Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:55, реферат
Франция – высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.
В 1990 году ВВП Франции достиг 5330 млрд. долл., ВВП на душу населения - 14565 долл.
Франция – высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.
В 1990 году ВВП Франции достиг 5330 млрд. долл., ВВП на душу населения - 14565 долл.
На долю промышленности приходилось 25% ВВП, сельского хозяйства - 3%. Наиболее крупные отрасли страны относятся к сфере услуг: некоммерческие услуги (административное управление) и торговля.
Если сравнивать
финансовую систему Франции и
финансовую систему России, то можно
отметить, что звенья входящие в
финансовую систему одинаковы, одинаковы
и проблемы стоящие перед обеими странами
: дефицит бюджета, распределение полномочий
между уровнями власти, распределение
расходов и доходов бюджета между бюджетными
звеньями. Принципиальное отличие Франции
от России заключается в том, что там 2-х
уровневая бюджетная система, а в России
3-х уровневая.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БЮДЖЕТ ФРАНЦИИ
Финансовая система Франции многозвенна, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет ( общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.
На долю гос.бюджета
приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов
социального страхования, 40% государственных
предприятий и приблизительно 4% всех средств
Финансовой системы. Через бюджетную систему
Франции перераспределяется приблизительно
20% ВНП и 50% 1 Национального Дохода.
|
Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.
Первая стадия – Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.
Франция использует
програмно-целевой метод
Вторая стадия – рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат).
Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими
Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.
Третья стадия – исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств.
Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.
Четвертая стадия – начинается после окончания бюджетного года - составление МЭФ отчета об исполнении бюджета.
В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.
Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10% - операции временного характера (кредиты).
Большинство исследователей сходится во мнении об отрицательном влиянии на французскую экономику экспансионистской бюджетной политики. Значительный приток государственных средств в национализированные промышленные компании не обеспечил ожидаемого увеличения инвестиций. Вследствие этого, государственный сектор не смог сыграть ожидаемую от него роль катализатора экономического возрождения.
В 80-хх годах произошла национализация 84 кредитно-финансовых институтов, в т.ч. 26 коммерческих банков, в результате чего государство стало контролировать 84,7% объема кредита.2
Во Франции нет
единства бюджетной системы. Каждый
бюджет формально обособлен. В действительности
существует известная централизация:
бюджеты нижестоящих
Финансовое
Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы . на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства . в целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью , а ежегодно составляется как вспомогательный документ , механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты .
Доходы бюджета:
-прямые налоги 36%
-косвенные налоги 59,2%
-неналоговые
главными доходами
бюджета являются налоги. Налоговая
система включает прямые и косвенные
налоги и взносы на социальное страхование
.косвенные налоги играют ведущую
роль. В стране действуют три вида косвенных
налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные
монопольные налоги). Но решающее значение
принадлежит универсальному акцизу –налогу
с оборота, который функционирует как
НДС .
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 3ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ФРАНЦИИ (90-е гг.)
Вид налога | Доля в % | Млн. франков |
НДС | 41,4 | 669962 |
Подоходный налог с физ.лиц | 18,1 | 293110 |
Налог на предприятия | 10,6 | 170140 |
Пошлина на нефтепродукты | 7,3 | 118618 |
Прочие налоги | 15,2 | 245120 |
Неналоговые поступления | 7,4 | 120267 |
ИТОГО: | 100 | 1617217 |
Налоги Франции делятся на 3 группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения, налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится. Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.
Налоговая система Франции нацелена на обложение потребления.
НДС дополняется рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
К числу налогов
на потребление относятся и
Что касается подоходных налогов Франции , то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли. Общая ставка налогообложения 34%, но может увеличиваться до 42%. Более низкая ставка применяется для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставка от 10% до 24% .
Фискальной
Крупные доходы Франции приносят налоги на собственность. Прогрессивная ставка от 0 до 1,5%. Причем сумма подоходного налога и налога на собственность не превышает 85% всего дохода.
Из системы местных налогов следует выделить 4 основных налога:
Ставки налогов
устанавливаются местными органами
власти, но не могут превышать законодательно
установленного максимума.
Главная роль в местных финансах Франции принадлежит местным бюджетам. Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией Франции и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Всего насчитывается около 39 тыс. местных бюджетов. Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам, назначаемым директором президента.
Основные
Во Франции более
трети всех текущих расходов
местных органов власти приходится
на административно-полицейский
Доходами местных органов власти являются собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства. На налоги приходится около ? всех местных доходов. Решающее значение, как и в государственном бюджете, принадлежит косвенным налогам . основным косвенным налогом выступает надбавка к налогу на добавленную стоимость, которая обеспечивает более 40% всех налоговых поступлений . среди местных налогов действуют : два поземельных налога, налог на жилые строения. Налог на профессию , взимаемый с любого лица, осуществляющего торгово-промышленную деятельность и ряд других.
Недостаток