Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:04, реферат

Описание

По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений.
По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем
распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты
формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую
роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными
его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют
государственное регулирование.

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 46.69 Кб (Скачать документ)

государством проверены  порядок ее образования, величина уставного  капитала,

наличие резервных  фондов, что является гарантией выплат по ценным бумага, но

не более.

     - Правовые основы государственного кредита.

В настоящее время  государственный кредит регулируется Законом “О

государственном внутреннем долге Российской федерации”. По этому закону

государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства

Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими

лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской

Федерации. Долговые обязательства бывшего Союза  ССР включаются в

государственный внутренний долг РФ только в части, принятой на себя РФ.

Государственный внутренний долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь

возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается

всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Долговые обязательства  РФ могут быть в форме кредитов, полученных

Правительством  РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска

ценных бумаг  от имени Правительств РФ, других долговых обязательств,

гарантированных Правительством РФ.

Порядок, условия  выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ

определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением

государственным долгом.

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации

производится Центральным  банком РФ и его учреждениями, или  иное не

установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего

долга осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств

РФ, их погашению  и выплате доходов в виде процентов  по ним или в иной форме.

Внутренний валютный долг погашается на основании Указа  Президента “О мерах по

урегулированию  внутреннего валютного долга  бывшего СССР”, где предусмотрено,

что погашение  задолженности Внешэкономбанка  физическим лицам осуществляется с

1 июля 1993 года по  первому требованию клиентов  без ограничения сумм выдачи  в

пределах средств, имеющихся на их счетах.

Для обеспечения  выплаты задолженности физическим лицам - резидентам бывшего

Союза ССР использовать : средства республиканского бюджета  РФ; 100 процентов

валютной выручки, направляемой в соответствии с отдельными решениями

Правительства РФ на погашение обязательств перед  физическими лицами; средства

от реализации активов бывшего СССР, как это  предусмотрено пунктом 10 решения

Межгосударственного совета по наблюдению за обслуживанием  внешнего долга и

использованием  активов Союза ССР от 28 мая 1992 года (протокол №11).

Для обеспечения  правопреемства РФ по обязательствам СССР перед российскими

предприятиями, организациями, в том числе учреждениями банка, было поручено

Минфину РФ совместно  с Центральным банком РФ и Внешэкономбанком переоформить

указанные обязательства  путем выпуска государственных  облигаций в иностранной

валюте на следующих  основных условиях: эмитент - Минфин РФ; валюта

облигационного  займа - доллары США; процентная ставка - 3 процента годовых;

срок погашения  облигаций - от 1 до 15 лет.

Государство полностью  берет на себя ответственность по погашению внутреннего

валютного долга. Нужно иметь в виду, что государство  ответственно относится и

ко всем другим своим долгам. Так, уже принимались  меры по восстановлению и

защите вкладов  населения в сберегательном банке, 51 процент акций которого

принадлежит государству. Вопросы погашения внутреннего  долга постоянно

обсуждаются в  Думе и в конце концов, надо надеяться, будут решены.

     - Основы классификации государственных займов.

Основными видами ценных бумаг по государственному кредиту  являются

государственные займы, государственные казначейские обязательства (КО) и

государственные краткосрочные обязательства (ГКО).

В целом государственные  займы могут быть классифицированы по следующим

признакам:

1. По срокам действия долговые обязательства РФ могут носить

краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет)

и долгосрочный (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства  РФ погашаются в

сроки определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.

2. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые центральным

правительством, правительствами  национально-государственных и

административно-территориальных  образований и органам местного самоуправления,

если это будет  предусмотрено законом.

3. По признаку субъектов - держателей ценных бумаг займы могут

подразделяться  на :

а) реализуемые  только среди населения. Так, специально    для населения был

выпущен от 19 февраля 1992 года, который назывался о государственном

внутренним выигрышном займе 1982 года и выпуске российского  выигрышного займа

1992 года”;

б) реализуемые  только среди юридических лиц. Примером может служить

внутренний государственный  валютный облигационный заем;

в) реализуемые  как среди юридических лиц, так  и среди населения. Примером

может служить  широко обращающиеся сейчас ГКО о  КО, которые государство

намерено продавать  не только коммерческим и государственным  структурам, но и

населению.

4. По форме выплаты доходов займы могут делиться на:

а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых     обязательств процентного

займа получают твердый  доход ежегодно путем оплаты купонов  или один раз при

погашении займа  путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных

бумаг, без ежегодных  выплат.

б)  выигрышные, где получатель получает доход в  форме выигрыша в момент

погашения облигации, доход выплачивается только по тем  облигациям, которые

попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы  беспроигрышные. Однако

они сейчас в РФ не выпускаются;

в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают  выплату доходов держателям

облигаций или  гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который

в момент выпуска  займа не удовлетворяется.

5. Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на

добровольные, размещаемые  по подписке и принудительные. Сейчас используются

только добровольные займы.

Принудительные  займы применяются только в   тоталитарных государствах. Займы

по подписке близки к займам принудительным, по этому  также не применяются.

6. По форме займы могут быть облигационными и безоблигационнами.

Облигационные займы  предлагают эмиссию ценных бумаг.

Безоблигационные  займы оформляются подписанием  соглашения, договоров, а также

путем записей  в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных

соглашениях, где  оговаривается уровень процента, валюта предоставления и

погашения займа  и другие условия.

Внешние облигационные  займы на иностранных денежных рынках от имени

государства-заемщика размещаются, как правило, банковским консорциумами. За

эту услугу они  взимают комиссионные.

7. По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до

1 года), среднесрочные  (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Сейчас

используются займы  всех сроков погашения. Так на срок 3 месяца был выпущен

государственный заем краткосрочных бескупонных  облигаций не основании

Постановления Совета Министров РФ от 09.02.92., на 10 лет был  выпущен

Государственный внутренний выигрышный заем 1992 года - с 1 октября 1992 года по

1 октября 2002 года.

На Министерство финансов РФ возложена обязанность  изготовления, хранения и

рассылки облигаций  государственных займов.

На банковскую систему возложена обязанность  реализации ценных бумаг. Причем

Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных

бумаг, играющего  большую роль в аккумуляции государством безинфляционных

денежных средств. Этот рынок так важен, что Указом Президента РФ от

27.02.1995 года. Комиссия  по ценным бумагам и фондовому  рынку при

Правительстве РФ приравнивается по правовому статусу  к федеральному

министерству.

Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по

размещению долговых обязательств РФ, их погашению и  выплате долгов в виде

процентов по ним  или в иной форме, т.е. Центральный  банк РФ занимается

обслуживанием государственного внутреннего долга России.

Затраты по размещению, выплате доходов и погашению  долговых обязательств РФ

осуществляются  за счет федерального бюджета РФ.

Контроль за состоянием государственного долга осуществляется

представительными и исполнительными органами государственной  власти.

В соответствии с  Законом “О государственном внутреннем долге РФ”.

Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая  текущего года, сведенья о

состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.

                       4.Фонды страхования.                      

Из фондов, традиционно  относящихся к учреждениям социального  страхования, у

нас действуют  только следующие:

·      пенсионный фонд, имеющий довольно разнообразные функции, относящиеся

по большей степени  не к сфере социального страхования;

·      фонд социального страхования, также  не могущий служить основой для

создания в России стройной системы социального страхования;

·      фонд занятости, основной задачей которого должно быть страхование на

случай безработицы;

·      фонд медицинского страхования, который  фактически так же к страхованию

имеет весьма отдаленное отношение, воплощая в себе все ту же бюджетную

медицину с несколько  иными источниками формирования бюджета.

Нет в России такого важного вида социального страхования, как страхование от

несчастных случаев.

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации