Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:14, контрольная работа
Операционный анализ (break-even analysis) - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Целью операционного анализа является нахождение наиболее выгодного сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.
I. Теоретическая часть……………………………………………………………….3
1. Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия………………………………………………………………………….3
2. Основные элементы операционного анализа…………………………………...5
3. Постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их
влияние на финансовые результаты………………………………………………..8
II. Расчетная часть. Расчет основных элементов операционного анализа.
График безубыточности производства………………………………………........11
Список литературы…………………………………………………………………17
Qp = (исх. сумма вал. маржи/новый коэффициент вал. маржи)/новая цена реализации = (270/0,4182)/ 825 = 0,782574 (млн.ед.изд.) = 782 574 (ед.).
• увеличение цены на 10% позволит сохранить прежний уровень прибыли (165 млн.рублей) при снижении объема реализации на 217 426 единицы продукции или на 27,78% ((1000000-782574)/ 782574*100);
• увеличение цены на 10 % при неизменном объеме реализации (в 1000000 ед.) позволит увеличить прибыль на 45,45%.
Вопрос 2. При увеличении постоянных издержек на 5 %, имеем:
Показатели | Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб. |
|
млн. руб. | % | |
Выручка от реализации | 750 | 100 |
Переменные издержки | 480 | 64 |
Валовая маржа | 270 | 36 |
Постоянные издержки | 110,25 | 14,7 |
Прибыль | 159,75 | 21,3 |
Qр = (новая сумма вал.маржи/исх.коэф.вал.маржи) / цена реализации = (270/0,36)/ 750 = 1000000 (ед.).
• при увелечении постоянных издержек на 5%, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 165 млн.руб.), не изменится.
• при увеличении постоянных издержек на 5% и неизменном объеме реализации продукции, прибыль уменьшится на 3,18%.
Вопрос 3. При уменьшении переменных издержек на 15%, имеем:
Показатели | Объем-1000000 ед. Цена – 123 руб. |
|
млн. руб. | % | |
Выручка от реализации | 750 | 100 |
Переменные издержки | 408 | 54,4 |
Валовая маржа | 342 | 45,6 |
Постоянные издержки | 105 | 14 |
Прибыль | 237 | 31,6 |
Qр = (исх.вал.маржа/новый коэф.вал.маржи)/цена реализации = (270/ 0,456)/ 750 = 789473 ед.
• при уменьшении переменных издержек на 15 %, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 165 млн.руб.), снизится на 789473 ед., или на 26,67% ((1000000-789473)/ 789473)х100.
• при уменьшении переменных издержек на 15%, при неизменном объеме реализации, прибыль увеличится на 43,64%.
Список литературы:
1. Беляева О.А. «Предпринимательское право. Учебное пособие», М.: Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006 г.
2. Гражданкина Е.В. «Экономика малого предприятия», «ГроссМедия», «РОСБУХ», 2008 г.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
4. Карпова Т.П. «Управленческий учет: Учебник для вузов», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
5. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
5
Информация о работе Финансовый механизм управления формированием операционной прибыли