое финансирование  для поддержания эффективного  функционирования предприятий данной  сферы.

 Еще одной задачей,  которая на данный момент имеет  для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса.  В настоящее время он переживает  не самые лучшие времена. Именно  потому финансовые вливания на  стадии становления имеют большое  значение, во многом определяющее  его дальнейшее развитие и  становление как класса в нашей  стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства  осуществляет поддержку предприятий,  которые не слабо конкурентные  с зарубежными предприятиями.  Для того чтобы ослабить конкуренцию  в ряде сфер, где позиции российских  предприятия не так устойчивы,  принимаются различного рода  решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.

 Кроме этого финансовая  политика в настоящая время  стало более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.

Таким образом, в современных  условиях роль финансовой политики значительно  повышается. Он обеспечивает силу экономику  государства, а также уровень  активизации и дальнейшего роста  экономических процессов в стране.

 

Заключение

 В данной контрольной работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- Финансовая политика  является составной частью экономической  политики государства. В ней  конкретизируются главные направления  развития народного хозяйства,  определяется общий объем финансовых  ресурсов, их источники и направления  использования, разрабатывается  механизм регулирования и стимулирования  финансовыми методами социально-экономических  процессов. Финансовая политика, представляющая собой совокупность  государственных мероприятий по  использованию финансовых отношений  для выполнения государством  своих функций, оказывает огромное  влияние на уровень и темпы  развития страны.

Информация о работе Финансовая политика