Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести клегативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и, сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………….……стр.3

2.Федеральные налоги РФ………………………………………………стр.4

Налог на прибыль…………………………………………………….стр.9

Налог на доходы физических лиц…………………………………..стр.11

Акцизы…………………………………………………….………….стр.12

Единый социальный налог…………....................................………..стр.13

Таможенная пошлина ………………………………………………стр.13

Налоги на добычу

полезных ископаемых………………………………………..………стр.14

Плата за использование водными объектами(водный налог)……….

Налог на игорный бизнес……………………………………………….

Налог на имущество ,переходящее в порядке наследования или дарения…

Сборы за использование объектами животного мира и за использование объектами водных биологических ресурсов………………….……….стр.15

3.Региональные налоги РФ……………………………………………..стр.16

Налог на имущество организаций……………………………………стр.16

Транспортный налог……………………………………………..……стр.16

4.Местные налоги РФ…………………………………………………..стр.17

Налог на имущество физических лиц……………………………….стр.17

Плата за землю………………………………………………………..стр.18

Налог на рекламу……………..………………………………………стр.19

5.Заключение……………………………………………………………стр.21

6.Список литературы………………………………………………….стр.22

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

Преимущество  этого налога заключается также  в том, что его плательщиками  является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без  перераспределения зачисляться  в любой бюджет: от поселкового  до федерального. К тому же этот налог  — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря  чему он в основном зачисляется в  бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением  населения.

АКЦИЗЫ.

Акцизы  представляют собой один из косвенных  налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную  продукцию. Как всякий косвенный  налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается  на покупателя.

Что же входит в группу подакцизных товаров? Состав этой группы на протяжении всей непродолжительной истории существования  данного налога в Российской

Федерации неоднократно менялся, но в эту группу неизменно включались и, вероятно, никогда  из нее не будут исключены алкогольная и табачная продукция. Эти товары, учитывая их исключительный характер как с точки зрения потребления (не являются обязательными для всех потребителей и одновременно с этим необходимы исключительно для отдельных добровольных категорий потребителей), так и с фискальной точки зрения (имея достаточно низкие издержки производства и высокую акцизную ставку, представляют собой крупный источник доходов бюджета), практически во всех странах мира являются объектом обложения акцизами. Собственно, сама история мирового акцизного обложения началась именно с этих двух видов товаров.

Являются  подакцизными товарами также мотоциклы и автомобили легковые, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный

бензин. Организации и физические лица становятся налогоплательщиками

в том  случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами. Таковыми являются, в частности, российские организации, а также иностранные  юридические лица, международные  организации, созданные на российской территории. Плательщиками налога по подакцизным товарам, производимым на российской территории, являются также  иностранные организации, не имеющие  статуса юридического лица, простые  товарищества, а также индивидуальные предприниматели. 
 
 
 
 

ЕДИНЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый  социальный налог является одним  из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для  финансового положения налогопла-

телыциков. Достаточно сказать, что платежи  по нему хоть и незначительно, но превышают  поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны — НДС.

Определение плательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов, входящих в

российскую  налоговую систему, ставки уплаты этого  налога в значительной мере зависят  от категорий налогоплательщиков. В  первую очередь плательщиками этого  налога являются работодатели, которые  производят выплаты наемным работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, а также физические

лица, не признанные индивидуальными предпринимателями,  но производящие выплаты другим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем  именовать

как налогоплательщики-работодатели. Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, а также адвокаты. Члены крестьянского

или фермерского  хозяйства также приравниваются к индивидуальным предпринимателям. В отличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики  выступают таковыми как индивидуальные получатели

доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности. 

ТАМОЖЕННАЯ  ПОШЛИНА

Таможенная  пошлина — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таким  образом, таможенная пошлина взимается  как при импорте, так и при  экспорте товаров и транспортных средств. Плательщиком пошлины является участник внешнеэкономической деятельности (контрактедержатель, декларант). 

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ  ИСКОПАЕМЫХ.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством

РФ признаны пользователями недр. В отличие от плательщиков других налогов, которые  обязаны встать на учет в налоговых  организациях по месту своего нахождения, плательщик налога на добычу полезных ископаемых подлежит постановке на налоговый  учет в течение 30 дней с момента  государственной

регистрации лицензии или разрешения на пользование  участком недр по месту нахождения этого участка недр. Исключение сделано  лишь для налогоплательщиков,

осуществляющих  добычу полезных ископаемых на участках недр, предоставленных им в пользование  на континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ (на территориях, находящихся под  юрисдикцией Российской Федерации  или арендуемых у иностранных  государств). В этом случае они должны встать на учет в качестве плательщиков налога в общеустановленном порядке, т. е. по месту нахождения организации  либо по месту жительства физического  лица. 
 
 
 
 
 
 

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ  ОБЪЕКТАМИ (ВОДНЫЙ НАЛОГ) 

Плательщиками за пользование водными объектами выступают организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно пользующиеся водными

объектами (кроме подземных) с помощью сооружений, технических средств или устройств  и получившие лицензию в порядке, установленном российским водным

законодательством. 

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Налог на игорный бизнес построен на принципиально  иной, нежели другие налоги, основе. Суть новогоподхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, смиряясь с невозможностью полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из этого, условно определенного, дохода. Естественно, что доход в этом случае не может быть налоговой базой, и объектом обложения этим налогом выступают принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью. 

НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ

Налог с имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения, с момента  его введения в действие в Российской Федерации является федеральным  налогом. В связи с этим федеральное  налоговое законодательство фактически не предоставило органам местного самоуправления никаких прав в области налоговых  льгот отдельным категориям плательщиков. Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т. е. физические лица, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на российской территории в порядке наследования или дарения. 

СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ  ЖИВОТНОГО МИРА И  ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ  ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ  РЕСУРСОВ. 

Плательщиками сбора за пользование  объектами животного  мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензии или разрешения на пользование объектами животного мира на российской территории. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензии или разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе

РФ и  в исключительной экономической  зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ  НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. 

В соответствии с Налоговым кодексом этот налог, а также налог на имущество  физических лиц и налог на землю  должны в перспективе быть заменены налогом

на недвижимость, экспериментальная апробация которого осуществляется в настоящее время  в отдельных муниципальных образованиях. Решения о такой

замене  будут приниматься законодательными (представительными) органами субъектов  Федерации после принятия соответствующей  главы Налогового кодекса.

Налогоплательщиками по налогу являются практически все российские организации, включая финансируемые из бюджетов всех уровней. К числу плательщиков налога относятся также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое

имущество на территории РФ, на континентальном  шельфе РФ и в исключительной экономической  зоне РФ, тоже являются плательщиками  налога. Таким образом, платить налог  на имущество обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая  полные товарищества), образованные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации и объединения, а  также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории. 

ТРАНСПОРТНЫЙ  НАЛОГ.

Плательщиками налога являются физические лица и  организации, на которых в соответствии с российским законодательством  зарегистрированы транспортные

средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная особенность  установления налогоплательщика по транспортным средствам,

зарегистрированным  на физических лиц и переданным ими  на основании доверенности на право  владения и распоряжения другим лицам  до момента официального опубликования  закона о транспортном налоге. В  этом случае налогоплательщиком выступает  лицо, указанное в данной доверенности. При этом физические лица, на которых  зарегистрированы транспортные средства, обязаны уведомить налоговый  орган по месту жительства о передаче их на основании доверенности другим лицам.

Объектом  налогообложения  Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на

пневматическом  и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные

(буксируемые)  суда и другие водные и воздушные  транспортные средства, зарегистрированные  в установленном российским законодательством  порядке. 

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т. е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения,

помещения и сооружения.

Объектом  обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц. Физические лица, имеющие в собственности легковые  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили

и тракторы, а также самоходные машины и механизмы  на пневмоходу, не платят налог на имущество, поскольку они являются плательщиками  налога с владельцев транспортных средств. Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке,

устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости  от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах следующих

Информация о работе Финансы и кредит