Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 04:40, контрольная работа
Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации неиспользованной работы, достижений науки и техники роль контроля будет усиливаться.
Ваедение…………………………………………………………………………..3
1. Место и роль контроля при распределении национального дохода.………4
2. Цель финансового контроля……………………………………………………
3. Принципы организации финансового контроля……………………………….
4. Методы финансового контроля……………………………………………….
5. Виды финансового контроля………………………………………………….
6. Особенности системы контроллинга………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………
Задача……………………………………………………………………………
3) общественный финансовый контроль;
4) независимый (аудиторский) финансовый контроль. Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, органов местного самоуправления. Объектом ведомственного контроля является производственная и финансовая деятельность ведомственных предприятий и учреждений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций. Объектом контроля выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия в целом, а также его структурных подразделений в отдельности.
Общественный финансовый контроль широко применялся в советское время. В настоящее время общественный контроль приобрел новые формы (контроль со стороны коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов).
Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы или службы. Независимая аудиторская проверка предоставляет пользователям финансовой отчетности дополнительное подтверждение достоверности данных о деятельности компании. Условием проведения аудиторских проверок является независимость проверяющего от руководства проверяемого предприятия и от результатов его финансово-хозяйственной деятельности.
Формы финансового контроля зависят от времени (сроков) его проведения: предварительный, текущий, последующий.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; смет доходов, финансовых планов учреждений, организаций; проектов законов.
Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется в момент проведения финансовых операций в целях предупреждения злоупотреблений при получении и расходовании средств.
Последующий финансовый контроль проводится путем анализа бухгалтерской и финансовой отчетности. Его целью является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
6. Особенности системы контроллинга
Контроллинг - это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
Современный контроллинг
включает в себя управление рисками
(страховой деятельностью
Контроллинг — технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя:
Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.
Заключение
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.
В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.
Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения.
Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.
Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.
Список использованной литературы
1. Финансы: / Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, Москва 2008;
2. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2010;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред. от 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации»;
Задача
Используя данные таблиц 1,2 составить прогнозный баланс проекта и определить потребность во внешнем финансировании
Таблица 1.
Отчетный баланс предприятия, в тыс. руб
АКТИВ |
Сумма |
ПАССИВ |
Сумма |
1. Внеоборотные активы |
2300 |
3. Собственный капитал |
4750 |
2. Оборотные активы |
? |
4.Долгосрочные обязательства |
690 |
2.1. Запасы |
4600 |
5. Краткосрочные обязательства |
2060 |
2.2.Дебиторская задолженность |
500 |
5.1. Кредиторская задолженность |
1100 |
2.3.Денежные средства |
100 |
||
Баланс |
? |
баланс |
? |
Объем продаж отчетного периода составил 560тыс. руб
Таблица 2
Прогнозируемые изменения
Показатель |
Значение |
Увеличение объема продаж, % |
20 |
Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, % |
5 |
Снижение материальных затрат в расчете на единицу продукции |
2 |
Уровень рентабельности продаж по чистой прибыли, % |
15 |
Норма выплаты дивидендов в процентах от чистой прибыли (для акционерных обществ) |
45 |
Увеличение внеоборотных активов, если предусмотрено расширение производства, приобретение оборудования |
? |
Решение:
ОА= З+ДЗ+ДС, где З – запасы, ДЗ – дебиторская задолженность, а ДС – денежные средства.
ОА= 4600+500+100 = 5200 т.р.
БА = 2300 + 5200 = 7500 т.р.
БП = 4750 + 690 + 2060 = 7500 т.р.