Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 14:29, контрольная работа

Описание

Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. Правительству Российской Федерации необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений.

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Финансовая политика…………………………………………………..………5
2.Финансовая политика в РФ на современном этапе……………...…………..12
3. Региональная финансовая политика…………………………………...…….19
Заключение…………………………………………………………….…………23
Список использованной литературы………………………………..………….24

Работа состоит из  1 файл

КР гос и мун финансы.docx

— 43.36 Кб (Скачать документ)

Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего  продукта (ВВП) и валового национального  дохода (ВНД) страны.

Налоговый механизм используется для  выравнивания уровня развития страны по регионам, стимулируя ускоренный рост в экономически слаборазвитых районах  путём частичного или полного  освобождения от налогов находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренной амортизации основных средств и т.д.

Россия по уровню среднедушевных налогов  попадает в категорию стран, занимающих последние места в разряде  развитых стран, но по доле налоговых  изъятий тянется за высокоразвитыми  странами - более 30% ВВП. Соответственно размер налогов, приходящихся на каждую душу населения, составляет примерно 1 тыс. долл., и предполагается, что  государство в адекватных размерах обслуживает нужды и защищает интересы каждого гражданина.

На современном этапе первостепенное значение налоговой политики заключается  в том, что она служит инструментом реализации экономической политики страны.

Правовую основу налоговой системы  России, включающей перечень действующих  налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений с налогоплательщиками  и их агентами, составляет Налоговый  кодекс РФ. Его главная задача заключается  в упорядочении, сведении воедино  многочисленных нормативно-законодательных  актов.

Проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы, поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

 

 

 

 

 

 

 

3. Региональная финансовая политика

Финансы субъектов РФ - одна из важнейших  составных частей государственных  финансов. Они реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции  в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми  потоками.

Функционирование и развитие финансов субъектов РФ основываются на концепции  региональной экономической политики.

Основными целями региональной финансовой политики являются:

- обеспечение основ бюджетно-налогового  федерализма в РФ, основанного  на едином экономическом пространстве;

- обеспечение единых минимальных  социальных стандартов и равной  социальной защиты;

- выравнивание условий социально-экономического  и финансового развития регионов;

- приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое  значение;

- становление и обеспечение  гарантий местного самоуправления.

Главная цель региональной финансовой политики - стабилизация производства и обеспечение экономического роста.

Одним из главных условий реализации региональной финансовой политики является обеспечение единства экономического пространства страны, определяемого  общностью денежной, налоговой, бюджетно-финансовой систем, скоординированным развитием  основных финансово-экономических  институциональных структур.

Региональная финансовая политика во многом зависит от системы территориального разделения труда и производственной специализации хозяйства регионов РФ и обеспечивается следующими методами:

- финансирование модернизации  структуры хозяйства индустриально  развитых районов;

- обеспечение условий для привлечения  финансовых ресурсов российских  и иностранных инвесторов к  созданию и эксплуатации предприятий  в слаборазвитых районах, к  развитию производств, в продукции  которых заинтересована российская  экономика;

- привлечение инвестиций регионов  РФ и иностранных государств  в развитие общероссийской инфраструктуры  и ее включение в систему  мировых коммуникаций;

- обеспечение государственного  регулирования цен на продукцию  естественных монополий, выравнивающего  условия предпринимательской деятельности  в различных районах.

Важнейшими исходными пунктами региональной финансовой политики являются прогнозирование платежеспособного  спроса и его регионального распределения, изучение региональных финансово-кредитных  рынков, оценка финансовых возможностей регионов, стимулирование развития собственного финансового потенциала регионов для  решения важнейших социально-экономических  проблем их развития.

Среди форм реализации региональной финансовой политики особое место занимают разработка и осуществление федеральных  целевых программ социально-экономического развития регионов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также на долевой основе.

Основными формами реализации региональной финансовой политики наряду с федеральными целевыми программами развития регионов и отраслей с долевым государственным  финансированием являются:

- участие финансовых ресурсов  государства в наиболее эффективных  инвестиционных проектах с использованием  конкурсной и контрактной систем  их реализации;

- размещение федеральных заказов  на поставку продукции для  общегосударственных нужд;

- финансовая поддержка наукоемких  производств и развитие высоких  технологий;

- создание финансовых условий  для формирования свободных экономических  зон и технополисов в регионах, имеющих высокий научный и  кадровый потенциал, а также  развитую инфраструктуру;

- финансовое содействие малому  и среднему бизнесу.

Совершенствование финансовых и налоговых  отношений между РФ и ее субъектами, а также между органами государственной  власти и местного самоуправления направлено на повышение уровня бюджетного самообеспечения  субъектов РФ и муниципальных  образований. Для этого необходимо закрепление за субъектами РФ постоянных финансовых, и, прежде всего, налоговых, источников доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Это позволит уменьшить неоправданные встречные  финансовые потоки между бюджетами  различных уровней, снизить объемы федеральной финансовой поддержки  регионов, способных к самофинансированию.

Для реализации задач региональной экономической политики в бюджетно-налоговой  сфере необходимо обеспечить:

- бездефицитность бюджетов большинства  субъектов РФ;

- законодательное разграничение  полномочий между федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов РФ, а также органами  местного самоуправления по осуществлению  социально-экономической политики, формированию доходных и расходных  статей соответствующих бюджетов, сбору и использованию налогов  и других обязательных платежей;

- возможность при формировании  бюджетов определять и учитывать  финансовый и налоговый потенциал  каждого субъекта РФ;

- сбалансированность бюджетов  всех уровней;

- право - в пределах собственных  финансовых ресурсов - самостоятельного  принятия каждым органом власти  на соответствующем уровне решений  о направлениях и масштабах  использования бюджетных средств;

- контроль за целевым расходованием  средств, выделяемых из федерального  бюджета на социально-экономическое  развитие регионов.

Особо следует отметить роль региональной финансовой политики в решении острых социальных проблем, требующих участия  федеральных бюджетных средств. Основным элементом социальной политики является финансовое обеспечение минимальных  государственных гарантий - минимальной  заработной платы, минимальных пенсий и пособий, их регулярная индексация в соответствии с ростом потребительских  цен.

Главные цели региональной политики в области доходов предусматривают: обеспечение условий для роста  заработной платы, пенсий, пособий и  других денежных доходов граждан  РФ и стабилизацию уровня жизни населения, создание основы для его повышения  во всех регионах РФ.

Субъектам РФ, которые не имеют  достаточных средств для обеспечения  гарантированного минимума доходов  своего населения, требуется дополнительное выделение государственных финансовых ресурсов с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах.

Для минимизации отрицательных  последствий расслоения общества региональная финансовая политика должна быть ориентирована  на:

- совершенствование налоговой  системы путем постепенной отмены  налогов на средства, направляемые  организациями на потребление,  при одновременном усилении налоговой  нагрузки на индивидуальные, особенно  сверхвысокие, доходы и имущество  физических лиц;

- введение на региональном уровне  системы страхования заработной  платы на случай неспособности  работодателей выполнять обязательства  по оплате труда.

В регионах с высоким уровнем  социальной напряженности необходимо контролировать процесс банкротств убыточных организаций, используя  в случае необходимости механизм их целевой поддержки путем выдачи льготных кредитов на развитие производства, дотации на выплату минимальной  заработной платы.

Заключение

Современное экономическое состояние  России требует быстрого и правильного  реагирования на кризисные ситуации. Для построения эффективной системы  государственного финансового регулирования  и рационального применения финансовых регуляторов необходимо комплексно осуществлять следующие мероприятия:

· систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;

· своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;

· определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;

· выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;

· проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жёсткой финансовой и более свободной  денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъём экономики.

Отечественной системе финансового  регулирования экономики предстоит  пройти многие этапы становления. Но несомненно одно - подходы к решению  стоящих перед ней задач и  к поиску направлений повышения  эффективности должны базироваться на объективном анализе конкретной исторической обстановки.

 

Список использованной литературы

1) Бюджетный кодекс РФ. - М.: Эксмо, 2009

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 05.03.09 г. - М.: Изд-во Проспект, 2009)

3) Говтань О. Дж. Финансовая политика РФ. // Проблемы прогнозирования – М., 2004 год

4) Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2004-2007 годах. /Вопросы экономики. 2008. №2.

5) Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник Изд. Экономистъ.

6) 2007Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Учеб.пособие. - М.:Изд-во «Феникс». 2006

7) Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.

   

8) http://bujet.ru/

1 Говтань О. Дж. Финансовая политика РФ. // Проблемы прогнозирования – М., 2004 год

2 http://bujet.ru/

3 http://bujet.ru/

 


Информация о работе Финансовая политика