Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа
Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений . В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Понятие финансовой системы страны. Основные дискуссионные вопросы её состава и структуры………………………………………………………………………3
Понятие финансовой системы………………………………………………………...3
Состав и структура финансовой системы…………………………………………….4
Основные дискуссионные вопросы …………………………………………………..6
Анализ и характеристика структурных подразделений финансовой системы страны……………………………………………………………………………………….7
Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие……………………………7
Государственные и муниципальные финансы и их составляющие………………..13
Страхование как отдельная сфера финансовой системы РФ или структурный элемент других сфер…………………………………………………………………..17
Направление изменения финансовой системы РФ…………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………………………..25
Приложения
Что касается налоговой реформы, то с самого начала принимались конкретные меры по совершенствованию налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, повышения уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям организаций и потребителей, пересмотра и отмены большинства налоговых льгот, снижения налогового бремени за счет реформирования отдельных видов налогов, сокращения числа налогов и сборов, отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов.
С 1 января 2005 года отменяется
Закон РФ от 27.12.91 г. №2118-1 «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации». Перечень
налогов, которые нужно будет платить,
начиная с 2005 года, закреплен в новой редакции
статей 12-15 Налогового Кодекса.
С 2005 года, когда изменения вступят в силу,
налогов и сборов останется всего пятнадцать.
К моменту начала проведения налоговой
реформы их было 52. Как и прежде, останутся
три вида налогов: федеральные, региональные
и местные. А что касается сборов, то в
Налоговом Кодексе остаются только федеральные.
Большинство сборов, предусмотренных
Законом № 2118-1, выведены за рамки налоговой
системы.
Из 16 федеральных
налогов действовать будут 10.
К федеральным налогам будут отнесены:
— налог на добавленную стоимость, порядок
исчисления и уплаты которого регулируется
главой 21 НК РФ;
— акцизы (глава 22, с учетом ставок, установленных
Федеральным Законом от 28.07.2004 г. № 86-ФЗ);
— налог на доходы физических лиц (глава
23);
— единый социальный налог (глава 24, с
учетом положений Федерального Закона
от 20.07.04 № 70-ФЗ);
— налог на прибыль организации (глава
25);
— налог на добычу полезных ископаемых
(глава 26);
— налог на наследование или дарение (до
принятия новой главы Кодекса налог рассчитывается
по Закону РФ от 12.12.91 № 2020-1);
— водный налог (глава 25.2 – вводится в
действие Федеральным Законом от 28.07.04
№ 83-ФЗ);
— сборы за пользование объектами животного
мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов (глава 25.1);
— государственная пошлина (до принятия
новой главы НК РФ пошлина уплачивается
по Закону РФ от 09.12.91 № 2005-1).
Уменьшается и количество
региональных налогов, из семи
их осталось только три:
-налог на имущество организаций (глава
30 НК РФ);
- налог на игорный бизнес (глава 29);
- транспортный налог (глава 28).
А местных
налогов останется всего два из пяти:
- земельный налог (до принятия новой главы
НК налог исчисляется по Закону РФ от 11.10.91
№ 1738-1);
- налог на имущество физических лиц (до
принятия новой главы НК налог исчисляется
по Закону РФ от 09.12.91 № 2003-1).
Перечень специальных
- единый сельхозналог (глава 26.1 НК РФ);
- упрощенная система налогообложения
(глава 26.2 НК РФ);
- единый налог на вмененный доход ( глава
26.3 НК РФ);
- система налогообложения для участников
соглашений о разделе продукции (глава
26.4НКРФ).
Если говорить о нововведениях во вторую
часть Налогового Кодекса, то на первое
по значимости место, пожалуй, следует
отнести изменение, которое коснется всех
налогоплательщиков - это снижение базовой
ставки единого социального налога. Ставка
снижена значительно - с 35.6 процента до
26 процентов. Новая ставка применяется
к выплатам до 280 000 руб. в год. Для доходов,
превышающих эту сумму, предусмотрены
пониженные ставки налога. А именно: для
облагаемой базы от 280 001 до 600 000 руб. ставка
ЕСН будет равна 10 процентам, а для выплат
свыше 600 000 руб. – 2 процентам. Причем пониженные
ставки станут доступны абсолютно для
всех предприятий.
Регрессивную шкалу ставок будут вправе
применять все налогоплательщики без
каких-либо условий. Предприятия, которые
используют труд инвалидов, и организации,
учрежденные инвалидами и их общественными
организациями, смогут применять льготу
по отношению к выплатам в рамках не только
трудовых, но и гражданско-правовых договоров.
Основные поправки,
которые внесены в главы 23 и 25 НК РФ, касаются
ставок налога на прибыль и налога на доходы
физических лиц. До конца 2004 года, налог
на доходы физических лиц и налог на прибыль
с дивидендов, полученных от российских
предприятий, нужно начислять по ставке
6 процентов. С 1 января 2005 года ставки увеличиваются
в полтора раза (9%).
Изменится и распределение налога на
прибыль по уровням бюджетов, хотя общая
величина ставки останется прежней –
24 процента. Сумма налога будет распределяться
между двумя бюджетами - федеральным (налог
будет зачисляться но ставке 6,5%) и бюджетом
региона (по ставке 17,5%). В настоящее время
в федеральный бюджет налог уплачивается
по ставке 5%, в региональный — по ставке
17% и в местный — по ставке 2%. При этом субъекты
Российской Федерации, как и прежде, будут
вправе понизить ставку налога, зачисляемого
в их бюджеты. Но она не сможет быть ниже
13,5%, тогда как сейчас—13%.
С 2005 года увеличатся в 1,5 раза показатели
базовой доходности по всем видам деятельности,
переведенным на уплату единого налога
на вмененный доход (ЕНВД). Например, базовая
доходность при оказании бытовых услуг
составит 7500 руб., автотранспортных услуг
— 6000 руб. (при действующих 5000 руб. и 4000
руб. соответственно).
Кроме того, с 2005 года организации и предприниматели,
которые распространяют или размещают
наружную рекламу, могут быть переведены
на уплату ЕНВД.
Увеличатся акцизы на все виды подакцизных
товаров: алкоголь, табак, топливо и автомобили.
С 1 января 2005 года предприятиям вместо
платы за пользование водными объектами
надо будет платить водный налог. Сейчас
плата за пользование водными объектами
устанавливается региональными законами,
а новый водный налог – федеральный. Это
значит, что регионы уже не вправе изменить
то, что установлено главой 25.2 НК РФ. Ставки
водного налога увеличены по сравнению
с ныне действующими, но теперь не нужно
будет платить за сточные воды, которые
налогоплательщики сбрасывают в реки,
озера и т.д. Новый налог в полном объеме
будет поступать в бюджеты субъектов РФ.
Сейчас же плата за пользование водными
объектами служит источником формирования
федерального бюджета – 40 процентов и
бюджетов субъектов РФ – 60 процентов.
В Налоговый Кодекс Российской Федерации внесены ряд поправок, связанных с проводимой административной реформой. Ранее Федеральным Законом от 29.06.04 № 58-ФЗ такие поправки уже вносились. Из Кодекса были исключены ссылки на МНС России и заменены на Министерство финансов РФ и на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов. В комментируемых же изменениях Федеральная налоговая служба России называется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Заключение.
В моей курсовой работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.
Таким образом, оказалось,
что страхование не является
отдельной сферой финансовой
системы. Страхование
В составе сферы
финансов субъектов
В структуре сферы
государственных и
Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.
Список используемой литературы:
1. Конституция
Российской Федерации. – Ст.71-