Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:18, лекция

Описание

Необходимость и сущность финансового планирования.
Виды финансовых планов.
Методы финансового планирования.
Финансовое прогнозирование, его содержание. Виды прогнозов.

Работа состоит из  1 файл

Лекция по фин. Фин.план.и прогн..docx

— 24.60 Кб (Скачать документ)

В соответствии с концепцией реформирования бюджетного процесса предлагается перевод бюджетных  расходов в федеральные или ведомственные  целевые программы.

Федеральные (ФЦП) и ведомственные  целевые программы (ВЦП)

Показатели ФЦП ВЦП
  1. Инициатор, разработчик программ
Правительство РФ. Министерство экономического развития Субъекты бюджетного планирования (отраслевые министерства и ведомства)
  1. Характер программ
Межотраслевой Отраслевой
  1. Срок реализации
Не менее 3-5 лет До 3х лет
  1. Утверждение
Правительство РФ (они включаются в состав ведомственной  классификации расходов бюджета) Субъекты бюджетного планирования
  1. Источник финансирования
Федеральный бюджет Бюджеты разных уровней
  1. Отражение в бюджете
Одной строкой По видам  расходов
  1. Типичные расходы
На капитальные  вложения и НИОКР Текущие расходы
 

На 3 этапе  формируется финансовый план как документ. Применяется балансовый метод. Он позволяет увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них,  установить пропорции распределения средств по направлениям и получателям.

4. Финансовое прогнозирование, его содержание. Виды прогнозов.

Основой финансового планирования выступают  финансовые прогнозы (бизнес-проекты, бизнес-планы).

Суть  прогноза заключается в предвидении будущего развития экономики и ее отдельных сфер и обосновании показателей финансовых планов.

Финансовый  прогноз – это научная оценка возможных перспектив развития и изменений финансового состояния экономических субъектов.

Прогноз позволяет ответить на вопрос: «Что может случиться, если…?»

Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде, т.е. определение оценочных параметров развития финансов.

Финансовые  прогнозы выступают необходимым  элементом в выработке финансовой политики на долгосрочный период. Они  позволяют органам управления финансами  наметить различные варианты развития и совершенствования финансовой системы.

К финансовым прогнозам  в литературе относят:

    • Перспективный (среднесрочный) финансовый план (ПФП)
    • Баланс финансовых ресурсов

ПФП – это документ, который формируется одновременно с проектом бюджета. Он разрабатывается в том случае, если органы власти составляют бюджет сроком на год.

Он содержит данные о прогнозных возможностях бюджета  по мобилизации доходов, привлечении  заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

В РФ ПФП  составлялся начиная с 1998 года, но носил формальный характер.

Только  с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса, его роль повысилась (Постановление Правительства №249 от 22 мая 2004)

Концепция предусматривала переход к среднесрочному финансовому планированию, т.е. к  составлению бюджета в рамках трехлетнего перспективного ФП. Можно  привести примеры формирования ПФП  на федеральном уровне.

Показатели 1го года ПФП являлись обязательными. Они соответствовали параметрам бюджета на текущий год.

Показатели  последующих 2х лет были ориентировочными, в последующем они корректировались в соответствии с приоритетами, заявленными  в социально-экономической политике, на основе этих показателей формировался проект федерального бюджета на следующий  финансовый год.

При этом период планирования сдвигался на 1 год вперед (при составлении финансового  плана использовалась методика скользящего  планирования).

В настоящее  время на федер.уровне он не разрабатывается, поскольку фед.бюджет принимается на три года, а на региональном или местном уровнях его разработка обязательна, но при условии, если бюджет региона или муниципального образования утверждается на один год.

Основной  новацией бюджетной реформы является составление утверждения бюджета  сроком на 3 года. Впервые Президент  подписал закон о бюджете на 2008-2010 гг. 24 июля 2007 года.

Баланс  финансовых ресурсов представляет собой прогноз формирования и использования финансовых ресурсов в рамках конкретной административно-территориальной единицы (страны, региона, муниципального образования)

Назначение: обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития и формирование финансовых резервов.

В процессе финансового прогнозирования используются различные методы:

    1.Математическое  моделирование

  1. Метод экспертных оценок
  2. Эконометрическое прогнозирование
  3. Трендовый метод
  4. Разработка сценариев
  5. Стохастические методы

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование