Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:36, реферат
Целью данной работы является изучение и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
В рамках данной работы основными задачами являются:
анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Введение
В условиях
рыночных отношений целью предпринимательской
деятельности является получение прибыли.
Показатели финансовых результатов характеризуют
абсолютную эффективность хозяйствования
фирмы по всем направлениям его деятельности:
производственной, сбытовой, снабженческой,
финансовой и инвестиционной. Они составляют
основу экономического развития фирмы
и укрепления ее финансовых отношений
со всеми участниками предпринимательской
деятельности.
Прибыль обеспечивает фирме возможности
самофинансирования, удовлетворения материальных
и социальных потребностей собственника
капитала и работников фирмы. Прибыль
является также основным источником формирования
доходов бюджета и погашения долговых
обязательств организации перед банками,
другими кредиторами и инвесторами. Таким
образом, показатели прибыли являются
важнейшими в системе оценки результативности
деятельности фирмы, степени ее надежности
и финансового благополучия.
Прибыль является показателем, который
наиболее полно отражает эффективность
производства, объем и качество произведенной
продукции, состояние производительности
труда, уровень себестоимости. Поэтому
одна из важнейших составных частей анализа
финансового состояния фирмы — анализ
финансовых результатов ее деятельности.
Он позволяет выявить возможности улучшения
финансового положения и по результатам
расчётов принять экономически обоснованные
решения.
Целью данной работы является изучение и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
В рамках данной работы основными задачами являются:
Данная работа
выполнена с использованием
1.1. Финансовый результат деятельности предприятия:
экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа
Финансовый результат является завершением цикла деятельности предприятия, связанного с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг), и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие показатели финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия и его деловой активности в производственной и финансовой сферах.
Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или получение результатов от реализации, произведенного на предприятии, продукта в форме продукции, работ или услуг. В этом случае конечным финансовым результатом для предприятия будет выступать сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника или инвестора конечный финансовый результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам есть чистый конечный финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития.
Понятия «финансовые результаты», «прибыль» используются в бухгалтерском, налоговом учете, комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности, финансовом и инвестиционном анализе, финансовом менеджменте. Рассмотрим общие моменты и особенности использования этих понятий.
Финансовым результатом основной деятельности выступает выручка от основной деятельности, для большей части функционирующих в российской экономике предприятий отражаемая по принципу начисления. Вывод о конечном финансовом результате, полученном по итогам основной деятельности, можно сделать после вычета из него государственных налогов и себестоимости произведенной продукции. Превышение выручки над налоговыми расходами и затратами, формирующими ее, даст положительный результат, называемый прибылью от продаж. Обратная ситуация покажет убыток от продаж. Таким образом, конечным финансовым результатом от продаж выступает прибыль или убыток, полученные по итогам доходов от продаж, уменьшенные на величину налоговых расходов и расходов на выпуск продукции (выполнению работ, оказанию услуг).
В структуру прочих доходов и расходов включаются доходы, расходы и их разница (сальдо) по операционной и внереализационной деятельности предприятия. Сальдо от прочей деятельности может увеличить или уменьшить его конечный финансовый результат от продаж в зависимости от его величины и положительного или отрицательного значений. Конечный финансовый результат от обычной деятельности предприятия называется прибылью (убытком) от обычной деятельности и является общим итогом его основной и прочей деятельности. Конечный финансовый результат от обычной деятельности, увеличенный или уменьшенный на сальдо чрезвычайных доходов и расходов, носящих случайный характер и возникающих достаточно редко, формирует нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Выявлением величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) заканчивается финансовый год предприятия.[]
Здесь будет целесообразно отметить наличие несоответствия между Отчетом о прибылях и убытках и ПБУ 9/99 и 10/99. В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках прибыль (убыток) от обычной деятельности представляет собой финансовый результат от основной, операционной и внереализационной деятельности, в то время как по ПБУ 9/99 и 10/99 основной деятельностью выступают обычные виды деятельности, а операционная и внереализационная деятельность включаются в прочую деятельность предприятия.[]
Разные экономисты подходят к определению экономического содержания понятия финансового результата в различных аспектах и с разной степенью детализации.
А. Д. Шеремет и Р. С. Сайфулин, считают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода» [] К наиболее влиятельным показателям финансовых результатов авторы относят : прибыль (убыток) от реализации, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль ( убыток) отчетного года, нераспределенную прибыль (убыток) отчетного периода. Они подчеркивают, что сердцевиной финансового результата деятельности предприятия выступает чистая прибыль отчетного года.
Н. Н. Селезнева и А. Ф. Ионова не рассматривают соотношение между понятиями «финансовый результат» и «прибыль», а сразу же дают определение прибыли: «Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса».[]
О. В. Ефимова под финансовым результатом деятельности предприятия понимая прибыль, в то же время отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов».
На величину прибыли организации оказывают влияние различные факторы. Условно эти факторы можно разделить на внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы поддаются контролю со стороны предприятия. Их можно разделить на две подгруппы: внутренние факторы (основные), которые влияют на прибыль посредством их сущностного воздействия на результаты работы предприятия, и внутренние факторы, отражающие нарушения предприятием хозяйственной дисциплины. К группе основных внутренних факторов, влияющих на формирование прибыли от продаж, относятся:
- количество и качество продукции;
- политика ценообразования;
- качество менеджмента разных уровней;
-себестоимость продукции;
- цены на продукцию и элементы, формирующие ее себестоимость;
- структурные сдвиги в ассортименте продукции;
- уровень образования и квалификации кадров;
- технический уровень производственных фондов.
Внутренними факторами, наличие которых обусловлено нарушениями хозяйственной дисциплины, являются:
- нарушение установленного предприятием порядка формирования и применения цен и торговых надбавок;
- экономия в результате нарушения условий труда, повышения квалификации кадров, безопасности труда, мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту основных производственных средств, вводу новой техники;
-экономия, связанная с наличием отступлений при выпуске продукции от требований технических условий, стандартов и др.
В группу внешних факторов, как правило, включаются :
- состояние рынка;
- цены и тарифы на топливо, энергию;
- нормы амортизации;
- система налогообложения;
-чрезвычайные события, природные (климатические) условия;
- транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
- изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию и условия производства;
- нарушения поставщиками и иными органами дисциплины по хозяйственным вопросам.
1.2.1 Цель и функции управления прибылью
Важнейшая роль прибыли в развитии предприятия определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений руководством предприятия по всем основным аспектам ее планирования, формирования, распределения и использования. В какой бы сфере деятельности ни принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственной, финансовой, инвестиционной и инновационной деятельностью предприятия. Это определяет необходимость органичной интеграции системы управления прибылью в составе системы управления предприятием.
Все управленческие решения
в области формирования и использования
прибыли взаимосвязаны и
Управление
прибылью должно основываться
на многовариантном подходе
к разработке отдельных
Система управления
прибылью призвана решить
1. Обеспечение максимизации
размера планируемой прибыли,
соответствующего ресурсному
2. Обеспечение оптимальной
пропорциональности между
3. Обеспечение высокого
качества формирования прибыли.
4. Обеспечение формирования
достаточного объема
5. Обеспечение постоянного
возрастания рыночной
Информация о работе Финансовый результат деятельности предприятия