Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:28, реферат
Понятие финансовой системы является развитием более общего определения "финансы". Финансы - историческая категория. По своей природе они тесно связаны с государством, которому для выполнения своих функций необходимы денежные средства.
Финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
На современном этапе государственная финансовая система в развитых зарубежных странах включает четыре звена: государственный бюджет; местные финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы государственных предприятий.
Ведущим звеном государственных финансов выступает государственный бюджет. По своему материа
Содержание
Введение
1. Основные проблемы в функционировании финансовой системы РФ
2. Финансовая система зарубежных государств
3. Перспективы совершенствования финансовой системы в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Премьер-министр
РФ Владимир Путин поручил Минфину
внести изменения в бюджет 2009 года
исходя из мировой цены на нефть в 41 доллар
за баррель. «Минфин должен будет внести
необходимые изменения в текущий бюджет
на 2009 год исходя из цены на нефть в 41доллар
за баррель», - заявил Путин 19 января на
заседании Президиума правительства [17].
Кроме
того, по словам Кудрина, правительственная
комиссия по бюджетным проектировкам
в феврале рассмотрит параметры
федерального бюджета на 2010-2012 годы.
Он пояснил, что формировать трехлетний
бюджет Минфин будет после того,
как определится окончательный объем
бюджета на 2009 год.
При наибольших
расходах дефицит бюджета составит
7,6 процента ВВП, а при более позитивном
- 7 процентов ВВП, или 3,1 и 2,9 триллиона
рублей соответственно. Сейчас в бюджете
на 2009 год заложены доходы в размере
10,927 триллиона рублей, а расходы - в размере
9,025 триллиона рублей.
По прогнозам
Минэкономразвития доходы бюджета
в 2009 году составят 6,5 триллиона рублей.
Что касается расходов, то на совещании
у вице-премьера, состоявшемся 26 января
2009 года, было представлено два варианта:
9,6 триллиона рублей и 9,4 триллиона рублей
[12].
По оценке
Министерства финансов, дефицит российского
бюджета в 2009 году может составить
до 4 триллионов рублей, если стоимость
нефти снизится до 32 долларов за баррель.
Кроме того, на величину дефицита окажут
влияние и антикризисные меры, предпринимаемые
правительством. Приемлемым дефицит станет
только в 2010 году и составит около пяти
процентов ВВП, а в 2011-м - три процента ВВП.
В 2009 г. дефицит бюджета по оценкам составит
чуть больше 6 %.
Сейчас
перед Россией остро стоят
проблема финансовой стабилизации. Финансовый
кризис также выявил слабую прогностическую
ориентированность федеральных
органов власти в секторе управления
финансами, в предвидении финансового
кризиса, оценке влияния внешних и внутренних
факторов и угроз на финансово-экономическую
систему России.
2.
Финансовая система
зарубежных государств
Финансовая
система включает следующие звенья
финансовых отношений: государственный
бюджет, внебюджетные фонды, государственный
кредит, фонды страхования, финансы предприятий
различных форм собственности
Финансовые
системы некоторых государств могут
отличаться по своей структуре, но они
все имеют общий признак - это
различные фонды финансовых ресурсов,
которые отличаются по методам мобилизации
и их использованию, однако тесно связаны
между собой, имеют прямое и обратное влияние
на экономические и социальные процессы
в государстве, а также на формирование
и использования фондов финансовых ресурсов
в разрезе отдельных звеньев
Финансовая
система США сложна и многообразна, состоит
из множества государственных федеральных
и иных органов власти и управления, финансовых
и административных ведомств и учреждений,
частных банков и корпораций, осуществляющих
как внутренние, так и международные финансовые
операции.
Большое
значение для финансовой системы
США играет Федеральная резервная
система. Федеральная резервная
система США (ФРС, Федеральный резерв)
(англ. Federal Reserve System) - система из 12 акционерных
банков, выполняющая роль центрального
банка Соединённых Штатов Америки [19].
Созданная
в 1913 году Законом о Федеральном
Резерве (англ. Federal Reserve Act), ФРС является
государственной структурой с частными
компонентами, в которую входят:
назначаемый Президентом США
Совет управляющих ФРС, Федеральный
комитет по открытому рынку (англ. Federal
Open Market Committee), двенадцать региональных
Федеральных резервных банков - фискальных
агентов Казначейства США, многочисленные
частные банки (получающие неотчуждаемые,
фиксированной доходности акции Федеральных
резервных банков в обмен на вносимый
резервный капитал), и разнообразные консультационные
советы.
Текущие
функции ФРС:
- выполнение
обязанностей центрального
- поддержание
баланса между интересами
- обеспечение
надзора и регулирования
- защита
кредитных прав потребителей;
- управление
денежной эмиссией (с нередко
конфликтующими целями: минимизация
безработицы, поддержание
- обеспечение
стабильности финансовой
- предоставление
финансовых услуг депозитариям,
в том числе Правительству
США и официальным
- участие
в функционировании системы международных
и внутренних платежей;
- устранение
проблем с ликвидностью на
местном уровне;
- укрепление
роли США в мировой экономике.
Любой
коммерческий банк, соответствующий
стандартным требованиям ФРС, может
стать членом (акционером) местного
регионального отделения. В настоящее
время (2008 год) в структуру ФРС входят 38%
всех банков и кредитных союзов на территории
США (около 5,6 тысяч юридических лиц).
Совету
управляющих подчинены 12 региональных
отделений ФРС, называемых "Федеральными
резервными банками". Региональные
отделения географически расположены
в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия
в закреплённых за ними штатах, называясь
по имени тех городов, в которых расположены
их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас
Сити и т.п.) [19].
Каждое
региональное отделение имеет собственный
совет управляющих. 9 членов совета
поделены на классы A, B и C:
3 управляющих
класса A выбираются банками-
3 управляющих
класса B выбираются банками-
3 управляющих
класса C назначаются Советом
Наиболее
важным из региональных отделений ФРС
является Федеральный резервный
банк Нью-Йорка, отвечающий за международные
финансовые операции и операции на
открытом рынке. В отличие от остальных
Федеральных резервных банков, этот
резервный банк имеет постоянный
голос в Федеральном комитете по открытому
рынку. Считается, что пост Президента
совета управляющих Федерального резервного
банка Нью-Йорка является вторым по значимости
в руководящей структуре ФРС [19].
Между
Советом Управляющих ФРС и
региональными отделениями ФРС организационно
находится Федеральный комитет по открытому
рынку (FOMC), являющийся ключевым органом,
заведующим монетарной политикой. Его
решения направлены на стимулирование
экономического роста при сохранении
стабильности цен и денежного обращения.
На нижнем
уровне организационной структуры
ФРС находятся банки - держатели
акций ФРС.
Решения
ФРС имеют самостоятельную силу
и не требуют одобрения со стороны
Президента или иных государственных
структур.
Согласно
закону о Федеральном резерве, ФРС
ежегодно отчитывается перед Палатой
Представителей Конгресса США, дважды
в год - перед Банковским комитетом Конгресса
США.
В силу
огромного влияния на всю мировую
экономику и мировые финансы
финансовая система США более
чем какая либо другая национальная
система является частью мировой финансовой
системы.
26 марта
2009 г. администрация США
В соответствии
с данным планом, хеджевые фонды
и частные инвестиционные фонды,
включая фонды венчурного капитала
должны быть зарегистрированы в комитете
по биржевой деятельности. В то же время
правительство предлагает создать специальный
системной орган по контролю за риском
в деятельности крупных финансовых структур.
Кроме
того, американская администрация потребовала
от конгресса еще больше полномочий
с тем, чтобы она могла принять
на себя контроль за крупнейшими небанковскими
финансовыми учреждениями, в том числе
страховыми компаниями и хеджевыми фондами,
банкротство которых могло бы нанести
ущерб национальной экономике. Путем реализации
этой программы администрация США сможет
осуществлять контроль за внутренней
деятельностью некоторых компаний таких,
как Американская транснациональная корпорация
и корпорация «Сити-груп», которые в настоящее
время находятся вне сферы подобного контроля
[18].
Германия
- является основным экономическим
партнером России в Европе в области
международной торговли. В этой связи
целесообразно рассмотреть
Финансовая
система ФРГ включает федеральный
бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные
правительственные и внебюджетные фонды,
финансы Федеральной железной дороги
(Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост),
государственных предприятий, органов
социального страхования, федерального
ведомства по труду [4, c.148]. Вся страна разбита
на финансовые округа. Связующим звеном
между бюджетом федерации и бюджетами
земель являются высшие финансовые дирекции.
Они объединяют несколько финансовых
округов.
Формально
все звенья бюджетной системы
автономны, т. е. самостоятельно составляют
бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют
средства на выполнение функций, подпадающих
под их юрисдикцию.
Бюджет
выступает главным звеном финансовой
системы ФРГ, его структура и
бюджетный процесс
Бюджетный
год в ФРГ совпадает с
На стадии
составления центрального бюджета министерства
и ведомства направляют в министерство
финансов предполагаемые сметы расходов
на следующий год, примерно за 9 месяцев.
Министерство финансов на основе прогнозируемых
доходов уточняет расходную часть бюджета
и передает проект бюджеты на утверждение
федеральному правительству. Одобренный
кабинетом министерств проект бюджета
направляется на утверждение в законодательные
органы. Сначала бюджет направляется в
верхнюю палату парламента (бундесрат),
где рассматривается в течение трех недель.
Из бундесрата законопроект о бюджете
направляется в нижнюю палату парламента
(бундестаг). В случае внесения одной из
палат парламента поправок в бюджет, он
возвращается на повторное рассмотрение.
После
принятия законопроекта бундестагом
законопроект подписывается главой правительства
и становится законом. В те же сроки с в
такой же последовательности составляются
проекты бюджетов земель и общин. Однако
если федеральное правительство формально
не имеет права контролировать финансы
земель, то земли обязаны установить такой
контроль за бюджетами общин. Бюджеты
земель утверждаются ландтагами на один
год, но в отдельных случаях могут быть
рассчитаны на более длительный период.
Для покрытия кассового разрыва в связи
с тем, что налоги поступают неравномерно,
земли имеют право выпускать краткосрочные
займы. Во всех других случаях к займам
прибегают с особого разрешения.