Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 04:43, курсовая работа
Цель данной работы – изучить финансовое планирование и прогнозирование, а так же их методику.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность финансового планирования и прогнозирования
2. Проанализировать методы и виды финансового планирования и прогнозирования.
Введение
Глава1. Сущность финансового планирования и прогнозирования…………………...5
1.1.Понятие и необходимость финансового планирования……………………..5
1.2. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение………………...7
Глава2. Методы и виды финансового планирования. Проблемы и пути решения….12
2.1. Методы и виды финансового планирования…………………………………12
2.2. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях……………………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………………………..
Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии (маркетинговую, производственную, финансовую, конкурентную и т.д.). На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания, на зарубежных — завоевание лидерства на рынке и др. Каждое предприятие в ходе перспективного планирования должно само выбрать наилучшую стратегию развития или роста с учетом его реальных возможностей и достигнутых результатов на данном этапе экономической деятельности.
Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.
Основная трудность при планировании — внедрение. План написать не так сложно, но как сделать чтобы он заработал?
Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.
Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги? Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть в точку, не просчитаться.
Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.
Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.
Чтобы
такую потребность
Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.
Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие — в четырех из десяти.
Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с 1994 годом, то прогресс очень значительный.
И
развитие будет происходить в
положительном направлении, тем
более что степень
Заключение
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Планирование дальнейшей деятельности носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Данная
работа имела целью доказать необходимость
финансового планирования деятельности
фирмы, рассчитывающей на успех в современных
условиях рынка. Нельзя забывать о том,
что мы находимся в особо жестких условиях
российской экономики, в которых некоторые
рыночные законы действуют с точностью
до наоборот, однако, с учетом того, что
до перестройки наша страна в течение
многих лет являлась ярким примером авторитарной
директивно-плановой экономики, то процесс
планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия и основных
рыночных показателей имеет под собой
многолетний опыт. Разумеется, с наступлением
этапа реформ в нашем государстве изменились
как методы планирования, так и его задачи.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
Литература:
пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
М, 2005.
Интернет ресурсы:
14) http://www.gaudeamus.omskcity.
15) http://vuzlib.net/beta3/html/
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование