Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:50, отчет по практике

Описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет для Ляйсан (Уруссу) КамПи.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем аннуитетный коэффициент по формуле:

A=P*(1+P)N/((1+P)N-1), где

A – аннуитетный коэффициент;

P – коэффициент процентной ставки;

N – срок выплат по кредиту в месяцах.

Для начало вычислим P (коэффициент процентной ставки):

P=C/K, где

C – размер процентной ставки годовых, указанный банком;

K – сумма необходимого кредита.

P=16/3000=0,005, отсюда

A=0,005*(1+0,005)6/((1+0,005)6-1)=0,169598

Теперь зная аннуитетный коэффициент очень легко рассчитать ежемесячный платеж по кредиту по формуле:

Sa=A*K, где

Sa – ежемесячный платеж по кредиту;

A – аннуитетный коэффициент;

K – сумма необходимого кредита.

Sa=0,169598*300 000=50 879,40

Чтобы рассчитать полную стоимость кредита используем формулу:

S=N*Sa, где

S – сумма общего платежа по кредиту;

N – срок выплаь по кредиту в месяцах;

Sa – ежемесячный платеж по кредиту.

S=6*50 879,40=305 276,40

Переплату за пользованием кредита рассчитаем по формуле:

Sp=S-K, где

Sp – переплата по кредиту;

S – сумма всех платежей по кредиту;

K - сумма необходимого кредита.

Sp=305 276,40 – 300 000 = 5 276,40

Ключевым критерием привлекательности инвестиций в любой сфере бизнеса является скорость возврата вложенного капитала. Именно период окупаемости позволяет сравнить различные варианты развития бизнеса и выбрать тот проект, который в наибольшей степени соответствует его стратегии и финансовым возможностям. Логично предположить, что чем быстрее проект окупит первоначальные затраты, тем раньше он начнет приносить прибыль и тем большей будет ее совокупная величина. В случае инвестирования магазина «Лоскуток» банковский кредит будет погашен через 6 месяцев, при этом переплата составит всего 5 276,40 руб.

Благодаря инвестированию магазин «Лоскуток» расширил свой ассортимент, увеличил немного свою территорию для выкладки фурнитуры.

Ведь многие владельцы с уверенностью советуют сделать акцент на продаже фурнитуры. Её будут покупать и те, кто не собирается шить одежду, а лишь хочет облагородить уже имеющуюся вещь у него в гардеробе (ремни, стразы, бисер, кружева, разноцветная окантовка), а также для ремонта одежды (замки, пряжки, пуговицы, кнопки, нитки, резинки).

Также на продажу были приобретены и все необходимые для шитья инструменты, включая запчасти для швейных машинок: распарыватель, портные ножницы, челноки, иглы и т.д.

 

3.Финансовый анализ магазина «Лоскуток».

Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Финансовое состояние организации определяет ее конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность). Оно отражает все стороны деятельности организации, ее конечные результаты, которые интересуют не только менеджеров и весь коллектив работников самой организации, но и ее собственников, кредиторов и инвесторов, поставщиков и других деловых партнеров.

Финансовый анализ с практической точки зрения следует понимать как анализ эффективности операционной деятельности, способов привлечения капитала и инвестирования капитала для обеспечения поддержания уровня платежеспособности компании на приемлемом уровне, рентабельности деятельности и роста стоимости компании или ее капитализации. Такое определение позволяет взаимоувязать финансовые показатели с факторами роста стоимости компании, выделить стратегические и оперативные аспекты финансового анализа.

Наиболее полное определение понятия финансового анализа приведено в «Финансово-кредитном энциклопедическом словаре» (под ред. А.Г. Грязновой): «Финансовый анализ – совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу».

Так как основной критерий деятельности любой компании это извлечение прибыли (максимизация прибыли), цель финансового анализа состоит в оценке реального финансового состояния хозяйствующего субъекта и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов (трендовый анализ) и поиск возможностей повышения эффективности операционной деятельности с помощью рациональной финансовой политики. Главное – определить лучшие пути достижения рентабельности деятельности или максимизации рентабельности операционной деятельности.

Проведение финансового анализа строится на соблюдении определенных принципов:

       регулярности проведения (анализ должен проводиться через регулярные интервалы времени, при любых результатах деятельности, что позволяет устранить имеющиеся трудности и закрепить достигнутые успехи);

        объективности (результаты анализа должены описывать фактическое состояние и давать ему непредвзятую оценку);

       комплексности (выявляются всевозможные взаимозависимости и факторы).

По своей сути финансовый анализ является способом накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью: Охарактеризовать текущее и будущее финансовое состояние предприятия; Рассчитать возможные и оптимальные темпы развития компании с позиции финансового обеспечения; Выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации.

Отсюда вытекает постановка задач финансового анализа – изучение причин улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия за анализируемый период, анализ качества финансового состояния и подготовка рекомендаций по повышению платежеспособности и устойчивости хозяйствующего субъекта.

Существуют различные классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить основные:

Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.

В связи с тем, что организационно-правовая форма на данном предприятии – частная, поэтому отсутствует (не ведется) баланс, для этого бухгалтерские данные были сведены в упрощенную форму баланса и упрощенную форму отчета о прибылях и убытках табл. 1 – 3

Табл. 1

Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках

с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года

 

Статья

сумма, тыс. руб.

1

Выручка (поступление средств) от реализации

1 121,9

2

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

3

ИТОГО выручка

1 121,9

4

Расходы на закупку товара

265,8

5

Трудозатраты

103,2

6

Расходы за оказанные услуги по договорам подряда

0

7

Аренда помещений

0

8

Вода, телефон, электроэнергия

25,6

9

Транспортные расходы

0

10

Налоги и страховые взносы

16,8

11

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

19,6

12

Прочие расходы

0

13

ИТОГО расходы

431,0

14

ПРИБЫЛЬ

690,9

 

Табл. 2

Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках

с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года

 

статья

сумма, руб.

1

Выручка (поступление средств) от реализации

1 368,2

2

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

3

ИТОГО выручка

1 368,2

4

Расходы на закупку товара

379,8

5

Трудозатраты

113,5

6

Расходы за оказанные услуги по договорам подряда

0

7

Аренда помещений

0

8

Вода, телефон, электроэнергия

31,3

9

Транспортные расходы

0

10

Налоги и страховые взносы

18,4

11

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

0

12

Прочие расходы

0

13

ИТОГО расходы

543,0

14

ПРИБЫЛЬ

825,2

 

Табл. 3

Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках

с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года

 

статья

сумма, руб.

1

Выручка (поступление средств) от реализации

1 787,4

2

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

3

ИТОГО выручка

1 787,4

4

Расходы на закупку товара

463,2

5

Трудозатраты

124,6

6

Расходы за оказанные услуги по договорам подряда

0

7

Аренда помещений

0

8

Вода, телефон, электроэнергия

40,3

9

Транспортные расходы

0

10

Налоги и страховые взносы

20,1

11

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

0

12

Прочие расходы

0

13

ИТОГО расходы

648,2

14

ПРИБЫЛЬ

1 139,2

Информация о работе Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей