Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:04, реферат
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений.
По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем
распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты
формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую
роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными
его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют
государственное регулирование.
государством проверены порядок ее образования, величина уставного капитала,
наличие резервных фондов, что является гарантией выплат по ценным бумага, но
не более.
- Правовые основы государственного кредита.
В настоящее время государственный кредит регулируется Законом “О
государственном внутреннем долге Российской федерации”. По этому закону
государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства
Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими
лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской
Федерации. Долговые обязательства бывшего Союза ССР включаются в
государственный внутренний долг РФ только в части, принятой на себя РФ.
Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь
возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается
всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных
Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска
ценных бумаг от имени Правительств РФ, других долговых обязательств,
гарантированных Правительством РФ.
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ
определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением
государственным долгом.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации
производится Центральным банком РФ и его учреждениями, или иное не
установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего
долга осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств
РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Внутренний валютный долг погашается на основании Указа Президента “О мерах по
урегулированию внутреннего валютного долга бывшего СССР”, где предусмотрено,
что погашение задолженности Внешэкономбанка физическим лицам осуществляется с
1 июля 1993 года по первому требованию клиентов без ограничения сумм выдачи в
пределах средств, имеющихся на их счетах.
Для обеспечения
выплаты задолженности
Союза ССР использовать : средства республиканского бюджета РФ; 100 процентов
валютной выручки, направляемой в соответствии с отдельными решениями
Правительства РФ на погашение обязательств перед физическими лицами; средства
от реализации активов бывшего СССР, как это предусмотрено пунктом 10 решения
Межгосударственного совета по наблюдению за обслуживанием внешнего долга и
использованием активов Союза ССР от 28 мая 1992 года (протокол №11).
Для обеспечения правопреемства РФ по обязательствам СССР перед российскими
предприятиями, организациями, в том числе учреждениями банка, было поручено
Минфину РФ совместно с Центральным банком РФ и Внешэкономбанком переоформить
указанные обязательства путем выпуска государственных облигаций в иностранной
валюте на следующих основных условиях: эмитент - Минфин РФ; валюта
облигационного займа - доллары США; процентная ставка - 3 процента годовых;
срок погашения облигаций - от 1 до 15 лет.
Государство полностью берет на себя ответственность по погашению внутреннего
валютного долга. Нужно иметь в виду, что государство ответственно относится и
ко всем другим своим долгам. Так, уже принимались меры по восстановлению и
защите вкладов населения в сберегательном банке, 51 процент акций которого
принадлежит государству. Вопросы погашения внутреннего долга постоянно
обсуждаются в Думе и в конце концов, надо надеяться, будут решены.
- Основы классификации государственных займов.
Основными видами ценных бумаг по государственному кредиту являются
государственные займы, государственные казначейские обязательства (КО) и
государственные краткосрочные обязательства (ГКО).
В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим
признакам:
1. По срокам действия долговые обязательства РФ могут носить
краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет)
и долгосрочный (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в
сроки определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.
2. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые центральным
правительством, правительствами национально-государственных и
административно-
если это будет предусмотрено законом.
3. По признаку субъектов - держателей ценных бумаг займы могут
подразделяться на :
а) реализуемые только среди населения. Так, специально для населения был
выпущен от 19 февраля
1992 года, который назывался о
внутренним выигрышном займе 1982 года и выпуске российского выигрышного займа
1992 года”;
б) реализуемые только среди юридических лиц. Примером может служить
внутренний государственный валютный облигационный заем;
в) реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения. Примером
может служить широко обращающиеся сейчас ГКО о КО, которые государство
намерено продавать не только коммерческим и государственным структурам, но и
населению.
4. По форме выплаты доходов займы могут делиться на:
а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного
займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при
погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных
бумаг, без ежегодных выплат.
б) выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент
погашения облигации, доход выплачивается только по тем облигациям, которые
попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако
они сейчас в РФ не выпускаются;
в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям
облигаций или
гарантируют получение
в момент выпуска займа не удовлетворяется.
5. Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на
добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Сейчас используются
только добровольные займы.
Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы
по подписке близки к займам принудительным, по этому также не применяются.
6. По форме займы могут быть облигационными и безоблигационнами.
Облигационные займы предлагают эмиссию ценных бумаг.
Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашения, договоров, а также
путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных
соглашениях, где
оговаривается уровень
погашения займа и другие условия.
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени
государства-заемщика размещаются, как правило, банковским консорциумами. За
эту услугу они взимают комиссионные.
7. По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до
1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Сейчас
используются займы всех сроков погашения. Так на срок 3 месяца был выпущен
государственный заем краткосрочных бескупонных облигаций не основании
Постановления Совета Министров РФ от 09.02.92., на 10 лет был выпущен
Государственный внутренний выигрышный заем 1992 года - с 1 октября 1992 года по
1 октября 2002 года.
На Министерство финансов РФ возложена обязанность изготовления, хранения и
рассылки облигаций государственных займов.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем
Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных
бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных
денежных средств. Этот рынок так важен, что Указом Президента РФ от
27.02.1995 года. Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при
Правительстве РФ приравнивается по правовому статусу к федеральному
министерству.
Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по
размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате долгов в виде
процентов по ним или в иной форме, т.е. Центральный банк РФ занимается
обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ
осуществляются за счет федерального бюджета РФ.
Контроль за состоянием государственного долга осуществляется
представительными и исполнительными органами государственной власти.
В соответствии с Законом “О государственном внутреннем долге РФ”.
Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая текущего года, сведенья о
состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.
4.Фонды страхования.
Из фондов, традиционно
относящихся к учреждениям
нас действуют только следующие:
· пенсионный фонд, имеющий довольно разнообразные функции, относящиеся
по большей степени
не к сфере социального
· фонд социального страхования, также не могущий служить основой для
создания в России
стройной системы социального
· фонд занятости, основной задачей которого должно быть страхование на
случай безработицы;
· фонд медицинского страхования, который фактически так же к страхованию
имеет весьма отдаленное отношение, воплощая в себе все ту же бюджетную
медицину с несколько иными источниками формирования бюджета.
Нет в России такого важного вида социального страхования, как страхование от
несчастных случаев.