Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:18, лекция
Необходимость и сущность финансового планирования.
Виды финансовых планов.
Методы финансового планирования.
Финансовое прогнозирование, его содержание. Виды прогнозов.
В соответствии
с концепцией реформирования бюджетного
процесса предлагается перевод бюджетных
расходов в федеральные или
Федеральные (ФЦП) и ведомственные целевые программы (ВЦП)
Показатели | ФЦП | ВЦП |
|
Правительство РФ. Министерство экономического развития | Субъекты бюджетного планирования (отраслевые министерства и ведомства) |
|
Межотраслевой | Отраслевой |
|
Не менее 3-5 лет | До 3х лет |
|
Правительство РФ (они включаются в состав ведомственной классификации расходов бюджета) | Субъекты бюджетного планирования |
|
Федеральный бюджет | Бюджеты разных уровней |
|
Одной строкой | По видам расходов |
|
На капитальные вложения и НИОКР | Текущие расходы |
На 3 этапе формируется финансовый план как документ. Применяется балансовый метод. Он позволяет увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, установить пропорции распределения средств по направлениям и получателям.
4. Финансовое прогнозирование, его содержание. Виды прогнозов.
Основой финансового планирования выступают финансовые прогнозы (бизнес-проекты, бизнес-планы).
Суть прогноза заключается в предвидении будущего развития экономики и ее отдельных сфер и обосновании показателей финансовых планов.
Финансовый прогноз – это научная оценка возможных перспектив развития и изменений финансового состояния экономических субъектов.
Прогноз позволяет ответить на вопрос: «Что может случиться, если…?»
Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде, т.е. определение оценочных параметров развития финансов.
Финансовые
прогнозы выступают необходимым
элементом в выработке
К финансовым прогнозам в литературе относят:
ПФП – это документ, который формируется одновременно с проектом бюджета. Он разрабатывается в том случае, если органы власти составляют бюджет сроком на год.
Он содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечении заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
В РФ ПФП составлялся начиная с 1998 года, но носил формальный характер.
Только
с принятием Концепции
Концепция
предусматривала переход к
Показатели 1го года ПФП являлись обязательными. Они соответствовали параметрам бюджета на текущий год.
Показатели
последующих 2х лет были ориентировочными,
в последующем они
При этом период планирования сдвигался на 1 год вперед (при составлении финансового плана использовалась методика скользящего планирования).
В настоящее время на федер.уровне он не разрабатывается, поскольку фед.бюджет принимается на три года, а на региональном или местном уровнях его разработка обязательна, но при условии, если бюджет региона или муниципального образования утверждается на один год.
Основной
новацией бюджетной реформы является
составление утверждения
Баланс
финансовых ресурсов
представляет собой прогноз формирования
и использования финансовых ресурсов
в рамках конкретной административно-
Назначение: обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития и формирование финансовых резервов.
В процессе
финансового прогнозирования
1.Математическое моделирование
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование