Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1 Содержание финансового контроля, его задачи, формы и методы …………………………………….…………………………………..……..4

Глава 2 Государственный финансовый контроль……………….……..….9
2.1. Организация государственного финансового контроля…………..9
2.2. Виды и формы государственного финансового контроля………..11
Глава 3 Негосударственный финансовый контроль……………………....15
# 3.1. Внутрифирменный финансовый контроль………………………...15
# 3.2. Контроль со стороны коммерческих банков………………………16
# 3.2. Аудиторский контроль………………………………………...........16
#
# Заключение………………………………………………………………......20
Список используемой литературы…………………………………………22
Приложение………………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

3.3. Аудиторский контроль

    Это новый вид финансового контроля, возникший в Российской Федерации с конца 80-х годов. С переходом к рыночной системе управления экономикой и появлением различных коммерческих структур резко повысились требования к их финансовой надежности, а также к объективности при оценке их финансового состояния.

    Основные  задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и  финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

    Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

    Аудиторская проверка может быть обязательной и  инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по предложению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 19941. Обязательной аудиторской проверке подлежат все кредитный организации (включая Банк России); страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, все предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.

    Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия (за исключением  государственных и муниципальных), отдельные показатели которых превышают критерии, установленные Правительством РФ. Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов — прокуратуры, казначейства, налоговой службы и налоговой полиции. Уклонение юридического лица от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.

    Аудиторские проверки могут проводить как  отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные). Они могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не могут одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.

     Все аудиторские услуги платные. Отношения аудиторской фирмы с клиентами, как правило, оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка производится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторской услуги производится за счет проверяемой организации по тарифам, утверждаемым Правительством РФ, а в случае финансовой несостоятельности — за счет средств государственного бюджета с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом.

    В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г., результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:

    1) заключение без замечаний —  аудитор подтверждает достоверность  показателей финансовой и бухгалтерской отчетности;

    2) заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверности отчетности, но о наличии отдельных упущений, которые указаны в аналитическом разделе;

    3) отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда, по мнению аудитора, бухгалтерский учет на предприятии не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность недостоверна и не дает представления о реальном состоянии финансов;

    4) заключение не составляется в  том случае, если аудитору не  была предоставлена возможность получить необходимую информацию о проверяемом объекте.

    Сфера действия аудиторского контроля в России расширяется по мере становления развитых рыночных отношений, повышения профессионального уровня сотрудников аудиторских служб, роста спроса на их услуги с целью снижения финансовых рисков частных фирм в условиях растущей конкуренции. Законопроект «Об аудиторской деятельности в РФ», находящийся в стадии рассмотрения, учитывает международные требования к ведению аудиторской деятельности, что со временем позволит российскому аудиту интегрироваться в систему международных экономических отношений и обеспечит признание российских аудиторских заключений зарубежными потребителями.

 

Заключение.

    Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Финансовый контроль - стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов, то есть объект финансового контроля - денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.

    Развитие  контроля должно быть направлено прежде всего на повышение эффективности  использования средств бюджета, равно как и всех ресурсов в государственном секторе экономики. В Заявлении Правительства РФ и Центрального банка РФ об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу отмечается, что совершенствование управления и контроля за бюджетными расходами является ключевым элементом стратегии Правительства РФ в налогово-бюджетной сфере на 2001 г. Вполне справедливо и обоснованно реорганизация контроля рассматривается в монографической литературе и публикациях опытных специалистов-практиков как важнейший элемент бюджетно-налоговой реформы в целом.3

     Финансовый  контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

     В России, финансовый контроль осуществляется ввиду государственного финансового  контроля, внутрихозяйственного контроля и аудиторской деятельности.

    Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится  на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж. Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового контроля.

 

     Список использованной литературы

  1. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2000;
  2. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под. Ред. Проф. Л.А. Дробози- ной – М.: ЮНИТИ, 2000;
  3. Финансы: учебник для вузов/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой- Финансы и статистика, 1993
  4. Финансы, денежное обращение и кредит_под ред Романовского, Врублевской_Учебник_МОСКВА_ЮРАЙТ_2006 -543с._
  5. Финансы и кредит_под ред Ковалевой А.М_Уч пос_МОСКВА «Финансы и статистика» 2005 -512с.

 

Приложение 1

 
 

 

Рис.1.2.Основные виды финансового контроля

Информация о работе Финансовый контроль