Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:50, отчет по практике
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
Рассчитаем аннуитетный коэффициент по формуле:
A=P*(1+P)N/((1+P)N-1), где
A – аннуитетный коэффициент;
P – коэффициент процентной ставки;
N – срок выплат по кредиту в месяцах.
Для начало вычислим P (коэффициент процентной ставки):
P=C/K, где
C – размер процентной ставки годовых, указанный банком;
K – сумма необходимого кредита.
P=16/3000=0,005, отсюда
A=0,005*(1+0,005)6/((1+0,005)6
Теперь зная аннуитетный коэффициент очень легко рассчитать ежемесячный платеж по кредиту по формуле:
Sa=A*K, где
Sa – ежемесячный платеж по кредиту;
A – аннуитетный коэффициент;
K – сумма необходимого кредита.
Sa=0,169598*300 000=50 879,40
Чтобы рассчитать полную стоимость кредита используем формулу:
S=N*Sa, где
S – сумма общего платежа по кредиту;
N – срок выплаь по кредиту в месяцах;
Sa – ежемесячный платеж по кредиту.
S=6*50 879,40=305 276,40
Переплату за пользованием кредита рассчитаем по формуле:
Sp=S-K, где
Sp – переплата по кредиту;
S – сумма всех платежей по кредиту;
K - сумма необходимого кредита.
Sp=305 276,40 – 300 000 = 5 276,40
Ключевым критерием привлекательности инвестиций в любой сфере бизнеса является скорость возврата вложенного капитала. Именно период окупаемости позволяет сравнить различные варианты развития бизнеса и выбрать тот проект, который в наибольшей степени соответствует его стратегии и финансовым возможностям. Логично предположить, что чем быстрее проект окупит первоначальные затраты, тем раньше он начнет приносить прибыль и тем большей будет ее совокупная величина. В случае инвестирования магазина «Лоскуток» банковский кредит будет погашен через 6 месяцев, при этом переплата составит всего 5 276,40 руб.
Благодаря инвестированию магазин «Лоскуток» расширил свой ассортимент, увеличил немного свою территорию для выкладки фурнитуры.
Ведь многие владельцы с уверенностью советуют сделать акцент на продаже фурнитуры. Её будут покупать и те, кто не собирается шить одежду, а лишь хочет облагородить уже имеющуюся вещь у него в гардеробе (ремни, стразы, бисер, кружева, разноцветная окантовка), а также для ремонта одежды (замки, пряжки, пуговицы, кнопки, нитки, резинки).
Также на продажу были приобретены и все необходимые для шитья инструменты, включая запчасти для швейных машинок: распарыватель, портные ножницы, челноки, иглы и т.д.
3.Финансовый анализ магазина «Лоскуток».
Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Финансовое состояние организации определяет ее конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность). Оно отражает все стороны деятельности организации, ее конечные результаты, которые интересуют не только менеджеров и весь коллектив работников самой организации, но и ее собственников, кредиторов и инвесторов, поставщиков и других деловых партнеров.
Финансовый анализ с практической точки зрения следует понимать как анализ эффективности операционной деятельности, способов привлечения капитала и инвестирования капитала для обеспечения поддержания уровня платежеспособности компании на приемлемом уровне, рентабельности деятельности и роста стоимости компании или ее капитализации. Такое определение позволяет взаимоувязать финансовые показатели с факторами роста стоимости компании, выделить стратегические и оперативные аспекты финансового анализа.
Наиболее полное определение понятия финансового анализа приведено в «Финансово-кредитном энциклопедическом словаре» (под ред. А.Г. Грязновой): «Финансовый анализ – совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу».
Так как основной критерий деятельности любой компании это извлечение прибыли (максимизация прибыли), цель финансового анализа состоит в оценке реального финансового состояния хозяйствующего субъекта и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов (трендовый анализ) и поиск возможностей повышения эффективности операционной деятельности с помощью рациональной финансовой политики. Главное – определить лучшие пути достижения рентабельности деятельности или максимизации рентабельности операционной деятельности.
Проведение финансового анализа строится на соблюдении определенных принципов:
регулярности проведения (анализ должен проводиться через регулярные интервалы времени, при любых результатах деятельности, что позволяет устранить имеющиеся трудности и закрепить достигнутые успехи);
объективности (результаты анализа должены описывать фактическое состояние и давать ему непредвзятую оценку);
комплексности (выявляются всевозможные взаимозависимости и факторы).
По своей сути финансовый анализ является способом накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью: Охарактеризовать текущее и будущее финансовое состояние предприятия; Рассчитать возможные и оптимальные темпы развития компании с позиции финансового обеспечения; Выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации.
Отсюда вытекает постановка задач финансового анализа – изучение причин улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия за анализируемый период, анализ качества финансового состояния и подготовка рекомендаций по повышению платежеспособности и устойчивости хозяйствующего субъекта.
Существуют различные классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить основные:
Горизонтальный анализ (временной) – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.
В связи с тем, что организационно-правовая форма на данном предприятии – частная, поэтому отсутствует (не ведется) баланс, для этого бухгалтерские данные были сведены в упрощенную форму баланса и упрощенную форму отчета о прибылях и убытках табл. 1 – 3
Табл. 1
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года
| Статья | сумма, тыс. руб. |
1 | Выручка (поступление средств) от реализации | 1 121,9 |
2 | Выручка (поступление средств) от прочей деятельности | 0 |
3 | ИТОГО выручка | 1 121,9 |
4 | Расходы на закупку товара | 265,8 |
5 | Трудозатраты | 103,2 |
6 | Расходы за оказанные услуги по договорам подряда | 0 |
7 | Аренда помещений | 0 |
8 | Вода, телефон, электроэнергия | 25,6 |
9 | Транспортные расходы | 0 |
10 | Налоги и страховые взносы | 16,8 |
11 | Обслуживание ранее полученных кредитов и займов | 19,6 |
12 | Прочие расходы | 0 |
13 | ИТОГО расходы | 431,0 |
14 | ПРИБЫЛЬ | 690,9 |
Табл. 2
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года
| статья | сумма, руб. |
1 | Выручка (поступление средств) от реализации | 1 368,2 |
2 | Выручка (поступление средств) от прочей деятельности | 0 |
3 | ИТОГО выручка | 1 368,2 |
4 | Расходы на закупку товара | 379,8 |
5 | Трудозатраты | 113,5 |
6 | Расходы за оказанные услуги по договорам подряда | 0 |
7 | Аренда помещений | 0 |
8 | Вода, телефон, электроэнергия | 31,3 |
9 | Транспортные расходы | 0 |
10 | Налоги и страховые взносы | 18,4 |
11 | Обслуживание ранее полученных кредитов и займов | 0 |
12 | Прочие расходы | 0 |
13 | ИТОГО расходы | 543,0 |
14 | ПРИБЫЛЬ | 825,2 |
Табл. 3
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года
| статья | сумма, руб. |
1 | Выручка (поступление средств) от реализации | 1 787,4 |
2 | Выручка (поступление средств) от прочей деятельности | 0 |
3 | ИТОГО выручка | 1 787,4 |
4 | Расходы на закупку товара | 463,2 |
5 | Трудозатраты | 124,6 |
6 | Расходы за оказанные услуги по договорам подряда | 0 |
7 | Аренда помещений | 0 |
8 | Вода, телефон, электроэнергия | 40,3 |
9 | Транспортные расходы | 0 |
10 | Налоги и страховые взносы | 20,1 |
11 | Обслуживание ранее полученных кредитов и займов | 0 |
12 | Прочие расходы | 0 |
13 | ИТОГО расходы | 648,2 |
14 | ПРИБЫЛЬ | 1 139,2 |
Информация о работе Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей