Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:39, курсовая работа
Целью данной работы является организация взаимоотношений предприятия и банковской системы.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
• Раскрыть организацию взаимодействия предприятия с банками;
• Рассмотреть организацию взаимоотношений предприятия с банковской системой на примере предприятия база отдыха «Жемчужина».
Введение_________________________________________________________5
Глава I. Теоретические основы организации взаимоотношений предприятия с банковской системой_____________________________________________6
1.1. Взаимодействие предприятий с банками_________________________6
1.2.Банковский контроль_________________________________________16
Глава II. Взаимодействия ООО «База отдыха «Жемчужина» и банковской системой______________________________________________________21
2.1. Краткая характеристика предприятия__________________________21
2.2. Анализ организации взаимоотношений ООО «База отдыха «Жемчужина»»________________________________________________28
2.3. Выводы и предложения______________________________________30
Заключение___________________________________________________31
Список использованной литературы_______________________________33
ПРИЛОЖЕНИЕ________________________________________________34
Банковский контроль – это процесс, осуществляемый старшими должностными лицами и сотрудниками всех уровней за финансово-хозяйственной деятельностью своего банка. Это не просто процедура или политика, которая выполняется в определенный момент, а процесс, постоянно осуществляемый на всех уровнях банка.
Система внутреннего контроля выполняет защитную функцию банка по минимизации внешних и внутренних рисков и призвана обеспечить такой порядок проведения банковских операций и сделок, который способствует достижению поставленных ориентиров и целей при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, а также внутренних процедур, стандартов и правил, установленных в банке. Под внешними и внутренними рисками понимаются риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников, риски ликвидности и снижения капитала, а также риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности.
Правовое поле службы внутреннего контроля определяется положением Банка России «Об организации внутреннего контроля в банках» от 28 августа 1997 года №509. Непосредственные действия, направленные на минимизацию рисков банка, определяются рядом инструктивных актов, таких например, как Указание Банка России от 7 июля 1999 года №603-У «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках в кредитных организациях», правило (стандарты) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» (одобренное комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 25.12.1996 года, Протоколом №6), и рядом других актов.
В организационную основу системы внутреннего контроля заложены принципы, обеспечивающие непрерывное действие контрольных механизмов и функций на всех направлениях банковской деятельности и уровнях принятия решений. К ним, в частности, относятся:
принцип разделения обязанностей,
принцип непрерывности,
принцип предметности и конкретности,
принцип объективности,
принцип всеохватности и многоплановости,
принцип информационной достаточности для принятия решения и ограничения доступа к информации, не относящейся к проведению конкретной операции и/или превышающей лимит функциональной необходимости в рамках должностных обязанностей,
принцип использования различных видов контроля в зависимости от функциональной принадлежности объектов контроля, текущей необходимости и комплексности поставленных задач.
Говоря о внутреннем контроле, мы должны четко представлять себе виды и методы контроля. Под контролем мы понимаем собственно два вида контроля: административный и финансовый контроль. Административный контроль состоит в проверке соответствия проводимых операций полномочиям должностных лиц, определенным нормативными актами банка и процедурами принятия и реализации решений по проведению операций и сделок. Финансовый контроль заключается в проверке соответствия проводимых операций и сделок политике банка, изложенной в нормативных актах, применительно к разным видам банковских продуктов и услуг и их адекватного отражения в учете и отчетности. Важно, что путем использования административного и финансового контроля определяется эффективность действующей в банке системы управления рисками и предпринимаемых на всех направлениях и уровнях деятельности банка мер по идентификации и минимизации рисков.
Как административный, так и финансовый контроль в банке осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.
Система внутреннего контроля в банке должна быть организована по принципу всеохватности и многоплановости. Это означает, что контрольные функции закладываются по вертикали и по горизонтали, образуя тем самым сплошную сеть пересекающихся контрольных функций. Горизонтальную образующую представляют инструкции, тарифы, технические порядки и операционные процедуры, определяющие технологическую последовательность проведения банковских операций и сделок, лимиты установленных нормативных показателей, зоны ответственности и контрольные операции по минимизации операционных рисков. Вертикальную составляющую образуют индивидуальные должностные инструкции работников банка, положения о подразделениях, приказы и распоряжения руководства банка, решения коллегиальных органов банка. Контроль за осуществлением надзорных функций подразделений (по горизонтали и вертикали) является функцией службы внутреннего контроля, которая реализуется путем регулярных проверок, анализа, проведения специальных контрольных мероприятий.
Таким образом, становится понятно, что служба внутреннего контроля может осуществлять мероприятия только в предварительном и последующем порядке. В порядке текущего контроля служба внутреннего контроля проверяет непосредственно наличие механизма контроля, а также правильность и эффективность его функционирования.
Для этого необходимо четко различать понятия «система внутреннего контроля» и «служба внутреннего контроля (СВК) ». Первая охватывает все виды операций и все иерархические ступени работы банка, а вторая контролирует работу первой. Структурная организация службы внутреннего контроля может осуществляться двумя способами.
В первом случае служба внутреннего контроля может включать в свой состав подразделение внутреннего контроля, внутренний аудит, подразделение, занимающееся управлением рисками, а также ряд других аналитических и контролирующих подразделений банка. Фактически речь идет о многофункциональном департаменте, который должен охватывать различные аспекты деятельности банка.
Во втором случае, служба внутреннего контроля может быть создана как отдельное структурное подразделение банка, осуществляющее взаимодействие с другими контролирующими подразделениями. При таком варианте служба внутреннего контроля должна быть наделена соответствующими полномочиями и правами .
Выбор структурной организации в первую очередь зависит от особенностей банка, наличия в нем соответствующих ресурсов, сложившейся практики его деятельности. Однако, в обоих случаях цели функции и методы работы службы внутреннего контроля будут идентичными и не будут нарушать технологического уклада банка по различным аспектам его деятельности.
Текущий контроль осуществляют руководители обособленных структурных подразделений, а также начальники профильных отделов обособленных структурных подразделений в ходе совершения работниками банковских операций.
Основной проблемой организации эффективного контроля в данном направлении является отсутствие возможности четко разделить несовместные функции и минимизировать риск возникновения конфликта интересов из-за дефицита персонала обособленного структурного подразделения.
В последнем случае возникают определенные трудности, обусловленные вероятностью необъективной оценки деятельности обособленных структурных подразделений. В то же время, исполнение данными сотрудниками своей основной деятельности, помимо исполнения контрольной функции, увеличивает риск необнаружения ошибок и неадекватной оценки деятельности обособленных структурных подразделений.
Организация системы внутреннего контроля на уровне стратегического планирования и прогнозирования заключается в ограничении воздействия внешних факторов и условий, когда возникают внешние риски (политические, страновые, региональные, отраслевые и другие), которые выявляются, оцениваются и контролируются банком на основании проводимого анализа.
Результатом функционирования службы внутреннего контроля банка должна являться организация непрерывного и постоянного контроля банковской и административно-хозяйственной деятельности отдельного работника, операции, продукта или услуги до деятельности общебанковского масштаба.
История базы отдыха ООО «База отдыха «Жемчужина».насчитывает более шести лет существования и может быть разделена на два периода. Первый характеризуется развитием в рамках базы отдыха «Жемчужина». Построена база отдыха была в 2003 году. Потребность в сооружении базы отдыха возникла в связи с ростом туристического фактора в экономике села и необходимостью приема возрастающего потока туристов и гостей города.
Второй период существования – собственно корпоративный – связан с преобразованиями в экономике Бурятии. В октябре 2005 г. Регистрируется образование на основе базы отдыха «Жемчужина» общество с ограниченной ответственностью «База отдыха «Жемчужина».
Основными видами деятельности базы отдыха являются гостиничные услуги, сдача в аренду столовой и туристическая деятельность.
В последние 4 года базой отдыха была проведена реконструкция жилого фонда, его полное переоборудование. Результаты финансово–хозяйственной деятельности базы отдыха за последние 3 года следующие:
– в 2008году в связи с проведением капитального ремонта были получены убытки в сумме 332,8 тыс. руб.;
– в 2009 году была получена прибыль в сумме 216,6 тыс. руб.;
– в 2010 году размер прибыли, полученной базой отдыха, составил 135,6 тыс.руб.
Взносы в уставный фонд и акции общества распределяются между учредителями общества в следующем составе:
Таблица 3
Аналитическая оценка имущества предприятия
Показатель | На начало года | На конец года | Изменение за год |
1. Всего активов | 3323,2 | 3912,1 | 588,9 |
2. в том числе необоротные активы | 3164,9 | 3736,7 | 571,8 |
в % к имуществу | 95,24% | 95,52% | 0,28% |
3. Оборотные активы | 157,5 | 173,2 | 15,7 |
в % к имуществу | 4,74% | 4,43% | -0,31% |
из них: |
|
|
|
3.1. Запасы | 25,7 | 41,4 | 15,7 |
в % к оборотным активам | 16,32% | 23,90% | 7,59% |
3.2. Средства в расчетах | 28,2 | 130,3 | 102,1 |
в % к оборотным активам | 17,90% | 75,23% | 57,33% |
3.3. Денежные средства и их эквиваленты | 26,6 | 36,9 | 10,3 |
в % к оборотным активам | 16,89% | 21,30% | 4,42% |
4. Расходы будущих периодов | 0,5 | 2,2 | 1,7 |
в % к имуществу | 0,02% | 0,06% | 0,04% |
Общая стоимость активов предприятия за 2010 г. возросла на 588,9 тыс. руб. и на конец года составила 3912,1 тыс. руб. Доля необоротных активов выросла с 95,24% до 95,52%. Доля оборотных активов, наиболее мобильной части активов предприятия, в его имуществе, наоборот, снизилась с 4,74% в начале года до 4,43% или в абсолютном выражении - с 157,5 тыс. руб. в начале года до 173,2 тыс. руб. в конце года. Прирост стоимости оборотных активов составил 15,7 тыс. руб., а в процентном соотношении – на 5,61%. В структуре оборотных активов наибольшим удельным весом обладают средства в расчетах, которые хотя и снизили свою долю в оборотных фондах с 16,32% до 23,90%, однако на конец года их стоимость возросла на 15,7 тыс. руб. и составила 41,4 тыс. руб. Вторым элементом оборотных активов являются запасы. Их стоимость в течение года возросла с 28,2 тыс. руб. до 130,3 тыс. руб. (прирост равен 102,1 тыс.руб.), их удельный вес в оборотных активах вырос с 17,9 % до 75,23 %. Наконец, третий элемент оборотных активов – денежные средства и их эквиваленты – увеличили в течение года свой удельный вес с 16,89 % до 21,30 %. Прирост по этому элементу составил 36,9 тыс. руб. и на конец года их стоимость стала равна 10,3 тыс. руб. Расходы будущих периодов в течение года свою стоимости изменили (+2,2 тыс.руб.), а доля их в общей стоимости имущества предприятия даже увеличилась с 0,02% до 0,06%.
Факторы изменения оборотных средств (тыс.руб.)
Факторы увеличения | Сумма | Факторы уменьшения | Сумма |
1. Увеличение реинвестирования прибыли | 167,5 | 1. Уменьшение прочих необоротных активов | – |
2. Увеличение собственного капитала | 2,5 | 2. Капитальные вложения | – |
3. Прирост обеспечения будущих расходов и платежей | – | 3. Уменьшение долгосрочных финансовых инвестиций | – |
4. Увеличение долгосрочных обязательств | 381,0 | 4. Отсроченные налоговые обязательства | – |
5. Увеличение текущих обязательств | – |
|
|
ВСЕГО | 551,0 | ВСЕГО | – |
Информация о работе Финансовые отношения предприятия с банковской системой