Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:07, реферат
США с 1976 г. 3. Государственный долг и бюджетный дефицит в США Заключение Приложение А 4 канала движения денежных ресурсов в США Приложение Б Доходы федерального бюджета США по их основным источникам за 1980 и 1997 фин. г. Приложение В Состав расходов бюджетов штатов США по их направлениям в 90-е годы Приложение Г Состав доходов бюджетов штатов США по их источникам в 90-е годы
Звенья финансовой системы США 1. Состав финансовой системы США 2. Федеральный бюджет, его расходы и доходы 3. Бюджеты штатов и местных органов США 4. Специальные фонды США 2. Бюджетный процесс и финансовый и контроль в США. 2.1. бюджетный процесс в США до 1976 г. 2.2. бюджетный процесс в
США с 1976 г. 3. Государственный долг и бюджетный дефицит в США Заключение Приложение А 4 канала движения денежных ресурсов в США Приложение Б Доходы федерального бюджета США по их основным источникам за 1980 и 1997 фин. г. Приложение В Состав расходов бюджетов штатов США по их направлениям в 90-е годы Приложение Г Состав доходов бюджетов штатов США по их источникам в 90-е годы
Приложение Д Доходы бюджетов местных органов власти США в 90-е годы Приложение Е График работы над проектом федерального бюджета США Приложение Ж Показатели дефицита федерального бюджета США Введение Актуальность выбранной мной темы для курсовой работы Финансовая система США неоспорима. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие
специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому, я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример
США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии. Таким образом, целью моей работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций. Будет интересно узнать не об уже сформировавшейся финансовой системе 90-х годов, а то, как эта система складывалась. Поэтому многие вопросы курсовой работы я рассматривал в исторической ретроспективе, начиная с 80-х годов и заканчивая прогнозом на 2000 год. В своей работе, в основном, я использовал данные периодической печати журнал США экономика, политика, идеология, журнал МЭ и МО. А основные показатели о финансовой системе США отразил в таблицах приложений.
1. Звенья финансовой системы
США. 1. Состав финансовой системы
США. Современная система
округов и т.п. специальных фондов
Такая система организации
сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней около 65 совокупных расходов консолидированного бюджета прооходят через федеральный бюджет и 35 - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 21. За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения на военные цели, международные дела на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального
хозяйства на содержание федерального
государственного аппарата на управление
федеральным государственным
местных органов власти поимущественные
налоги об их процентном соотношении
см. далее. В США бюджеты регулируются
через систему дотаций и
В базе собственных доходов
властей штатов и местных власт
По форме он представляет
собой регулярно утверждаемую
подробную смету всех
В доходы не включаются
суммы от распродаж
США не на какой-то отдельный год, а сравним федеральный бюджет 80-х и 90-х годов. Следует отметить, что на структуру федерального бюджета США в большей степени влияют политические события, происходящие в этой стране. Так, например, федеральный бюджет был полем битвы в многомесячном противоречии Б. Клинтона и республиканского конгресса перед президентскими выборами 1996 г. в США. Перед администрацией Клинтона стояла не только проблема переизбрания в 1996 г но и необходимость укрепления политической базы демократов. А это означало такую конфигурацию бюджетных приоритетов, при которой должно постепенно происходить замещение военных расходов на социальные. Так, в 1992 г. прямые военные расходы составили 21,6 всех федеральных расходов 298,4 млрд. долл а на долю основного блока социальных программ 55,9 бюджетных расходов 772,5 млрд
Структура основных источников поступлений
в федеральный бюджет, особенно после
рейгановских налоговых революций,
характеризовалась следующей
37,9 всех федеральных налогов
на фоне повышения тенденции-
доходной части федерального бюджета.Общий
объем поступлений в
Военные расходы
Каковы же реальные
растущей - на нее в 1997 фин.г. ассигновано 232,2 млрд. долл или 15,2 всех федеральных расходов рост более, чем на 30 млрд. долл. На социальные нужды, по бюджету 1997 фин.г выделяются более 60 федеральных ассигнований примерно 936 млрд. долл. Самыми быстро растущими статьями в социальном бюджете при Клинтоне стали расходы на здравоохранение и социальное обеспечение11 рассчитано по Survey of Current Business, February 1995, p.37 Ч то касается экономических программ, то администрация практически заморозила расходы на сельское хозяйство, транспорт, энергетику, охрану окружающей среды, науку и технику. Доходы в 1997 фин.г. росли опережающими темпами по отношению к расходам - 7,1 по сравнению с 5,3, что составило разницу в 10 млрд. долл. в абсолютном выражении. Таким образом, сделаем следующие выводы - структура расходов и доходов непосредственно зависит от того, что находится у руля власти республиканцы или демократы, т.к. они имеют различные бюджетные приоритеты,
которые и определяют статьи
расходов и доходов
см. приложение В Расходы федерального бюджета США по основным направлениям в 1997 фин. году. 1.3 . Бюджеты штатов и местных органов в США. В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов.
Федеральные власти не
Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. В послевоенные годы в составе налоговых доходов заметно возросла роль подоходного налога с населения и обязательного взноса в фонды социального страхованиядоля этих налогов увеличилась с 20 в 197960г. до 32 в 197980г Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу 29 от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17.
Недостаток собственных