Финансовая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:55, реферат

Описание

Франция – высокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.
В 1990 году ВВП Франции достиг 5330 млрд. долл., ВВП на душу населения - 14565 долл.

Работа состоит из  1 файл

Финансовая система Франции.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)
p align="justify">           Специальные фонды  представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в распоряжении государства или местных органов  власти и имеющих целевое назначение.

        • К ним относятся  многочисленные специальные счета казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

                 Организационно они  отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Специальные фонды  можно разделить на 2 основные группы:

                 1 – образуют фонды  доходов и расходов которые  включаются в бюджет ( фонд экономического  и социального развития Франции)

                 2 – составляют  внебюджетные  фонды, имеющие  юридическую самостоятельность.  Крупнейшие из них связаны  с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции. Источники средств социальных специальных фондов складываются из:

          • взносов предпринимателей – 60%
          • взносов застрахованных – 18%
          • поступления государства – 20%
          • прочие доходы  -2%5

                 Это Пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых  используются для инвестиций , а в отдельных случаях – для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

            • Счета казначейства открываются государственным организациям , не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. И утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета в его доходной и расходной части. (самый крупный  Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты от3-5 лет национализированным и частным предприятиям , осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.) Значительная часть счетов казначейства используется на военные цели.

                     Присоединенные  бюджеты составляются организациями, пользующимися финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами.

                     Финансы местных  предприятий отделены от местных  бюджетов. Обычно к относятся: предприятия  обеспечивающие водоснабжение и  канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.

                     Особую группу составляют финансы местных общественных организаций ( палаты сельского хозяйства. Торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти ( различные бухгалтерские службы)

                     В целом, в системе  общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства – 43,9% (24,6% за счет налогов, 29.3% за счет  отчислений на социальное страхование).

              ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

           

                     Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических  стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в  послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится  около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии  с уставом государственные предприятия  правомочны заключать контракты , отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

                     Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников : собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета-18% , долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%).

                     Государственные предприятия  делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.

                     Основная причина  убыточности предприятий – политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям.

                     Дефицит государственных  предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов. 

                     РАЗДЕЛЕНИЕ  ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ  “ЦЕНТРОМ” И МЕСТНОЙ  ВЛАСТЬЮ. 

                     Главной проблемой  всегда было соотношение центра и  местной власти. Сейчас сложилась  система с наибольшей степенью влиятельности и самостоятельности местных финансов. Можно выделить 5 принципов построения системы местных финансов:четкое разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления:

              • обеспечение полномочий необходимыми финансовыми ресурсами на базе обособленных и независимых местных финансов.
              • законодательное обеспечение выделенных полномочий,
              • голосование местных бюджетов.
              • разделение между распорядителями и бухгалтерами,  
              • независимый контроль на региональном уровне.

                     Распорядитель – общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и расходах. Таким лицом является , например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств.

                     Бухгалтер – общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций . такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они:

                      -оплачивают расходы  в соответствии с решениями  распорядителей.ведут бухгалтерский  учет

                     принимают на себя ответственность  за решения распорядителей связанную  с доходами.

                     Распределение ответственности  между различными уровнями территориального управления: 

                     Комунна : городская  инфраструктура, начальная школа 

                     Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи между  комуннами , школьный транспорт, междугородний  транспорт, аэродромы , колледжи. 

                     Регион: планирование и регулирование экономического развития региона, инфраструктура связи между департаментами, дороги.

                     Государство: включение  территорий в систему национального  регулирования, прямое или частичное  управление расположенным на территории производством общественных товаров и услуг общегосударственного значения ( дороги, мосты, почта, телеграф, производство, научно-исследовательские работы).

                                                       Приложение 1 

                     Государственный бюджет Франции (!987) 

                     А. Операции  окончательного характера ДОХОДЫ РАСХОДЫ
                       Млрд.фр.            % Млрд.фр.            %
                     1. Общий бюджет в т.ч.         767,3            69,9         882,6            72,7
                     Текущие гражданские  расходы            Х            Х         648,4   53,4
                     Капитальные расходы            Х            Х            75,3            6,2
                     Военные расходы            Х            Х         158,9            13,1
                     2. Спец. Счета Казначейства в т.ч. 9,5            0,9 9,3            0,8
                     Текущие гражданские  расходы            Х            Х 7,8            0,7
                     Капитальные расходы            Х            Х 1,3            0,1
                     Военные расходы            Х            Х         0,2            -
                     3. Присоединенные бюджеты  в т.ч.          207,7            18,9         207,7            17,0
                     Текущие гражданские  расходы            Х            Х         165,6            13,6
                     Капитальные расходы            Х            Х           37,0            3,0
                     Военные расходы            Х            Х            5,1            0,4
                     ИТОГО:          984,5            89,7        1099,6            90,5
                     Б. Операции временного характера         112,6            10,3            115,2            9,5
                              1097,1            100       1214,8            100
           
           
           

                     Приложение 2

                     Доходы  и расходы Франции ( в % к ВВП)

                     франция            1985            1989            1991            1993            1997
                     Доходы ФБ            50,2            49,1            49,5            50,1   51,4
                     Расходы ФБ            50,1            47,6            48,6            52,5            50,8
                     Предварит. Чистые заимствования            0,0            -1,5            -0,8            2,4            -0,7
                     Выплаты % по госуд.  Долгу             2,9            2,7            2,9            3,4   3,8
                     Чистые заимствования            2,9            1,2            2,1            5,8            3,0
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 
           

                     1.Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 1997. 

                     2. Матук Жан Финансовые  системы Франции и других стран:-М., 1994г. 

                     3. Новикова Т.С.  Местные финансы во Франции:  Новосибирск, 1996г. 

                     4.Роль денежно-кредитной,  бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие ,С-Пб., 1995г. 

                     5.Франция/Пресняков  В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные  отношения , 1990.-174 с. 

              1. Финансово-экономический  словарь:М., 1987
           

                       
           
           
           
           
           
           
           

Информация о работе Финансовая система Франции