Финансовое планирование в коммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование системы финансового планирования на предприятии на основе анализа теоретического материала, обоснование роли и значения финансового планирования в системе управления организацией, состава и назначения финансовых планов.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Теоретический раздел «Финансовое планирование в коммерческих организациях »
2.1.1 Сущность финансового планирования
2.1.2 Перспективное финансовое планирование
2.1.3 Текущее финансовое планирование
2.1.4 Оперативное финансовое планирование
2.2 Исследовательский раздел
2.2.1 Анализ финансового состояния предприятия
2.2.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния
2.2.3 Финансовый план
3. Заключение
4. Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование в коммерческих организациях.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

 

      Баланс считается ликвидным при следующих соотношениях:

НЛА НСО – текущая ликвидность

БРА  КСО – текущая ликвидность

МРА ДСО – перспективная ликвидность (прогноз платежеспособности)

ТРА ПСП 

Коэффициенты ликвидности предприятия:

- коэффициент абсолютной ликвидности

Кабс.л.=,                                                        

где Кабс.л.-коэффициент абсолютной ликвидности

       КФВ-краткосрочные финансовые вложения (руб.)

       ДС-денежные средства (руб.)

       КЗ- кредиторская задолженность (руб.)

       КК- краткосрочные кредиты и займы  (руб.)

Кабс.л= 1573/17560= 0,32- на начало года

Кабс.л= 1573/17560= 0,089- на конец год 

Нормальное ограничение        0,2Кабс.л. 0,5

Коэффициент покрытия или текущей ликвидности:

Ктл= ,                                                                 

где   Ктл – коэффициент текущей ликвидности

         Ао-оборотные активы (руб.)

         РБП-расходы будущих периодов (руб.)

         КЗ- кредиторская задолженность (руб.)

         КК- краткосрочные кредиты и займы  (руб.

К тл=24674-4287/ 17780-0= 1,15 на начало года

Ктл= 21696-371/17560-0=1,21 на конец года

 

Нормальное ограничение    Ктл 2

Коэффициент быстрой ликвидности:

 

Кбл= ,                                                                  

где    Кбл – коэффициент быстрой ликвидности

         ТМЦ- товарно-материальные ценности (руб.)

          Ао-оборотные активы (руб.)                                   

          КЗ- кредиторская задолженность (руб.)

          КК- краткосрочные кредиты и займы  (руб.)

К бл=24674-7952/17780=0,94- на конец

К бл= 21696-14409/17560=0,41- на начало

 

Платежеспособность предприятия:

D≥ КК + КЗ ,    где D – денежные средства, краткосрочные финансовые

                                  вложения, активные расчеты (расчеты с дебиторами)

                                  КК - краткосрочные кредиты и займы  (руб.)

                                  КЗ - кредиторская задолженность (руб.)

5754>17780 на начало года

1573>17560 на конец года

Предприятие неплатежеспособное, т.к недостаточно денежных средств.

 

Коэффициенты оборачиваемости:

Коз =,                                                                       

где  Коз- коэффициент оборачиваемости запасов

        ВР- выручка от реализации продукции (руб.)

        ТМЦ- товарно-материальные ценности (руб.)

К оз = 22047/7952=  2,77  на начало года

К оз = 12480/14409= 0,87  на конец года

Коэффициент оборачиваемости запасов достигнут на конец отчетного периода и составил 0,87

 

Тоб = ,                                                                           

где   Тоб – длительность одного оборота ТМЦ (дней)

         Д –  длительность анализируемого периода (дней)

         Коз-  коэффициент оборачиваемости запасов

Тоб =365/2,77=131 день на начало

Тоб =365/0,87=419 дней на конец

Длительность одного оборота ТМЦ на начало отчетного периода составил 131 день, а на конец отчетного периода этот показатель ухудшился.

Фондоотдача   

Ф=,                                                                        

где   Ф-фондоотдача  (руб/руб)

        ВР- выручка от реализации (руб.)

        ОПФ- среднегодовая стоимость основных производственных фондов

        (руб.)
Ф о = 22047/530442=0,041 на начало

Ф о =12480/501218=0,024 на конец

Стоимость основных производственных фондов на 1 рубль доходов составил больше на начало отчетного периода.

Фондоемкость

Ф,                                                                        

где    Ф- фондоемкость  (руб/руб)

Ф е = 530442/22047=24,06 на начало

Ф е = 501218/12480=40,16 на конец

Сумма доходов на 1 рубль выручки к стоимости основных производственных фондов составила больше на конец отчетного периода.

 

 

Рентабельность основных производственных фондов

R*100%,                                                   

где   R- рентабельность основных средств (%)

        П- прибыль чистая (или балансовая) (руб.)

        ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов

        (руб.)

Rопф =3351/530442*100=0,006 на начало

Rопф =4624/501218*100=0,009 на конец 

 

 

Структура капитала

Узс = ,                                                                            

где     Узс- доля заемных средств

           ЗС-  заемные средства (руб.)

            А-  активы (руб.)

Узс= 4442/542996=0,008- на конец года

 

Уск=,                                                                              

где      Уск- доля собственного капитала

            СК- собственный капитал (руб.)

             А – активы (руб.)

Уск= 546226/546006=1,0004- на начало

Уск= 518101/542996=0,95- на конец

 

Рентабельность продукции (Rпр),  продаж (ROS), собственного акционерного капитала (ROE), активов (ROA)

Rпp =,                                                                          

где  Rnp – рентабельность продукции

        П– балансовая прибыль от реализации продукции (руб.)

        Сс – себестоимость продукции (руб.)

 

Rпp = 9610/12437*100=77,2 %

Rпp =4475/8005*100=55,9 %

За счет снижения затрат получена высокая рентабельность продукции.

ROS =,                                                                        

где  ROS – рентабельность продаж

       Пб – балансовая прибыль от реализации продукции (руб.)

       ВР – выручка от реализации продукции без косвенных   налогов (руб.)

ROS =9610/22047*100=43,6 %

ROS = 4475/12480*100=35,9 %

Неплохой показатель рентабельности продаж

 

 

ROA=,                                                         

где ROA- рентабельность активов

       Пб(илиПч) – прибыль балансовая или чистая (руб.)

       Аср- средняя величина активов за определенный  период времени (руб.)

 

ROA=3351/ 564006*100= 0,6 %

ROA= 4624/542996*100= 0,85 %

Низкая рентабельность активов выразилась за счет  маленькой прибыли

 

 

 

 

2.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия:

1. По снижению себестоимости, которая включается в себя:

- уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью

- улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды.

- усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания

- сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество

- в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли.

- введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия.

- оптимизация налогообложения

- выбор учетной политики предприятия

- минимизация затрат по коммунальным платежам

 

2. По повышению эффективности управления персоналом через:

-приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия

- управление производительностью труда

- планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала

- управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение нормальных условий труда

- управление мотивацией поведения персонала

3. По реорганизации управленческих структур через структурную пресройку в целях обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий и др.

Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия:

1. Поиск новых видов продукции или повышении конкурентоспособности уже выпускаемой. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши. Сюда входят следующие управленческие действия:

- развитие службы маркетинга на предприятии

- определение своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков у конкурентов

- выявление намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на влияние внешних факторов

- анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка

- изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации

- разработка рекомендаций по установлению «вилки цен» на продукцию, участие в разработке и  осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

2. Взыскание дебиторской задолженности предполагает следующие управленческие действия:

- увеличение доли предоплаты за реализуемую продукцию

- активизировать работу юридической службы по взысканию просроченной части задолженности

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непременно скажется на его финансовом состоянии.

3. Смена изношенного оборудования или замена активов под новую продукцию, включает в себя мероприятия по приобретению более универсального оборудования, которое позволит предприятию при необходимости диверсифицироваться

4. Выбор правильной сбытовой политики.

-использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований.

- налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг

-открытие собственных магазинов

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может  не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализации.

 

Финансовый план

Таблица 2. Прогноз объемов продаж

Показатель

Фактическое значение за

2007 год

Прогнозируемые значения

2008

год

2008 год ( кварталы)

1

2

3

4

1.      Объем продаж в натуральном выражении

8351

2200

2100

2000

2200

8500

2.      Цена за единицу продукции, руб.

2,64

2,64

2,90

2,90

2,90

2,8

3.      Индекс цен

1

1

1,1

1,1

1,1

1,06

4.      Объем реализации

22047

5808

6090

5800

6380

24078

Информация о работе Финансовое планирование в коммерческих организациях