Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:07, реферат

Описание

США с 1976 г. 3. Государственный долг и бюджетный дефицит в США Заключение Приложение А 4 канала движения денежных ресурсов в США Приложение Б Доходы федерального бюджета США по их основным источникам за 1980 и 1997 фин. г. Приложение В Состав расходов бюджетов штатов США по их направлениям в 90-е годы Приложение Г Состав доходов бюджетов штатов США по их источникам в 90-е годы

Работа состоит из  1 файл

семинар по фин системе США.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

 

 Пришедшая к власти в  январе 1993 г. демократическая администрация Клинтона получила от республиканцев достаточно противоречивое наследие в бюджетно экономической сфере. С одной стороны экономика США находилась на подъеме, который продолжался не только в 1993 г но и в 1997 г правда, резко замедленными темпами. С другой стороны, на новой администрацией повис рекордный в американской истории бюджетный дефицит в 1992т фин.г. 290,4 млрд. долл.

 

 Неприятная особенность бюджетной  ситуации, унаследованной клинтоновской  администрацией, состояла в том, что дефицит, автоматически увеличивая ежегодный размер государственную долга.в частности, в 1992 фин.г. долг федерального правительства составил астрономическую величину в 4 трлн. долл или 67,4 ВНП, в какой-то момент мог спровоцировать резкое увеличение объема выплачиваемых по нему процентов 1992 фин. г. выплачиваемые нетто-проценты также достигли своего рекордного показателя в 200 млрд. долл и

 

на них пришлось 14,4 всех федеральных  расходов , объем которых даже мог  сравниться или превзойти размеры самого дефицита, и тогда практически любые мероприятия по уменьшению размера дефицита уже не дали бы никакого реального результата. В феврале 1994г как я говорил выше, администрация Клинтона представила конгрессу бюджетную стратегию и свою систему бюджетных приоритетов, просчитанных вплоть до 1999 фин.г. Администрация не рассчитывала на полное устранение дефицита федерального бюджета,

но считала для себя выполнимым иметь во второй половине 90-х годов  дефициты меньше 200 млрд. долл. ежегодно в среднем 180 млрд. долл К концу 90-х долг федерального правительства не должен был превышать 6,3 трлн. долл.22 Budget of the U.S. Covernment FY 1997. Analytical Persp-s. Wash , и администрация считала возможным удерживать его примерно на уровне 71-72 ВВП. В итоге, за два года пребывания у власти администрации удалось уменьшить дефицит федерального бюджета

 

на 13 в 1994 фин. г. он составил 202,3 млрд. долл. Правда, снижение дефицита было достигнуто не в последнюю очередь за счет того, что реальные темпы прироста ВВП в неизменных ценах 1987 года в 1993 году составили 3,1 , а в 1994 4, что является одним из лучших показателей в развитии экономики США за последние 7 лет. Следующий год, а именно 1997 фин. г принес также снижение дефицита федерального бюджета, который составил 193

 

млрд. долл. Однако, в начале 1997 года Бюджетное бюро конгресса опубликовало свой вариант прогноза дефицитов  федерального бюджета на вторую половина 90-х годов. Согласно его данным, даже при благоприятной экономической  конъюнктуре вплоть до 2000 года дефициты федерального бюджета будут составлять не менее 200-300 млрд. долл. ежегодно. Что касается государственного долга то в середине 90-х годов долг федерального правительства вплотную

 

приблизился к отметке 5 трлн. долл или около 85 ВВП. Итак, опять выслеживается зависимость показателей бюджетного сектора от правительственных перестановок в США. Так, с приходом Клинтона обозначилась тенденция к снижению дефицита федерального бюджета при общем подъеме экономики США и росте темпов ВВП. Ожидается, что к 2000 фин. году дефицит федерального бюджета не превысит 1-1,5 ВВП, а полностью сбалансировать федеральный бюджет к 2002 фин. г. О показателях бюджетного дефицита в США см. приложение Ж Показатели дефицита федерального бюджета США. Заключение Итак, проведя исследование финансовой системы США, сделаем следующие выводы Современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных фондов

 

Структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит  от того, кто находится у руля власти - республиканцы или демократы, так как они имеют различные  бюджетные приоритеты, которые и  определяют статьи расходов и доходов  федерального бюджета США В 90-е годы в структуре расходов преобладают затраты на социальное страхование, а основным источником доходов федерального бюджета является индивидуальный подоходный налог

 

При единстве налоговой системе  США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три этапа, каждый из которых имел свои собственные особенности

 

С начала 90-х годов в США наблюдается  тенденция к снижению бюджетного дефицита при общем подъеме экономики  и росте темпов ВВП.


Информация о работе Финансовая система США