Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:56, курсовая работа

Описание

Исполнение федерального бюджета в 2010 году происходило в условиях восстановления экономического роста, благоприятной и стабильной ценовой конъюнктуры для основных товаров российского экспорта, постепенного сокращения численности безработных при ускорении роста потребительских цен во второй половине года и значительном оттоке капитала из страны.
Если в 2009 году отмечалось падение темпов роста по большинству основных показателей, характеризующих социально-экономического развитие России, то в 2010 году по сравнению с предыдущим годом произошло улучшение их динамики: индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности составил 105,7% (в 2009 году - 91,4%), индекс промышленного производства - 108,2% (90,7%), объем инвестиций в основной капитал - 106 % (84,3 %), грузооборот транспорта - 106,9 % (89,9 %), объем платных услуг населению - 101,5 % (97,5 %), оборот розничной торговли - 106,3 % (94,9 %). Однако докризисный уровень не был достигнут.

Работа состоит из  1 файл

Исполнение федерального бюджета в 2010 году происходило в условиях восстановления экономического роста.docx

— 169.83 Кб (Скачать документ)

введение заявительного  порядка возмещения НДС (Федеральный  закон от 17 декабря 2009 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением  заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость»); 

установление нулевой (с 1 января до 1 июля 2010 года) и льготной (с 1 июля 2010 года) ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири (постановление  Правительства Российской Федерации  от 16 ноября 2006 г. № 695 «Об утверждении  ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные  категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с учетом внесенных изменений); 

введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на нефть и установление вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, экспортируемые в Республику Беларусь (Федеральный  закон от 13 февраля 2010 г. № 7-ФЗ «О ратификации  Протокола о внесении изменений  в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и  нефтепродуктов от 12 января 2007 года»); 
 

введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на газ природный, экспортируемый на Украину (постановление Правительства  Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины»). 

Кроме того, на увеличение доходов федерального бюджета оказало  влияние изменение структуры  налоговой базы по НДС, налогу на прибыль  организаций, акцизам и ввозной  таможенной пошлине. 

Соотношение прогноза и уточненных прогнозов доходов  федерального бюджета к федеральным  законам от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 185-ФЗ, от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ и доходов, утвержденных Федеральным  законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ (с  изменениями), представлено в следующей  таблице. 

Данные о доходах  федерального бюджета, поступивших  в 2009 и 2010 годах, представлены в следующей  таблице. 
 

Таблица

Показатели   Прогноз к Федеральному закону от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ  Отчет об исполнении федерального бюджета  за 2010 год  Отклонение   Отчет об исполнении федерального бюджета  за 2009 год  Отклонение  
гр. 3 —  гр. 2  гр. 6/2 *100  гр. 3 — гр. 8  гр. 11/8 *100 
млн. рублей   млн. рублей  структура  %к ВВП  млн. рублей  млн. рублей  структура  %к ВВП  млн. рублей 
10  11  12 
ДОХОДЫ   7 874 951,6  8 305 414,4  100  18,5  430 462,8  105,5  7 337 750,5  100  18,9  967 663,9  13,2 
нефтегазовые  доходы    3 830 672,8  46,1  8,5  93 526,9  102,5  2 983 956,3  40,7  7,7  846 716,5  28,4 
доходы  без учета нафтегазовых доходов    4 722 617,0  56,9  10,5  584 811,3  114,1  4 353 794,3  59,3  11,2  368 822,7  8,5 
Налоговые доходы  4 178 676,2  4 401933,8  51,5  9,8  223 257,6  105,3  3 896 499,0  53,1  10  505 434,9  13 
из  них:                       
налог на прибыль организаций  227 731,6  255 026,1  5,8  0,6  27 294,6  112  195 419,8  0,5  59 606,3  30,5 
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации  1 240 040,0  1 328 749,4  30,2  з  88 709,3  107,2  1 176 607,6  30,2  152 141,8  12,9 
НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  1 101 246,2  1 169 514,5  26,6  2,6  68 268,3  106,2  873 355,6  22,4  2,3  296 158,9  33,9 
акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации  109 733,6  113 898,5  2,6  0,3  4 164,9  103,8  81711,3  2,1  0,2  32 187,2  39,4 
акцизы  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации   26 860,2  30 053,4  0,7  0,1  3 193,1  111,9  19 830,4  0,5  0,1  10 223,0  51,6 
НДПИ  1 349 871,3  1 376 639,5  31,3  3,1  26 768,2  102  981 529,4  25,2  2,5  395 110,1  40,3 
государственная пошлина  60 001,8  63 123,1  1,4  0,1  3 121,3  105,2  32 681,1  0,8  0,1  30 442,0  93,1 
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам   32102,8  33 253,4  0,8  0,1  1 150,6  103,6  857,1  32 396,3  779,8 
Неналоговые доходы  3 695 958,6  3 902 995,0  45,6  8,7  207 036,4  105,6  3 433 677,1  46,8  8,9  469 317,9  13,7 
из  них:                       
ввозные таможенные пошлины  538 939,6  587 502,7  15,1  1,3  -193 948,7  64  467 206,6  13,6  1,2  120 296,1  25,7 
вывозные  таможенные пошлины  2 438 948,8  2 508 102,1  64,3  5,6  69153,3  102,8  2 042 204,3  59,5  5,3  465 897,8  22,8 
таможенные  сборы  24 728,7  25 574,6  0,7  0,1  845,9  103,4  19 675,7  0,6  0,1  5 898,9  30 
 
Показатели   Прогноз к Федеральному закону от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ  Отчет об исполнении федерального бюджета  за 2010 год  Отклонение   Отчет об исполнении федерального бюджета  за 2009 год  Отклонение  
гр. 3 —  гр. 2  гр. 6/2 *100  гр. 3 — гр. 8  гр. 11/8 *100 
млн. рублей   млн. рублей  структура  %к ВВП  млн. рублей  млн. рублей  структура  %к ВВП  млн. рублей 
10  11  12 
доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и  обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации   44 986,0  45 163,8  1,2  0,1  177,8  100,4  10 114,2  0,3  35 049,6  346,5 
доходы  от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния  124 272,6  125 846,0  3,2  0,3  1 573,4  101,3  297 588,0  8,7  0,8  -171 742,0  -57,7 
доходы  от управления средствами Резервного фонда  51 987,5  52 109,8  1,3  0,1  122,3  100,2  205 046,5  6,0  0,5  -152 936,7  -74,6 
доходы  от управления средствами Фонда национального  благосостояния  72 285,1  73 736,2  1,9  0,2  1451,1  102  92 541,5  2,7  0,2  -18 805,3  -20,3 
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование  государственного и муниципального имущества (за исключением имущества  автономных учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в т. ч. казенных)   7 555,7  28 157,2  0,7  0,1  20 601,5  372,7  27 890,1  0,8  0,1  267,1 
доходы  от перечисления части прибыли Банка  России  188 444,4  188 444,4  4,8  0,4  0,0  100  48 811,8  1,4  0,1  139 632,6  286,1 
платежи при пользовании недрами  40 074,2  23 155,4  0,6  0,1  -16 918,7  57,8  41 537,1  1,2  0,1  -18 381,7  -44,3 
доходы  от оказания услуг или компенсации  затрат государства  112 400,0  121 123,1  3,1  0,3  8 723,1  107,8  99 722,5  2,9  0,3  21 400,6  21,5 
доходы  от реализации имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных  автономных учреждений, а также имущества  федеральных государственных унитарных  предприятий, в том числе казенных)   13 528,5  5 505,6  0,1  -8 022,9  40,7  8 022,9  0,2  -2 517,3  -31,4 
доходы  в виде доли прибыльной продукции  государства при выполнении соглашений о разделе продукции  3 647,5  3 127,4  0,1  -520,1  85,7  3 377,5  0,1  -250,1  -7,4 
Исполнительский сбор  5 132,2  6 414,9  0,2  1 282,7  125  5 288,5  0,2  1 126,4  21,3 
Доходы  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных тренсфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет   17 535,5  25 885,2  0,7  0,1  8 349,7  147,6  112 895,4  3,3  0,3  -87 010,2  -77,1 
 
Показатели   Прогноз к Федеральному закону от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ  Отчет об исполнении федерального бюджета  за 2010 год  Отклонение   Отчет об исполнении федерального бюджета  за 2009 год  Отклонение  
гр. 3 —  гр. 2  гр. 6/2 *100  гр. 3 — гр. 8  гр. 11/8 *100 
млн. рублей   млн. рублей  структура  %к ВВП  млн. рублей  млн. рублей  структура  %к ВВП  млн. рублей 
10  11  12 
Безвозмездные поступления    277,2  0,0  277,2    6 206,1  0,1  -5 928,9  -95,5 
Целевые отчисления от всероссийских государственных  лотерей  316,8  208,4  -108,4  65,8  1 368,4  -1 160,0  -84,8 

* В структуре  доходов удельный вес конкретных  видов доходов приведен к общей  сумме налоговых и неналоговых  доходов соответственно.

законодательства. 

Снижение соотношения  объема доходов федерального бюджета  и ВВП, начавшееся в 2008 году, продолжилось в 2010 году и составило за последние 6 лет наименьшее значение (18,5 %), что  обусловлено снижением цены на нефть  марки «Юралс» (с 94,4 доллара США  за баррель в 2008 году до 61,1 доллара  США за баррель в 2009 году и 78,2 доллара  США за баррель в 2010 году) и объемов импорта, а также изменением налогового законодательства.

Сравнительный анализ кассового исполнения доходов федерального бюджета представлен на следующей  диаграмме. 
 

Более равномерное  поступление доходов в федеральный  бюджет в 2009 и 2010 годах по сравнению  с 2008 годом обусловлено в основном внесением изменений в Налоговый  кодекс Российской Федерации (Федеральный  закон от 13 октября 2008 г. № 172-ФЗ), установивших ежемесячный порядок уплаты налога на добавленную стоимость. 
 
 

Объемы и структура  расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов в 2009 и 2010 годах  представлены в следующей таблице.

Наименование  раздела классификации расходов федерального бюджета  Федеральный закон «О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» с изменениями  Федеральный закон «О федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»  Отклонение  
от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ  от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ  с изменениями  от 23 июля 2010 г. № 185-ФЗ и от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ 
сумма (млн. рублей)  структура

(в %) 

в % к ВВП  сумма (млн. рублей)  структура

(в %) 

в % к ВВП  сумма (млн. рублей)  структура

(в %) 

в % к ВВП  гр. 8-гр.5  % (гр.И)  гр. 9-гр. 6

(%) 

10  11  12  13 
Общегосударственные вопросы  932 997,0  9,48  2,3  1 124 256,6  11,37  2,6  1 028 277,8  10,03  2,3  -95 978,8  -8,5  -1,3 
Национальная  оборона  1 192 866,6  12,12  1 257 014,1  12,71  2,9  1 278 026,6  12,46  2,8  21 012,5  1,7  -0,3 
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность  1 022 455,6  10,39  2,5  1 068 211,3  10,80  2,5  1 088 675,3  10,61  2,4  20 464,0  1,9  -0,2 
Национальная  экономика  1 931 452,8  19,62  4,8  1 388 503,4  14,04  3,2  1 462 581,3  14,26  3,2  74 078,0  5,3  0,2 
Жилищно-коммунальное хозяйство  142 211,0  1,44  0,4  138 750,3  1,40  0,3  209 593,4  2,04  0,5  70 843,1  51,1  0,6 
Охрана  окружающей среды  12 829,9  0,13  12 310,7  0,12  12 792,8  0,12  482,1  3,9 
Образование   400 147,9  4,06  400 928,4  4,06  0,9  409 736,4  3,99  0,9  8 808,1  2,2  -0,1 
Культура, кинематография и средства массовой информации  110 252,8  1,12  0,3  107 547,7  1,09  0,2  126 053,7  1,23  0,3  18 506,1  17,2  0,1 
Здравоохранение, физическая культура и спорт  335 778,3  3,41  0,8  335 245,4  3,39  0,8  353 140,8  3,44  0,8  17 895,4  5,3  0,1 
Социальная  политика  320 362,7  3,25  0,8  328 751,1  3,33  0,8  342 658,4  3,34  0,8  13 907,3  4,2 
Межбюджетные  трансферты  3 443 863,0  34,98  8,5  3 725 402,0  37,68  8,6  3 944 883,4  38,46  8,7  219 481,4  5,9  0,8 
ВСЕГО РАСХОДОВ   9 845 217,6  100  24,4  9 886 920,9  100  22,9  10 256 419,9  100  22,7  369 499,0  3,7 
Процентные  расходы  196 760,5  0,5  304 020,9  3,1  0,7  219 993,7  2,14  0,5  -84 027,2  -27,6  -0,9 
Непроцентные  расходы  9 648 457,1  98  23,9  9 582 900,0  96,9  22,2  10 036 426,2  97,86  22,2  453 526,2  4,7  0,9 
ВВП  40 420 000,0      43 187 000,0      45 175 000,0           
 

Получить в формате MS Excel / архиве ZIP

Наибольшее увеличение расходов федерального бюджета произведено  по разделам классификации расходов «Межбюджетные трансферты», которые  направлены на покрытие дефицита бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  в сумме 150 000,0 млн. рублей, на строительство  и модернизацию улично-дорожной сети в городах -16 000,0 млн. рублей, на увеличение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности - 16 000,0 млн. рублей, на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 15 590,0 млн. рублей; «Национальная экономика» - на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - 82 319,0 млн. рублей, на имущественный взнос Российской Федерации в ГК «Ростехнологии» для оказания финансовой поддержки ОАО «АвтоВАЗ» путем предоставления беспроцентного займа - 10 000,0 млн. рублей; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации -42 900,0 млн. рублей, на дополнительный имущественный взнос Российской Федерации в ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 25 000,0 млн. рублей.

Анализ структуры  расходов федерального бюджета в 2009 и 2010 годах по укрупненным блокам приведен на следующей диаграмме.

Данные Федерального казначейства 2010 год. Фактическое исполнение по состоянию на

Данные Федерального казначейства

   
     
     

Данные Федерального казначейства

Информация о работе Финансовая система