Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:28, реферат
Понятие финансовой системы является развитием более общего определения "финансы". Финансы - историческая категория. По своей природе они тесно связаны с государством, которому для выполнения своих функций необходимы денежные средства.
Финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
На современном этапе государственная финансовая система в развитых зарубежных странах включает четыре звена: государственный бюджет; местные финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы государственных предприятий.
Ведущим звеном государственных финансов выступает государственный бюджет. По своему материа
Содержание
Введение
1. Основные проблемы в функционировании финансовой системы РФ
2. Финансовая система зарубежных государств
3. Перспективы совершенствования финансовой системы в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Высшим
контрольным органом ФРГ в
области государственных
Бюджетная
политика ФРГ подчиняется общим
целям экономической политики и
опирается на отлаженный в послевоенный
период механизм ее реализации, на богатый
арсенал средств и методов формирования
доходных и расходных статей госбюджета.
3.
Перспективы совершенствования
финансовой системы
в РФ
Совершенствование
финансовой системы должно проводиться
не в отдельных ее составных частях, а
систематически, т.е. всех элементов: банковского
сектора, фондового рынка, госбюджета
и т.д. рассмотрим основные направления
изменения финансовой системы.
Изменение
финансовой политики в аспекте инновационного
развития страны обусловливает решение
ряда задач: повышение в течение среднесрочного
периода (к 2011 г.) потенциала расходов бюджетной
системы России до 50-55% ВВП (среднеевропейский
уровень), направление его прироста (около
20% ВВП) на ускоренное инновационное развитие
уже в предстоящем среднесрочном отрезке;
переход к инновационно-инвестиционному
типу антиинфляционной политики на основе
эквивалентной и сбалансированной взаимосвязи
потока денежных ресурсов и потока товарных
(инновационных) ресурсов с активным развитием
внутреннего инновационного рынка и интенсивным
использованием инновационного потенциала
мирового рынка, инновационного рынка
отдельных развитых стран Запада и Востока
[11, c.13].
Основные
факторы подавления инфляции лежат
в сфере инновационной деятельности
предприятий и ускорения развития отечественного
производства. Именно они обеспечивают
достижение баланса между ростом денежного
предложения и ростом товарного предложения.
Следует
оперативно пересмотреть политику использования
нефтегазовых доходов, преодолеть уклон
в сторону их «стерилизации» и вымышленные,
необоснованные опасения «перегрева»
российской экономики и «голландской
болезни». Нефтегазовые доходы - это главные
конкурентные преимущества России в мировом
развитии, поэтому политика их «стерилизации»
под «лозунгом» антиинфляционной борьбы
означает на деле «стерилизацию» наших
преимуществ и блокирование ускоренного
инновационного развития [11, c.13].
Чтобы
не допустить развертывания нового
платежного кризиса с неизбежным
бартером и взаимозачетами, следует изменить
федеральный закон о Центральном банке
РФ и вменить ему функцию прямого кредитования
коммерческих банков и предприятий по
ставке рефинансирование ЦБ РФ бюджетного
дефицита, федерального бюджета и бюджетов
регионов-доноров.
Учитывая
опыт реализации национальных проектов,
позволивших синтезировать
Повысить
качественность бюджетных проектировок
и прогнозов правительственных
ведомств, поскольку опыт показывает,
что фактические параметры
Не следует
рассматривать как
Сокращение
бюджетного профицита для целей
инновационного развития за счет снижения
налогового давления на бизнес излишнего
НДС и увеличения вложений в человеческий
потенциал полностью отвечает цели повышения
конкурентоспособности России и при правильной
финансовой политике не несет никакой
угрозы инфляции.
Политика
новой финансовой стабилизации и
инновационного поворота нуждается
в пересмотре предельно либерализованного
режима вывоза из страны государственного
и частного, акционерного, в том числе
банковского, капитала. Этот режим целесообразно
модифицировать в отношении придания
ему задач инновационного обеспечения
экономического развития российской экономики
и ограничить собственно бегство капитала
в различных, в том числе скрытых, его формах
[11, c.15].
В современной
финансовой системе России большую
роль играет банковский сектор. Он является
основным источником денежных ресурсов
для частных предприятий, одним из
основных игроков на фондовом рынке. В
этой связи хотелось бы выделить основные
направления совершенствования банковского
сектора в финансовой системе.
1. Крайне
важно дальнейшее
2. Необходимо
увеличение как совокупного
3. Сохранение
ограничения доли участия
4. Необходимо
создать условия для долгосрочного
долгового внешнего финансирования организаций,
в том числе за счет расширения используемых
инструментов лизинга, проектного финансирования
и прочее.
5. Сохранение
присутствия государства в
6. Совершенствование
платежной системы страны. С одной
стороны, важным
7. Содействие
созданию в стране
8. Усиление
контроля за деятельностью
9. Наладить
систему рефинансирования коммерческих
банков, с предоставлением им возможности
привлечения необходимых денежных средств
на долгосрочной основе на внутреннем
рынке, а не за рубежом.
В отношении
фондового рынка большую роль
играет программа совершенствования
и и регулирования развития фондового
рынка на 2008-2012 гг.
В данном
документе в качестве основной цели
развития фондового рынка на период
до 2012 г. определены консолидация и
повышение капитализации
Программа
предполагает значительное повышение
качества работы, внутренней эффективности
перечисленных выше институтов финансовой
инфраструктуры. В частности, это
подразумевает значительное улучшение
систем внутреннего контроля и управления
рисками, обеспечение способности своевременно
выявлять мошенничества, злоупотребления,
конфликты интересов и обеспечивать соответствующие
действия по предотвращению или ликвидации
их негативных последствий [6, с.62]. В мире
накоплен достаточно разработанный арсенал
рекомендаций в отношении того, как организуется
такая работа. Для того чтобы этот арсенал
активно внедрялся и постоянно совершенствовался
в российских институтах финансовой инфраструктуры,
необходимы два фактора: во-первых, ужесточение
контроля со стороны регулирующих органов
за соблюдением этими организациями соответствующих
стандартов и применение серьезных санкций
за допущенные нарушения; во-вторых, значительное
повышение прозрачности работы этих организаций,
прежде всего управляющих компаний и банков.
Мерами,
которые приведут к общему повышению
прозрачности, должны стать как достижение
организациями прозрачности информации
о своей структуре
Раскрытие
соответствующей информации позволит
инвесторам учитывать политику того или
иного инвестиционного института в отношении
рисков, в том числе рисков корпоративного
управления эмитентов, и принять взвешенное
решение в отношении передачи в управление
своих средств, а инвестиционные институты
это стимулировало бы к продуманному осуществлению
управления принятых ими средств [6, с.63].
Консолидация
институтов финансовой инфраструктуры
необходима. Однако она должна сопровождаться
резким повышением эффективности работы
антимонопольных органов и других органов
государственного регулирования - как
фондового рынка (ФСФР), так и банковского
сообщества (Банк России). До сих пор в
России всякая консолидация на любом рынке
сопровождалась резким повышением цен,
которые потребители были вынуждены платить
за товары или услуги, предлагаемые такими
укрупненными структурами. И это с учетом
того, что тарифы на многие финансовые
услуги и сейчас являются завышенными
(достаточно вспомнить ставки по потребительскому
кредитованию, размер вознаграждения
некоторых управляющих компаний, штрафы
за досрочный вывод средств и т. п.) [6, с.62].
Очевидно, что продолжение такой негативной
традиции в условиях консолидации институтов
финансовой инфраструктуры приведет не
к расширению масштаба финансового рынка,
а к концентрации вокруг небольшого числа
богатых клиентов. В свою очередь это не
будет способствовать устойчивости рынка
и направлению средств рядовых граждан
на инвестирование и накопление.