Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:50, отчет по практике

Описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет для Ляйсан (Уруссу) КамПи.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем коэффициент рентабельности предприятия (чистой рентабельности). Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств:

КР = ЧП/З*100%, где

ЧП – чистая прибыль,

З – затраты (всего расходы).

За 2009 год = 690 900 / 431 000 * 100% = 60,3 %

За 2010 год = 825 200 / 543 000 * 100% = 51,9 %

За 2011 год = 1 139 200 / 648 200 * 100% =75,7 %

В 2009 году показатель чистой рентабельности предприятия составил  60,3%, в 2010 году - 51,9 %, а в 2011 году – 75,7%. Повышение за анализируемый период рентабельности предприятия свидетельствует о эффективности использования средств, о ниспадающем спросе на оказываемые услуги предприятия и о имеющихся активах в достаточном количестве.

Теперь рассчитаем коэффициент рентабельности реализации. Этот показатель отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции. Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается по следующей формуле:

К.реализ. = ЧП/ВР, где

ЧП - чистая прибыль,

ВР – выручка от реализации.

За 2009 год = 690 900 / 1 121 900 = 0,61

За 2010 год = 825 200 / 1 368 200 = 0,60

За 2011 год = 1 139 200 / 1 787 400 = 0,63

Увеличение рентабельности за рассматриваемый период свидетельствует о медленном росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о спросе на оказываемые виды работ предприятием.

В целом, анализируя приведенные показатели, можно сказать, что магазин «Лоскуток» имеет очень устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растёт клиентский поток, увеличивается выручка от реализации товара, растёт прибыль). Представим графически на рис. 1 и 2 рост прибыли фирмы за последние три года и увеличение коэффициента рентабельности за аналогичный период. Рентабельность показывает, насколько прибыльна (убыточна) деятельность предприятия. Показатели рентабельности позволяют получить обобщенную оценку деятельности организации.

Табл. 4

Чистая рентабельность магазина «Лоскуток» (%)

 

2009 год

2010 год

изменение к 2009 году

20011 год

изменение к 2010 году

Коэффициент рентабельности предприятия

0,60

0,51

- 0,09

0,75

+0,24

Коэффициент рентабельности реализации

0,61

0,60

-0,01

0,63

+0,03

Приведенные в таблице данные позволяют сделать следующие выводы: в целом по предприятию наблюдается улучшение всех показателей рентабельности за анализируемый период, что говорит о стабильности в организации. С каждого рубля средств, вложенных в совокупные активы предприятие в 2011 году получило прибыли на 0,24 копейки больше, чем в 2010 году, несмотря на то, что в 2010году по сравнению с 2009 году магазин немного был не стабилен.

Рис.1 Рентабельность магазина «Лоскуток»

2009-2011гг., %

Рис.2 Рост прибыли магазина «Лоскуток»

за 2009-2011гг., тыс.руб.

Трендовый анализ позволяет произвести расчет относительных отклонений какой-либо статьи отчетности за ряд лет от уровня базового года, для которого значения всех статей принимаются за 100%. Для расчета в процентном соотношении берем 2009 год за базисный (100%) и рассчитываем данные по остальным годам.

Табл.5

Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках

за 2009 – 2011 гг., тыс.руб.

показатель

2009г.

2010г.

2011г.

отклонение

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

7

9

10

Выручка (поступление средств) от реализации

1 121,9

100

1 368,2

121

1 787,4

159

21

59

Удельный вес

100

0

100

0

100

0

0

0

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО выручка

1 121,9

100

1 368,2

121

1 787,4

159

21

59

Удельный вес

100

100

100

100

100

100

100

100

Расходы на закупку товара

265,8

100

379,8

142,9

463,2

174,3

+42,9

+74,3

Трудозатраты

103,2

100

113,5

110

124,6

121

+10

+21

Расходы за оказанные услуги по договорам подряда

0

0

0

0

0

0

0

0

Аренда помещений

0

0

0

0

0

0

0

0

Вода, телефон, электроэнергия

25,6

100

31,3

122,2

40,3

157

+22,2

+57

Транспортные расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

Налоги и страховые взносы

16,8

100

18,4

109,5

20,1

119,6

+9,5

+19,6

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

19,6

100

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО расходы

431

100

543

125,9

648,2

150,4

+25,9

+50,4

ПРИБЫЛЬ

690,9

100

825,2

119,4

1 139,2

164,9

+19,4

64,9

Из таблицы 5 мы видим, что основная доля затрат приходиться на статью «расходы на закупку товаров», которая увеличивалась с каждым годом. Соответственно увеличились и коммунальные расходы. Доля затрат на зарплату также увеличилась, так по сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло увеличение зарплаты на13,5%, а в 2011 году на 24,6%. Несмотря на то, что расходы магазина увеличивали, прибыль совершенно не упала, а наоборот увеличивалась с каждым годом. Это говорит об устойчивом положении магазина.

В результате финансового анализа показателей, сигнализирующих о состоянии ИП можно сделать следующие выводы:

- за анализируемый период на предприятии высокая ликвидность, это свидетельствует о достаточном количестве свободных денежных средств и качественном управлении денежными потоками;

- произошло повышение рентабельности активов, реализации и собственного капитала;

- предприятие обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучив и проанализировав финансовую деятельность магазина «Лоскуток» были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации.

Сильные стороны: в магазине имеется широкий выбор тканевой продукции российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей. Основной метод продажи – индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор. Высокий уровень образования персонала, который может найти подход к любому покупателю и помочь выбрать нужную ткань или фурнитуру.

Конкурентоспособность магазина «Лоскуток» довольно высока, т.к. в поселке Уруссу нет более крупного магазина тканей.

Проанализировав данные финансово-хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь» за 2009-2011 гг. можно сделать следующие выводы. За исследуемый период был установлен рост прибыли, стоимостном выражении составляет 1 971 тыс.руб., что связано с увеличением объема продаж.

Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.

Для магазина «Лоскуток» предлагается:

        увеличить торговую площадь;

        организовать работу цеха-ателье;

        организовать рекламную выкладку товара.

В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности исследуемого магазина.

 

Сегодня, как и много веков назад, человек воссоздает вокруг себя привычное окружение, защищающее его от зыбкости мира. К числу вещей, выполняющих эту функцию, можно отнести ткань как покров, защиту, оболочку, внешнюю по отношению к телу человека. Человек постоянно облачен в ткани одежд: он просыпается и засыпает, работает и отдыхает, живет и умирает, сопровождаемый тканью, она как вторая кожа всегда рядом, она постоянно включена в его жизнедеятельность. Ткань-одежда создает тепло, уют, настроение, она может открыть или закрыть дверь в различные общественные места (так называемый «dress-code»), она рассказывает нам о своем хозяине, его культурной, социальной, национальной и религиозной принадлежности, о его привычках и предпочтениях, о темпераменте и увлечениях и о многом другом.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.             Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли//Маркетинг. – 2004. - №2.

2.             Вирлов Я. Ключевые показатели эффективности продаж//Управление продажами. – 2004. - №1.

3.             Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь - М: Финансы и статистика. -2002.

4.             Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник/ под ред. Н.К.Моисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2007.

5.             Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник./ Ф.П. Половцева. - М.:ИНФРА, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ассортиментный перечень тканей магазина «Лоскуток»

Наименование изделий

Волок-ый состав,%

Шири-на, см

Произво-дитель

Цена, руб

Кол-во видов

Артикул

1

2

3

4

5

6

7

Пальтовые

«Купава»

Ш = 90

ПА = 10

 

152+-2

Московская область

390

1

АРТ С-50 ИА

-------

Ш = 75

ПА = 25

 

152+-2

Московская область

450

2

АРТ С 211 МА

«Гармония»

Ш = 90

ПА = 10

 

152+-2

Московская область

400

1

С 50 ИА

Ворсовая

Ш = 90

ПА = 10

 

152+-2

Московская область

390

1

С 50 ИА

-------

Ш = 90

ПА = 10

 

152+-2

Санкт-Петербург

350

1

С 50 ИА

Ворсовая

Ш = 95

ПА = 5

150

Москва

280

1

------

«Элегия»

Ш = 75

ПА = 6

ПАН = 19

 

152+-2

Московская область

450

2

А С 155-ИА

«Сонет»

Ш = 82

ПА = 18

 

152+-2

Москва

400

2

А 211 МН

------

Ш = 89

ПА = 11

 

152+-2

Москва

380

1

АРТ 207 МА

------

Ш = 90

ПА = 10

 

152+-2

Московская область

390

1

АРТ 159 ИА

------

Ш = 100

150

Московская область

250

5

-----

------

Ш = 82

ПА = 18

152+-2

Московская область

390

1

С 50 ИА

«Сказание»

Ш = 75

ПА = 6

ПАН = 19

152+-2

Московская область

390

1

С 162 НА

Ворсовая

Ш = 89

ПА = 11

152+-2

Москва

380

1

С 207 МА

Букле

Ш = 80

ПА = 20

150+-2

Москва

360

30

------

------

Ш = 86

ПА = 14

150+-2

Санкт-Петербург

380

1

------

Костюмные

«Габардин»

 

ПЭ= 100

 

150

 

-----

 

95

 

1

 

------

------

ПА= 100

150

-----

100

1

------

Твил-титаник

ПА= 100

150

-----

180

1

------

Букле шерст.

Ш = 45

ПЭ = 55

 

150

-----

246

1

------

1

2

3

4

5

6

7

Тафта-стрейч

П = 100

130

-----

245

1

------

Спандекс-маккард

ПА 100

135

-----

140

1

------

- обычный

ПА= 100

150

-----

150

1

------

Бито

ПА= 100

140

-----

135

1

------

Меланн

ПА= 100

140

-----

225

1

------

------

ПА= 100

140

-----

130

1

------

Спандекс

ПА= 100

150

-----

145

1

------

Тико

ПЭ= 100

150

Корея

230

2

------

«Рубчик»

ПЭ= 100

145

Корея

108

3

------

Вемор-стрейч

ПЭ= 100

150

Тайвань

100

4

------

Бархат-стрейч

ПЭ= 100

150

Корея

210

1

------

Соната

ПЭ= 100

140

Корея

164

2

------

Ривьера

ПЭ= 100

150

Корея

160

3

------

Рекс

ПЭ= 100

150

Корея

120

1

------

«Валентина»

ПЭ= 100

150

Корея

260

3

------

------

ПЭ= 100

150

Корея

120

1

------

Оксфорд

ПЭ= 100

150

Корея

230

3

------

------

Ш = 35

ПЭ = 65

150

Иваново

150

3

------

Кашемир

Иск.во-локно=100

150

------

95

1

------

 

Иск. Во-локно=100

145

------

74

1

------

Плащевые и курточные

Плащевая

 

ПЭ = 67

Х/б = 33

 

 

150

 

 

Киржач

 

 

92

 

 

2

 

 

------

------

Ис. вол. = 100

95

Киржач

50

2

------

Микрофибра

Ис. вол. = 100

150

Сирия

95

1

------

Камуфляжная

ПЭ=67 Вискоза = 33

95

Оренбург

50

1

------

------

Х/б= 100

85

Иваново

25

1

------

Плательные и сорочные

«Радуга»

 

 

ПЭ= 100

 

 

150

 

 

-----

 

 

185

 

 

2

 

 

------

Шифон

ПЭ= 100

110

Корея

75

18

------

Атлас «Компаньон»

ПЭ= 100

110

Корея

70

3

------

Шифон «Компаньон»

ПЭ= 100

110

Корея

220

2

------

Шифон «Люрекс»

ПЭ= 100

140

Корея

270

1

------

Шифон

ПЭ= 100

100

Корея

265

3

------

Шифон Жаккард

ПЭ= 100

140

Корея

200

1

------

Шифон Жормет

ПЭ= 100

140

Корея

190

3

------

Жаккард Металлик

ПЭ= 100

150

Корея

270

4

------

------

ПЭ= 100

110

Корея

70

3

------

------

ПЭ= 100

110

Корея

110

8

------

1

2

3

4

5

6

7

Креп-атлас

ПЭ= 100

150

Корея

92

1

------

Атлас-жаккард

ПЭ= 100

150

Корея

180

1

------

Гитор

ПЭ= 100

150

Корея

375

2

------

Люрекс

ПЭ= 100

150

Корея

735

1

------

Барбара

ПЭ= 100

115

Корея

90

3

------

Парча

ПЭ= 100

110

Корея

160

2

------

Парча Жаккард

ПЭ= 100

140

Корея

300

2

------

Сорочечная

ХА= 100

90

Иваново

32

2

------

------

ПЭ=67 Вис-коза= 3395

95

Чайковский

42

1

------

------

ПЭ=67 Вис-коза = 33

95

Чайковский

35

1

------

Подкладочные

------

 

ПЭ= 100

 

150

 

Корея

 

30

 

13

 

------

Саржа

Вискоза = 100

150

Бендеры

50

3

------

------

ПА= 100

150

-----

28

13

------

------

ПЭ= 100

150

-----

28

9

------

Прокладочные и утепляющие

Дублерин

 

 

------

 

 

150

 

 

Нефтекамск

 

 

38

 

 

1

 

 

------

------

------

150

Нефтекамск

45

1

------

------

------

90

Нефтекамск

26

1

------

Флизелин

------

150

Нефтекамск

15

1

------

------

------

70

Нефтекамск

12

1

------

Бортовка клеевая

------

90

Нефтекамск

55

1

------

Ватин

Полу

/шерсть

150

Нефтекамск

20

1

------

Информация о работе Финансовый и инвестиционный анализ магазина тканей