Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 11:41, курсовая работа
Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.
Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты финансовых результатов
1.1. Финансовые результаты: понятие, сущность, структура 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование финансового результата 9
Глава 2. Характеристика составляющих финансовых результатов
2.1. Доходы и расходы организации 18
2.2. Выручка от реализации 23
2.3. Прибыль предприятия 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.
Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
К
показателям снижения себестоимости
относятся следующие
- показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);
- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).
Основными задачами анализа себестоимости промышленной продукции являются:
- установление динамики важнейших показателей себестоимости;
- определение затрат на рубль товарной продукции;
- выявление резервов снижения себестоимости.
Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли, на себестоимость продукции.
Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.
Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести, продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.
Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.
Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
В
течение производственного
Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и вне производственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.
Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а, следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие и деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т. д.
Производственные факторы включают в себя наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
- изменение объема и времени работы средств труда, т. е., например, покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;
- изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т. е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;
- изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).
Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:
- повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т. е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;
- использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;
- повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.
Кроме
внутренних факторов, на рентабельность
предприятия оказывают косвенное воздействие
и внешние факторы, которые не зависят
от деятельности предприятия, но зачастую
достаточно сильно влияют на результат
его деятельности. К данной группе факторов
относятся: географическое положение
предприятия, т. е. регион, в котором оно
располагается, удаленность предприятия
от сырьевых источников, от районных центров,
природные условия; конкуренция и спрос
на продукцию предприятия, т. е. наличие
на рынке платежеспособного спроса на
продукцию фирмы, присутствие на рынке
фирм-конкурентов, производящих аналогичный
по потребительским свойствам товар, ситуация
на смежных рынках, например на финансовом,
кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых
ранках, так как изменение доходности
на одном рынке влечет за собой снижение
доходности на другом, например повышение
доходности государственных ценных бумаг
ведет к сокращению инвестиций в реальный
сектор экономики; государственное вмешательство
в экономику, которое проявляется в изменении
законодательных основ деятельности рынка,
изменении налогового бремени на предприятия,
изменении ставок рефинансирования и
т. д.
Глава 2. Характеристика составляющих финансовых результатов
2.1. Доходы и расходы предприятия
В
финансовой литературе в настоящее
время можно встретить
Доходами
организации признается увеличение
экономических выгод в
Расходами
организации признается уменьшение
экономических выгод в
Доходы предприятия – это та часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:
Расходы предприятия – это та часть его выплат в виде денежных средств и иного имущества, которая:
Доходы
и расходы предприятия в
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации или продаж.
Выручка от реализации – это сумма денежных средств, полученных предприятием за отгруженную или отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
В
настоящее время гораздо
Выручка от продаж – это объем проданной предприятием продукции, независимо от ее оплаты. Главное – продать, как считается во всем мире. Получение денег, т.е. их инкассация, – это особый процесс, именно поэтому выручка от продаж – это доходы по обычным видам деятельности.
Выручка от продаж определяется по формуле:
Вп = Пд.с. + ДЗ,
где Вп – выручка от продаж;
Пд.с. – поступления денежных средств и иного имущества;
ДЗ – дебиторская задолженность.
Доходы по обычным видам деятельности определяются с учетом предмета деятельности предприятия, когда в зависимости от этого доходы могут относиться в одних случаях к обычным видам деятельности, а в других – к операционным.
Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением продукции и ее продажей, с выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и продажей товаров. Расходы по обычным видам деятельности, так же как и доходы определяются с учетом предмета деятельности предприятия.
Расходы по обычным видам деятельности определяются по следующей формуле:
Ро.в.д. = Ор.п. + КЗ
где Ро.в.д. – расходы по обычным видам деятельности;