Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:34, контрольная работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести клегативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и, сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.
1.Введение ………………………………………………………….……стр.3
2.Федеральные налоги РФ………………………………………………стр.4
Налог на прибыль…………………………………………………….стр.9
Налог на доходы физических лиц…………………………………..стр.11
Акцизы…………………………………………………….………….стр.12
Единый социальный налог…………....................................………..стр.13
Таможенная пошлина ………………………………………………стр.13
Налоги на добычу
полезных ископаемых………………………………………..………стр.14
Плата за использование водными объектами(водный налог)……….
Налог на игорный бизнес……………………………………………….
Налог на имущество ,переходящее в порядке наследования или дарения…
Сборы за использование объектами животного мира и за использование объектами водных биологических ресурсов………………….……….стр.15
3.Региональные налоги РФ……………………………………………..стр.16
Налог на имущество организаций……………………………………стр.16
Транспортный налог……………………………………………..……стр.16
4.Местные налоги РФ…………………………………………………..стр.17
Налог на имущество физических лиц……………………………….стр.17
Плата за землю………………………………………………………..стр.18
Налог на рекламу……………..………………………………………стр.19
5.Заключение……………………………………………………………стр.21
6.Список литературы………………………………………………….стр.22
установленных федеральным законодательством размеров.
Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ, для достаточно широкого перечня категорий налогоплательщиков. В частности, от уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан. Не взимается налог с инвалидов I и II группы, а также с инвалидов с детства. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том
числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств
на территорию
РФ для постоянного проживания, независимо
от того, являются ли они гражданами
РФ, в соответствии с международными
договорами также освобождены от
уплаты данного налога. Не являются
плательщиками налога на имущество
члены семей военнослужащих, потерявших
кормильца, военнослужащие, а также
граждане, уволенные с военной
службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, состоянию
здоровья или в связи с организационно-
К категории лиц, освобожденных от уплаты налога, относятся и лица, пострадавшие от радиационных воздействий. В эту категорию, в частности, включены лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, а также лица из числа летно-подъемного,
инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров
в период
с 1958 по 1990 г. полеты с целью радиационной
разведки с момента ядерного выброса
(взрыва) с последующим сечением
и сопровождением радиоактивного облака,
его исследованиями, регистрацией мощности
доз в эпицентре взрывов (аварий)
и по ядерно-радиационному следу
при испытаниях ядерного оружия, ликвидации
последствий ядерных и
военные
сборы, выполнявших интернациональный
долг в Афганистане или других
странах, где велись боевые действия.
Кроме того, освобождены от уплаты
налога родители и супруги военнослужащих
и государственных служащих, погибших
при исполнении служебных обязанностей.
ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ.
Земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов). Арендаторы платят арендную плату. Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Нормативная цена земли устанавливается при покупке и выкупе земельных участков в соответствии с действующим законодательством, при получении банковского кредита под залог земли.
Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации, предприятия и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности,
на которой они основаны, включая
международные
Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование или аренду.
Налог на земли городов, рабочих, курортныхи дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности,
владении
или пользовании земельные
на основе средних ставок, принятых в Законе РФ "О плате на землю".
Федеральное законодательство установило следующий порядок начисления и уплаты земельного налога и арендной платы. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога определяется суммированием налога по этим земельным участкам. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Для юридических
и физических лиц законодательством
установлен различный режим исчисления
земельного налога. Юридические
лица исчисляют земельный налог самостоятельно.
НАЛОГ НА РЕКЛАМУ .
Налог
на рекламу возникает у
рекламоизготовителями, а размещающиеуказанную рекламу на рекламных носителях — рекламораспространителями. К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение: информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
объявлений
органов государственной власти
и управления, содержащих информацию,
связанную с выполнением
Плательщиками налога на рекламу являются предприятия и организации-рекламодатели независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица.
Рекламодатели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие свою деятельность на соответствующей территории, также являются плательщиком этого налога.
Объектом
налогообложения выступает
деятельностью. Предельная ставка налога на рекламу, установленная федеральным законодательством, составляет 5% стоимости (фактических затрат) рекламных работ и
услуг
у рекламодателя. Конкретная ставка
устанавливается решением представительного
органа города или района. В частности,
в г. Москве установлена предельная
ставка налога 5%.
Заключение:
Цель
моей работы — углубление и систематизация
знаний в области налогообложения,
мы дали четкие представления о
характеристике налогов, их видах и
налоговых системах различных стран,
показали значение и роль налогов
в системе международных
Особое внимание уделено рассмотрению процесса создания и
реформирования
налоговой системы Российской Федерации,
проблемам международных
Налоговые
доходы государства формируются
за счет новой стоимости, созданной
в процессе производства (трудом, капиталом,
природными ресурсами). Налоги выражают
реально существующие денежные отношения,
проявляющиеся в процессе изъятия
части стоимости национального
дохода в пользу общегосударственных
потребностей. Экономическое содержание
налогов выражается во взаимоотношениях
государства и хозяйствующих
субъектов (физических и юридических
лиц) по поводу формирования государственных
финансов. Налоговые отношения как
часть финансовых отношений находятся
в постоянном изменении.
Список использованной литературы:
1.В.Г.Пансков:Налоги и налогообложение в Российской Федерации,Москва,2005г.
2. А.В. Перов, А.В. Толкушкин: Налоги и налогооблажение,Москва,2005,