Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание

Развитие системы здравоохранения является неотъемлемой составляющей уровня и качества жизни населения и выполняет важнейшую роль в экономическом развитии регионов и страны в целом, обеспечивая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающих базу для социально-экономического роста. Цель самостоятельной работы состоит в изучении организационно-экономического механизма финансирования здравоохранения в России.

Работа состоит из  1 файл

CРС ФБО.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

      В 2011-2012 годах за счет повышения на 2% страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования будут проведены мероприятия по модернизации здравоохранения, направленные на решение конкретных проблем, а именно: ремонт больниц и поликлиник, обеспечение лекарствами и оборудованием медицинских учреждений, повышение заработной платы медицинских работников. На основе примерной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы (далее – Программа), подготовленной Министерством, субъектами Российской Федерации разработаны и будут реализованы программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы.

      Программа содержит требования к формированию и реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, а также цели, задачи, основные мероприятия, показатели и индикаторы реализации данной Программы. 

      Основными задачами Программы являются: укрепление материально-технической базы медицинских  учреждений, внедрение современных  информационных систем в здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи.

      В систему мероприятий для укрепления материально-технической базы медицинских  учреждений входит реформирование инфраструктуры здравоохранения в субъектах Российской Федерации и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности населения на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с обоснованием количества учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).

      Показателями задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» являются: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; число пролеченных больных в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; доля больничных коек интенсивного лечения; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; число посещений фельдшерско-акушерских пунктов; доля финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (от общих расходов на медицинскую помощь); подушевой норматив финансирования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Значения указанных показателей приведены в Таблице 3

                                                                                                                    Таблица 3

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

Показатели Еденица измерения Год Год
Целевое значение
2005 2006 2007 2008 2009 2010  
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 65,3 66,6 67,5 68,0 8,3 68,5 70,5
Объем амбулаторно-поликлинической помощи число посещений на 1000 населения 8900 9000       9800 11600 1110 11370 13000
Объем стационарной помощи число койко-дней на 1000 населения 3094 3061 2900 2700 2500 2350 1500
Объем помощи в дневных стационарах всех типов дней лечения на 1000 населения 415,7 401,5 419,2 438,1 457,8 467,6 700
Объем оказанной скорой медицинской помощи количество вызовов на 1000 населения 363 361 341 325 313 301 250
Уровень госпитализации на 100 человек населения 22,4 22,2 21,5 20,8 19,9 19,2 18,0
Длительность  пребывания в круглосуточных стационарах дней 13,8 13,6 13,1 12,5 12,0 11,6 10,0
Доля  финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения % 35 40 45 55 60 70 70
 
    1. Оценка  финансирования в  сфере здравоохранения  в РФ

      В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с внесенными изменениями), а также лимитами бюджетных обязательств по Минздравсоцразвития России, как субъекта бюджетного планирования общий объем расходных обязательств в 2010 году составил 504762,8 млн рублей; в том числе:

      Минздравсоцразвития России – 277686,2 млн рублей;

      Роспотребнадзор – 22339,2 млн рублей;

      Росздравнадзор  – 4303,8 млн рублей;

      Роструд – 135778,7 млн рублей;

      ФМБА  России – 49289,2 млн рублей;

      РАМН  – 15365,7 млн рублей.

      С учетом Федерального закона от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» общий объем расходных обязательств составит:

                                                                                              Таблица 4 (млн.руб)

Наименнование 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Минздравсоцразвития России 308378,7 321456,7 278326,2
Роспотребнадзор 24663,0 25784,1 23011,2
Росздравнадзор 2649,1 2613,0 2584,7
Роструд 117401,7 87469,8 86315,1
ФМБА  России 57962,1 58490,0 58333,9
РАМН 18432,4 19472,0 20306,2
Итого: 529487,0 515285,6 468877,3
в том числе,

национальный  проект в сфере  здравоохранения

 
130209,0
 
134580,9 
 
100516,0

        Во исполнение положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, о переходе к программно-целевому принципу представления федерального бюджета будет осуществлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы по государственным программам, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

                                                                                                  Таблица 5 (млн.руб)

Наименование  государственных программ 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Государственные программы, ответственным  исполнителем которых определен Минздравсоцразвития России
Развитие  здравоохранения 351983,7 368423,1 325032,6
Социальная  поддержка граждан 19087,7 20421,4 21151,6
Доступная среда на 2011-2015 годы 8998,2 9006,2 9006,2
Развитие  пенсионной системы 6885,2 7298,3 7699,7
Содействие  занятости населения 107513,1 76423,3 74661,2
Государственные программы, в которых  Минздравсоцразвития  России определен  соисполнителем
Развитие  образования 20943,3 21532,6 21760,2
Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ  населения России 235,4 32,3 35,0
Обеспечение общественного порядка и противодействие  преступности 352,0 362,2 4,3
Защита  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 2246,8 2551,2 2376,1
Развитие  науки и технологий 1120,1 1141,7 1129,0
Экономическое развитие и инновационная экономика 1,8    
Развитие  фармацевтической и медицинской промышленности 345,0 647,0 767,7
Космическая деятельность России 40,0 80,0 221,0
Развитие  атомного энергопромышленного комплекса 570,9 568,7 1033,0
Информационное  общество (2011-2020 годы) 147,0    
Обеспечение обороноспособности страны 103,8 113,8 103,8
Обеспечение государственной безопасности 112,0    
Региональная  политика и федеративные отношения 934,6 773,7 538,1
Социально-экономическое  развитие Дальнего Востока и Байкальского региона 506,1 118,0 118,0
Развитие  Северо-Кавказского федерального округа 4755,7 3082,8 569,5
Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти 2604,5 2709,3 2670,3
Всего 529487,0 515285,6 468877,3

Объем планируемых доходов (платежей в  федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия составит оценочно в 2010 году – 532,5 млн рублей, в 2011 году – 930,2 млн рублей, в 2012 году – 931,0 млн рублей, в 2013 году – 931,8 млн рублей. Перечень доходов Министерства представлен в Таблице 6

                                                                                                 Таблица 6 (млн.руб.)

Оценка  платежей в федеральный  бюджет

Вид платежа 2006 год 2007 год  2008 год 2009 год 2010 год
Доходы  от оказания платных услуг 36529,4 38774,2 38229,8 40576,2 43574,4
Доходы  от использования имущества, находящегося в федеральной собственности      0,0      0,0      0,0      0,0      0,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности      630,2      563,2      584,1      607,1      433,7
Часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет 47,4 52,0 51,5 52,2 53,2
Другие  платежи 2190,8 2800,3 2800,0 2800,0 2800,0
     Всего: 39397,8 42189,7 41665,4 44035,5 46861,3

                            Распределение расходов по целям, задачам и программам.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения РФ