Финансовая система страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений . В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

Понятие финансовой системы страны. Основные дискуссионные вопросы её состава и структуры………………………………………………………………………3
Понятие финансовой системы………………………………………………………...3
Состав и структура финансовой системы…………………………………………….4
Основные дискуссионные вопросы …………………………………………………..6

Анализ и характеристика структурных подразделений финансовой системы страны……………………………………………………………………………………….7
Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие……………………………7
Государственные и муниципальные финансы и их составляющие………………..13
Страхование как отдельная сфера финансовой системы РФ или структурный элемент других сфер…………………………………………………………………..17
Направление изменения финансовой системы РФ…………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………………..24

Список используемой литературы………………………………………………………..25

Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

     Что касается налоговой реформы, то с самого начала принимались  конкретные меры по совершенствованию налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, повышения уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям организаций и потребителей, пересмотра и отмены  большинства налоговых льгот,  снижения налогового бремени за счет реформирования отдельных видов налогов, сокращения числа налогов и сборов, отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов.

     С 1 января 2005 года отменяется  Закон РФ от 27.12.91 г. №2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации». Перечень налогов, которые нужно будет платить, начиная с 2005 года, закреплен в новой редакции статей 12-15  Налогового Кодекса. 
     С 2005 года, когда изменения вступят в силу, налогов и сборов останется всего пятнадцать.  К моменту начала проведения налоговой реформы их было 52. Как и прежде, останутся три вида налогов: федеральные, региональные и местные. А что касается  сборов, то в Налоговом Кодексе  остаются только федеральные. Большинство сборов, предусмотренных Законом № 2118-1, выведены за рамки налоговой системы.   

 Из 16 федеральных налогов  действовать будут 10. 
      К федеральным налогам будут отнесены: 
—  налог на добавленную стоимость, порядок исчисления  и уплаты которого регулируется главой 21 НК РФ; 
— акцизы  (глава 22, с учетом ставок, установленных Федеральным Законом от 28.07.2004 г. № 86-ФЗ); 
— налог на доходы физических лиц (глава 23); 
— единый социальный налог (глава 24, с учетом положений Федерального Закона от 20.07.04 № 70-ФЗ); 
— налог на прибыль организации (глава 25); 
—  налог на добычу полезных ископаемых (глава 26); 
—  налог на наследование или дарение (до принятия новой главы Кодекса налог рассчитывается по Закону РФ от 12.12.91 № 2020-1); 
—  водный налог (глава 25.2 – вводится в действие Федеральным Законом от 28.07.04 № 83-ФЗ); 
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1); 
—  государственная пошлина (до принятия новой главы НК РФ пошлина уплачивается по Закону РФ от 09.12.91 № 2005-1).    

 Уменьшается и количество  региональных налогов, из семи  их осталось только три: 
       -налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ); 
       - налог на игорный бизнес (глава 29); 
        - транспортный налог (глава 28). 
       

 А местных налогов останется  всего два из пяти: 
     - земельный налог (до принятия новой главы НК налог исчисляется по Закону РФ от 11.10.91 № 1738-1); 
      - налог на имущество физических лиц (до принятия новой главы НК налог исчисляется по Закону РФ от 09.12.91 № 2003-1).     

 Перечень специальных налоговых  режимов не изменился. В него  входят: 
      - единый сельхозналог (глава 26.1 НК РФ); 
      - упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ); 
      - единый налог на вмененный доход ( глава 26.3 НК РФ); 
      - система налогообложения для участников соглашений о разделе продукции (глава 26.4НКРФ). 
       Если говорить о нововведениях во вторую часть Налогового Кодекса, то на первое по значимости место, пожалуй, следует отнести изменение, которое коснется всех налогоплательщиков - это снижение базовой ставки единого социального налога. Ставка снижена значительно -  с 35.6 процента до 26 процентов. Новая ставка применяется к выплатам до 280 000 руб. в год. Для доходов, превышающих эту сумму, предусмотрены пониженные ставки налога. А именно: для облагаемой базы от 280 001 до 600 000 руб. ставка ЕСН будет равна 10 процентам, а для выплат свыше 600 000 руб. – 2 процентам.  Причем пониженные ставки станут доступны абсолютно для всех предприятий.                
         Регрессивную шкалу ставок будут вправе применять все налогоплательщики без каких-либо условий. Предприятия, которые  используют труд инвалидов, и организации, учрежденные инвалидами и их общественными организациями,  смогут применять льготу по отношению к выплатам в рамках не только трудовых, но и гражданско-правовых договоров.

     Основные поправки, которые внесены  в главы 23 и 25 НК РФ, касаются ставок налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. До конца 2004 года, налог на доходы физических лиц и налог на прибыль с дивидендов, полученных от российских предприятий, нужно начислять по ставке 6 процентов. С 1 января 2005 года ставки увеличиваются в полтора раза (9%).             
    Изменится и распределение налога на прибыль по уровням бюджетов, хотя общая величина ставки останется прежней – 24 процента. Сумма налога будет распределяться между  двумя бюджетами - федеральным  (налог будет зачисляться но ставке 6,5%) и бюджетом региона (по ставке 17,5%). В настоящее время в федеральный бюджет налог уплачивается по ставке 5%, в региональный — по ставке 17%  и  в местный — по ставке 2%.  При этом субъекты Российской Федерации, как и прежде, будут вправе понизить ставку налога, зачисляемого в их бюджеты. Но она не сможет быть ниже 13,5%, тогда как сейчас—13%. 
   С 2005 года увеличатся в 1,5 раза показатели базовой доходности по всем видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Например, базовая доходность при оказании бытовых услуг составит 7500 руб., автотранспортных услуг — 6000 руб. (при действующих 5000 руб.  и  4000 руб. соответственно). 
     Кроме того, с 2005 года организации и предприниматели, которые распространяют или размещают наружную рекламу, могут быть переведены на уплату ЕНВД. 
            Увеличатся акцизы на все виды подакцизных товаров: алкоголь, табак, топливо и автомобили. 
      С 1 января 2005 года предприятиям вместо платы за пользование водными объектами надо будет платить водный налог. Сейчас плата  за пользование водными объектами устанавливается региональными законами, а новый водный налог – федеральный. Это значит, что регионы уже не вправе изменить то, что установлено главой 25.2 НК РФ. Ставки водного налога увеличены по сравнению с ныне действующими, но теперь не нужно будет платить за сточные воды, которые налогоплательщики сбрасывают в реки, озера и т.д. Новый налог в полном объеме будет поступать в  бюджеты субъектов РФ. Сейчас же плата за пользование водными объектами служит источником формирования федерального бюджета – 40 процентов и бюджетов субъектов РФ – 60 процентов.

      В Налоговый Кодекс  Российской Федерации внесены  ряд поправок, связанных с проводимой  административной реформой. Ранее Федеральным Законом от  29.06.04 № 58-ФЗ такие поправки уже вносились. Из Кодекса были исключены ссылки на МНС России и заменены на Министерство финансов РФ и на федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов. В комментируемых же изменениях Федеральная налоговая служба России называется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    В моей курсовой работе  были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ.  Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.

     Таким образом, оказалось,  что страхование не является  отдельной сферой финансовой  системы. Страхование действительно  играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Видимо авторы хотели подчеркнуть высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в своей работе я доказала, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).

     В составе сферы  финансов субъектов хозяйствования  я выделила три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но является не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).

     В структуре сферы  государственных и муниципальных  финансов авторы выделяли такие  звенья как: финансы государственного  бюджета, финансы внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, я пришла к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

     Также были рассмотрены  изменения, которые влияют на  финансовую систему. В связи  с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

      1.   Конституция  Российской Федерации. – Ст.71-117,130-133.

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – Гл.4.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998  №145-ФЗ. – Ст.1-17, 24-28, 161.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации - Гл.21-26
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях».
  5. Федеральный закон от 06.03.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления».
  6. Федеральный закон от 15.08.1996. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». – Приложения 1-4.
  7. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  8. Федеральный закон от 24.08.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  9. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  10. Приказ Министерства России от 01.10.1997 г.№118 «Методические рекомендации по реформе предприятий и организаций».
  11. М.В. Романовский, Финансы, М.,Юрайт,2001.
  12. М.А.Абрамова, Финансы и  кредит, М., Юриспруденция, 2003.
  13. Л.А. Дробозина, Финансы, денежное обращение, кредит, М., ЮНИТИ, 1997.
  14. С.В. Галицкая, Деньги, кредит, финансы, М.,Экзамен, 2004.
  15. А.М. Ковалева, Финансы, М., Финансы и статистика,2003.
  16. Ю.Я. Вавилов, Финансы, М., Социальные отношения, 2004.
  17. В.М. Родионова, Финансы, М., Финансы и статистика, 1995.
  18. Е.Н. Евстигнеев, Финансовое право, Спб.,2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Финансовая система страны