Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:50, отчет по практике
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
Рассчитаем коэффициент рентабельности предприятия (чистой рентабельности). Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств:
КР = ЧП/З*100%, где
ЧП – чистая прибыль,
З – затраты (всего расходы).
За 2009 год = 690 900 / 431 000 * 100% = 60,3 %
За 2010 год = 825 200 / 543 000 * 100% = 51,9 %
За 2011 год = 1 139 200 / 648 200 * 100% =75,7 %
В 2009 году показатель чистой рентабельности предприятия составил 60,3%, в 2010 году - 51,9 %, а в 2011 году – 75,7%. Повышение за анализируемый период рентабельности предприятия свидетельствует о эффективности использования средств, о ниспадающем спросе на оказываемые услуги предприятия и о имеющихся активах в достаточном количестве.
Теперь рассчитаем коэффициент рентабельности реализации. Этот показатель отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции. Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается по следующей формуле:
К.реализ. = ЧП/ВР, где
ЧП - чистая прибыль,
ВР – выручка от реализации.
За 2009 год = 690 900 / 1 121 900 = 0,61
За 2010 год = 825 200 / 1 368 200 = 0,60
За 2011 год = 1 139 200 / 1 787 400 = 0,63
Увеличение рентабельности за рассматриваемый период свидетельствует о медленном росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о спросе на оказываемые виды работ предприятием.
В целом, анализируя приведенные показатели, можно сказать, что магазин «Лоскуток» имеет очень устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растёт клиентский поток, увеличивается выручка от реализации товара, растёт прибыль). Представим графически на рис. 1 и 2 рост прибыли фирмы за последние три года и увеличение коэффициента рентабельности за аналогичный период. Рентабельность показывает, насколько прибыльна (убыточна) деятельность предприятия. Показатели рентабельности позволяют получить обобщенную оценку деятельности организации.
Табл. 4
Чистая рентабельность магазина «Лоскуток» (%)
| 2009 год | 2010 год | изменение к 2009 году | 20011 год | изменение к 2010 году |
Коэффициент рентабельности предприятия | 0,60 | 0,51 | - 0,09 | 0,75 | +0,24 |
Коэффициент рентабельности реализации | 0,61 | 0,60 | -0,01 | 0,63 | +0,03 |
Приведенные в таблице данные позволяют сделать следующие выводы: в целом по предприятию наблюдается улучшение всех показателей рентабельности за анализируемый период, что говорит о стабильности в организации. С каждого рубля средств, вложенных в совокупные активы предприятие в 2011 году получило прибыли на 0,24 копейки больше, чем в 2010 году, несмотря на то, что в 2010году по сравнению с 2009 году магазин немного был не стабилен.
Рис.1 Рентабельность магазина «Лоскуток»
2009-2011гг., %
Рис.2 Рост прибыли магазина «Лоскуток»
за 2009-2011гг., тыс.руб.
Трендовый анализ позволяет произвести расчет относительных отклонений какой-либо статьи отчетности за ряд лет от уровня базового года, для которого значения всех статей принимаются за 100%. Для расчета в процентном соотношении берем 2009 год за базисный (100%) и рассчитываем данные по остальным годам.
Табл.5
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках
за 2009 – 2011 гг., тыс.руб.
показатель | 2009г. | 2010г. | 2011г. | отклонение | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | 2010г. | 2011г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
Выручка (поступление средств) от реализации | 1 121,9 | 100 | 1 368,2 | 121 | 1 787,4 | 159 | 21 | 59 |
Удельный вес | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 |
Выручка (поступление средств) от прочей деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО выручка | 1 121,9 | 100 | 1 368,2 | 121 | 1 787,4 | 159 | 21 | 59 |
Удельный вес | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Расходы на закупку товара | 265,8 | 100 | 379,8 | 142,9 | 463,2 | 174,3 | +42,9 | +74,3 |
Трудозатраты | 103,2 | 100 | 113,5 | 110 | 124,6 | 121 | +10 | +21 |
Расходы за оказанные услуги по договорам подряда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аренда помещений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вода, телефон, электроэнергия | 25,6 | 100 | 31,3 | 122,2 | 40,3 | 157 | +22,2 | +57 |
Транспортные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Налоги и страховые взносы | 16,8 | 100 | 18,4 | 109,5 | 20,1 | 119,6 | +9,5 | +19,6 |
Обслуживание ранее полученных кредитов и займов | 19,6 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО расходы | 431 | 100 | 543 | 125,9 | 648,2 | 150,4 | +25,9 | +50,4 |
ПРИБЫЛЬ | 690,9 | 100 | 825,2 | 119,4 | 1 139,2 | 164,9 | +19,4 | 64,9 |
Из таблицы 5 мы видим, что основная доля затрат приходиться на статью «расходы на закупку товаров», которая увеличивалась с каждым годом. Соответственно увеличились и коммунальные расходы. Доля затрат на зарплату также увеличилась, так по сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло увеличение зарплаты на13,5%, а в 2011 году на 24,6%. Несмотря на то, что расходы магазина увеличивали, прибыль совершенно не упала, а наоборот увеличивалась с каждым годом. Это говорит об устойчивом положении магазина.
В результате финансового анализа показателей, сигнализирующих о состоянии ИП можно сделать следующие выводы:
- за анализируемый период на предприятии высокая ликвидность, это свидетельствует о достаточном количестве свободных денежных средств и качественном управлении денежными потоками;
- произошло повышение рентабельности активов, реализации и собственного капитала;
- предприятие обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования.
Заключение.
Изучив и проанализировав финансовую деятельность магазина «Лоскуток» были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации.
Сильные стороны: в магазине имеется широкий выбор тканевой продукции российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей. Основной метод продажи – индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор. Высокий уровень образования персонала, который может найти подход к любому покупателю и помочь выбрать нужную ткань или фурнитуру.
Конкурентоспособность магазина «Лоскуток» довольно высока, т.к. в поселке Уруссу нет более крупного магазина тканей.
Проанализировав данные финансово-хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь» за 2009-2011 гг. можно сделать следующие выводы. За исследуемый период был установлен рост прибыли, стоимостном выражении составляет 1 971 тыс.руб., что связано с увеличением объема продаж.
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.
Для магазина «Лоскуток» предлагается:
увеличить торговую площадь;
организовать работу цеха-ателье;
организовать рекламную выкладку товара.
В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности исследуемого магазина.
Сегодня, как и много веков назад, человек воссоздает вокруг себя привычное окружение, защищающее его от зыбкости мира. К числу вещей, выполняющих эту функцию, можно отнести ткань как покров, защиту, оболочку, внешнюю по отношению к телу человека. Человек постоянно облачен в ткани одежд: он просыпается и засыпает, работает и отдыхает, живет и умирает, сопровождаемый тканью, она как вторая кожа всегда рядом, она постоянно включена в его жизнедеятельность. Ткань-одежда создает тепло, уют, настроение, она может открыть или закрыть дверь в различные общественные места (так называемый «dress-code»), она рассказывает нам о своем хозяине, его культурной, социальной, национальной и религиозной принадлежности, о его привычках и предпочтениях, о темпераменте и увлечениях и о многом другом.
«Мода выходит из моды, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.
1. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли//Маркетинг. – 2004. - №2.
2. Вирлов Я. Ключевые показатели эффективности продаж//Управление продажами. – 2004. - №1.
3. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь - М: Финансы и статистика. -2002.
4. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник/ под ред. Н.К.Моисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник./ Ф.П. Половцева. - М.:ИНФРА, 2005.
Ассортиментный перечень тканей магазина «Лоскуток»
Наименование изделий | Волок-ый состав,% | Шири-на, см | Произво-дитель | Цена, руб | Кол-во видов | Артикул |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пальтовые «Купава» | Ш = 90 ПА = 10 |
152+-2 | Московская область | 390 | 1 | АРТ С-50 ИА |
------- | Ш = 75 ПА = 25 |
152+-2 | Московская область | 450 | 2 | АРТ С 211 МА |
«Гармония» | Ш = 90 ПА = 10 |
152+-2 | Московская область | 400 | 1 | С 50 ИА |
Ворсовая | Ш = 90 ПА = 10 |
152+-2 | Московская область | 390 | 1 | С 50 ИА |
------- | Ш = 90 ПА = 10 |
152+-2 | Санкт-Петербург | 350 | 1 | С 50 ИА |
Ворсовая | Ш = 95 ПА = 5 | 150 | Москва | 280 | 1 | ------ |
«Элегия» | Ш = 75 ПА = 6 ПАН = 19 |
152+-2 | Московская область | 450 | 2 | А С 155-ИА |
«Сонет» | Ш = 82 ПА = 18 |
152+-2 | Москва | 400 | 2 | А 211 МН |
------ | Ш = 89 ПА = 11 |
152+-2 | Москва | 380 | 1 | АРТ 207 МА |
------ | Ш = 90 ПА = 10 |
152+-2 | Московская область | 390 | 1 | АРТ 159 ИА |
------ | Ш = 100 | 150 | Московская область | 250 | 5 | ----- |
------ | Ш = 82 ПА = 18 | 152+-2 | Московская область | 390 | 1 | С 50 ИА |
«Сказание» | Ш = 75 ПА = 6 ПАН = 19 | 152+-2 | Московская область | 390 | 1 | С 162 НА |
Ворсовая | Ш = 89 ПА = 11 | 152+-2 | Москва | 380 | 1 | С 207 МА |
Букле | Ш = 80 ПА = 20 | 150+-2 | Москва | 360 | 30 | ------ |
------ | Ш = 86 ПА = 14 | 150+-2 | Санкт-Петербург | 380 | 1 | ------ |
Костюмные «Габардин» |
ПЭ= 100 |
150 |
----- |
95 |
1 |
------ |
------ | ПА= 100 | 150 | ----- | 100 | 1 | ------ |
Твил-титаник | ПА= 100 | 150 | ----- | 180 | 1 | ------ |
Букле шерст. | Ш = 45 ПЭ = 55
| 150 | ----- | 246 | 1 | ------ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тафта-стрейч | П = 100 | 130 | ----- | 245 | 1 | ------ |
Спандекс-маккард | ПА 100 | 135 | ----- | 140 | 1 | ------ |
- обычный | ПА= 100 | 150 | ----- | 150 | 1 | ------ |
Бито | ПА= 100 | 140 | ----- | 135 | 1 | ------ |
Меланн | ПА= 100 | 140 | ----- | 225 | 1 | ------ |
------ | ПА= 100 | 140 | ----- | 130 | 1 | ------ |
Спандекс | ПА= 100 | 150 | ----- | 145 | 1 | ------ |
Тико | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 230 | 2 | ------ |
«Рубчик» | ПЭ= 100 | 145 | Корея | 108 | 3 | ------ |
Вемор-стрейч | ПЭ= 100 | 150 | Тайвань | 100 | 4 | ------ |
Бархат-стрейч | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 210 | 1 | ------ |
Соната | ПЭ= 100 | 140 | Корея | 164 | 2 | ------ |
Ривьера | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 160 | 3 | ------ |
Рекс | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 120 | 1 | ------ |
«Валентина» | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 260 | 3 | ------ |
------ | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 120 | 1 | ------ |
Оксфорд | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 230 | 3 | ------ |
------ | Ш = 35 ПЭ = 65 | 150 | Иваново | 150 | 3 | ------ |
Кашемир | Иск.во-локно=100 | 150 | ------ | 95 | 1 | ------ |
| Иск. Во-локно=100 | 145 | ------ | 74 | 1 | ------ |
Плащевые и курточные Плащевая |
ПЭ = 67 Х/б = 33 |
150 |
Киржач |
92 |
2 |
------ |
------ | Ис. вол. = 100 | 95 | Киржач | 50 | 2 | ------ |
Микрофибра | Ис. вол. = 100 | 150 | Сирия | 95 | 1 | ------ |
Камуфляжная | ПЭ=67 Вискоза = 33 | 95 | Оренбург | 50 | 1 | ------ |
------ | Х/б= 100 | 85 | Иваново | 25 | 1 | ------ |
Плательные и сорочные «Радуга» |
ПЭ= 100 |
150 |
----- |
185 |
2 |
------ |
Шифон | ПЭ= 100 | 110 | Корея | 75 | 18 | ------ |
Атлас «Компаньон» | ПЭ= 100 | 110 | Корея | 70 | 3 | ------ |
Шифон «Компаньон» | ПЭ= 100 | 110 | Корея | 220 | 2 | ------ |
Шифон «Люрекс» | ПЭ= 100 | 140 | Корея | 270 | 1 | ------ |
Шифон | ПЭ= 100 | 100 | Корея | 265 | 3 | ------ |
Шифон Жаккард | ПЭ= 100 | 140 | Корея | 200 | 1 | ------ |
Шифон Жормет | ПЭ= 100 | 140 | Корея | 190 | 3 | ------ |
Жаккард Металлик | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 270 | 4 | ------ |
------ | ПЭ= 100 | 110 | Корея | 70 | 3 | ------ |
------ | ПЭ= 100 | 110 | Корея | 110 | 8 | ------ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Креп-атлас | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 92 | 1 | ------ |
Атлас-жаккард | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 180 | 1 | ------ |
Гитор | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 375 | 2 | ------ |
Люрекс | ПЭ= 100 | 150 | Корея | 735 | 1 | ------ |
Барбара | ПЭ= 100 | 115 | Корея | 90 | 3 | ------ |
Парча | ПЭ= 100 | 110 | Корея | 160 | 2 | ------ |
Парча Жаккард | ПЭ= 100 | 140 | Корея | 300 | 2 | ------ |
Сорочечная | ХА= 100 | 90 | Иваново | 32 | 2 | ------ |
------ | ПЭ=67 Вис-коза= 3395 | 95 | Чайковский | 42 | 1 | ------ |
------ | ПЭ=67 Вис-коза = 33 | 95 | Чайковский | 35 | 1 | ------ |
Подкладочные ------ |
ПЭ= 100 |
150 |
Корея |
30 |
13 |
------ |
Саржа | Вискоза = 100 | 150 | Бендеры | 50 | 3 | ------ |
------ | ПА= 100 | 150 | ----- | 28 | 13 | ------ |
------ | ПЭ= 100 | 150 | ----- | 28 | 9 | ------ |
Прокладочные и утепляющие Дублерин |
------ |
150 |
Нефтекамск |
38 |
1 |
------ |
------ | ------ | 150 | Нефтекамск | 45 | 1 | ------ |
------ | ------ | 90 | Нефтекамск | 26 | 1 | ------ |
Флизелин | ------ | 150 | Нефтекамск | 15 | 1 | ------ |
------ | ------ | 70 | Нефтекамск | 12 | 1 | ------ |
Бортовка клеевая | ------ | 90 | Нефтекамск | 55 | 1 | ------ |
Ватин | Полу /шерсть | 150 | Нефтекамск | 20 | 1 | ------ |
Информация о работе Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей