Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:25, курсовая работа
В системе управления различными аспектами дея-тельности любого предприятия в современных услови-ях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами -- финансовый менеджмент. Ме-неджмент -- процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США.
Финансовый менеджмент -- часть общего процесса управления предприятием.
Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
2. Основные принципы финансового менеджмента.
3. Функции финансового менеджмента.
4. Этапы развития финансового менеджмента.
5. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.
5. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые
концепции финансового менеджмента.
6. Элементы финансового менеджмента.
7. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера.
Заключение.
Список литературы.
5. дивидендная политика;
6. политика управления денежными средствами (в том числе
оборотными активами);
7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой
точки зрения).
В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия.
3. Организация управления финансами на предприятии
Основные задачи финансового менеджмента:
1). Обеспечение формирования
достаточного объема
2). Обеспечение эффективного
использования финансовых
3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4). Максимизация прибыли
при допустимом уровне
благоприятной политике налогообложения.
5). Обеспечение постоянного
финансового равновесия
платежеспособности.
2. Основные принципы финансового менеджмента.
Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных прин-ципов финансового менеджмента, как составной части об-щего менеджмента предприятия.
1. Органическая интеграция в общей системе управ-ления.
Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, ре-зультаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непо-средственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента. Однако реше-ние специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.
2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) пред-приятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.
3. Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.
Реализация этого
принципа предполагает, что подготовка
каждого управленческого
4. Комплексный характер формирования управленческих решений.
Финансовый менеджмент
должен рассматриваться как
Все управленческие решения в области формирования, рас-пределения и использования финансовых ресурсов пред-приятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.)- Иногда это влияние может носить противоречивый характер. Например, отвлечение финан-совых ресурсов на выполнение выгодного в перспективе инвестиционного проекта может резко ухудшить оператив-ную (текущую) финансовую ситуацию на предприятии и потребует привлечения краткосрочных кредитов и т. д.
5. Организация высокого динамизма управления.
В настоящее время
с изменениями конъюнктуры фи-
3. Функции финансового менеджмента.
Существует два основных типа функций финансового менеджмента:
1. Функции объекта управления
- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного
капитала на расширенной основе;
- производственная - обеспечение непрерывного функционирования
предприятия и кругооборота капитала;
- контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).
2. Функции субъекта управления
- прогнозирование
финансовых ситуаций и
- планирование финансовой деятельности;
- регулирование;
- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным,
вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;
- анализ и оценка состояния предприятия;
- функция стимулирования;
- функция контроля за денежным оборотом, формированием и
использованием финансовых ресурсов.
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:
1). Концепция денежного потока.
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
4). Концепция цены капитала.
5). Концепция эффективности рынка капитала.
6). Концепция асимметричности информации
7). Концепция агентских отношений.
8). Концепции альтернативных затрат.
1). Концепция денежного потока предполагает
- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид
(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
- оценка факторов,
определяющих величину
- выбор коэффициента
дисконтирования, позволяющего
элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:
А) Инфляцией
Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы
В) Оборачиваемостью
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда
сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4). Концепция цены капитала - обслуживание того или иного источника
финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена
капитала показывает
минимальный уровень дохода, необходимый
для покрытия затрат по поддержанию
каждого источника и
Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе
инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
5). Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом
рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие
цены соответствуют
внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная
цена зависит от многих факторов, и
в том числе от информации. Информация
рассматривается как
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в
экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.
Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
- рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
- информация доступна
всем субъектам рынка
получение не связано с затратами;
- отсутствуют транзакционные
затраты, налоги и другие
препятствующие совершению сделок;
- сделки, совершаемые
отдельным физическим или
могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
- все субъекты рынка
действуют рационально,
ожидаемую выгоду;
- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как
равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников
рынка.
Существует две основных характеристики эффективного рынка:
1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать
больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной
степени риска.
2). Уровень дохода на инвестируемый капитал - это функция степени риска.
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована
в трех формах эффективности:
- слабой
- умеренной
- сильной
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают
динамику цен предшествующих
периодов. При этом невозможен обоснованный
прогноз повышения или
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступ-ную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную
информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
6). Концепция ассиметричности информации - напрямую связана с пятой
концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.
7). Концепция агентских
отношений введена в
связи с усложнением
организационно - правовых форм бизнеса.
Суть: в сложных организационно-