Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 01:33, курсовая работа
Цели контрольной работы состоят в изучении сущности и значения финансового плана в бизнес-плане транспортного предприятия; углублении и обобщении теоретических знаний по дисциплине «Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование»; формировании практических навыков анализа и оценки показателей финансовой деятельности транспортного предприятия.
Введение………………………………………………….…………………2
Исходные данные………….……………………………………...……….5
Показатели финансового плана транспортного предприятия и их оценка.……………….…………………………………………………...12
2.1 Анализ ликвидности баланса транспортного предприятия……..12
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности транспортного предприятия …………………………………………...14
2.3 Оценка эффективности лизингового и кредитного проекта транспортного предприятия……………………………………………16
Заключение……………………………………………….……………….23
Рекомендуемая литература и источники…..…………..………………25
9300/2554+9000=0,80к.г.
Коэффициент абсолютной ликвидности выше 0,2,это означает, что полученная часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3) (4)
(7250+0,5*6911+0,3*1436)/(
(9300+0,5*6405+0,3*1056)/(
Значение общего показателя ликвидности баланса больше 1,что означает полное покрытие запасов.
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности транспортного предприятия.
К ф.а. н.г =. 215466/233399=0,92
К ф.а. к.г. =234668/255561=0,918
Данные значения коэффициента
финансовой автономии
К ф.з.н.г. =7000+10944/233399=0,077
К ф.з.к.г. =9000+11893/255561=0,0817
Значения коэффициента финансовой зависимости показывает долю заемных средств в финансировании предприятия.
К ман. н. г. =215466-217802/15608=-0,1497
К ман. к. г. = 234668-238673/16888=-0,2371
В данном случае предприятию не хватило собственного капитала, чтобы сформировать собственные средства( на это указывает «минус»), а оборотные сформированы за счет заемных средств (долгов). И в «минусе» отрицательная динамика говорит о том, что на конец года за счет займов сформирована еще большая часть основного фонда.
К с.к/з.к. н.г. =215466/7000+10944=12,0077н.г.
К с.к/з.к. к.г. =234668/9000+11893=11,2318к.г.
В данном случае происходит спад показателя в динамике, что усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором понижении финансовой устойчивости.
Получается ,что на начало года 12, а на конец 11, что означает, что долгов становится больше. Соответственно и сроки кредиторской задолженности увеличатся.
К осп.н.г. =7000+10944/17932169*12=8,33 мес.
К осп.к.г.
=9000+11893/17825646*12=9,
Данная динамика является негативной,
так как сроки погашения
2.3 Оценка эффективности лизингового и кредитного проектов транспортного предприятия
Расчет общей суммы требуемых для приобретения автомашин денежных средств (Л) производится по формуле:
Л = Ца * Кпа
385700*16=6171200
Авансовый платеж по договору лизинга определяется по формуле:
Лаванс = Л
* Л%аванс
6171200*13%=802256
Величина периодического (ежемесячного) лизингового платежа рассчитывается по формуле:
Лмес пер
= (Л - Лаванс)*А
(6171200-802256)*0,04=214758
Коэффициент аннуитета (A) рассчитывается по формуле:
Так как Л%=20, то Р= 0,2/12=0,02
0,02*(1+0,02)^36/(1+0,02)^36-
Общая сумма выплат по лизинговому проекту составит:
Лобщ = Лмес пер* N + Лаванс (14)
214758*36+802256=8533544
Величина амортизационных
Ам = Л * (На/100) * N
6171200*(3,57/100)*36=7931226
Так как в течение 3-х лет будет полностью перенесена стоимость автомобилей на стоимость продукции, то для расчета налоговой льготы используем стоимость приобретаемых автомобилей.
Суммарная льгота (экономия) по налогу на прибыль за весь срок лизинга определяется по формуле:
ΔНприб = Ам
* Сприб/100
7931226*24/100=1903494
Коэффициент дисконтирования (Кtд), применяемый для приведения величины денежного потока на t-том шаге расчета эффективности лизингового проекта к моменту приведения определяется по формуле :
K1=1/(1+0,1075)^1=0,903
K2=1/(1+0,1075)^2=0,815
K3=1/(1+0,1075)^3=0,736
Текущая стоимость будущих затрат рассчитывается по формуле:
2577096*0,903+2577096*0,815+
Таблица 7 - Расчет текущей стоимости платежей по договору лизинга
Годы |
Будущие денежные потоки по проекту лизинга, тыс. руб./год |
Коэффициент дисконтирования, (Кtд), доли ед. |
Текущая стоимость |
0 |
802256 |
- |
802256 |
1 |
2577096 |
0,903 |
2327118 |
2 |
2577096 |
0,815 |
2100333 |
3 |
2577096 |
0,736 |
1896743 |
Итого текущая стоимость |
5229707 |
Возврат основного долга (кредита) планируется равными долями (Кмеспер) в течение N периодов. Для определения величины основного долга, которую придется возвращать ежемесячно из суммы кредита вычитается авансовый платеж; полученная величина распределяется равными частями на N платежных периодов. Соответственно за каждый год реализации проекта перевозчику необходимо будет выплатить Кгодпер:
Кмеспер = (Кпа - Каванс)
/ N,
Кгодпер = Кмеспер * 12
Каванс.=6171200*0,34=2098208
Таблица 8 - Проценты, начисленные за пользование кредитом
Платежный период |
Остаток кредита на начало периода, Кост i |
Проценты, начисленные за период |
1 |
6171200-2098208=4072992 |
57021 |
2 |
4072992-113138,67=3959853,3 |
55438 |
3 |
3959853,3-113138,67=3846714,7 |
53854 |
4 |
3733576 |
52270 |
5 |
3630437,3 |
50826 |
6 |
3507298,7 |
49102 |
7 |
3394160 |
47518 |
8 |
3281021,3 |
45934 |
9 |
3167882,6 |
44350 |
10 |
3054744 |
42766 |
11 |
2941605,3 |
41118 |
12 |
2828466,6 |
39598 сумма=579795 |
13 |
2715328 |
38014 |
14 |
2602189,3 |
36431 |
15 |
2489050,6 |
34846 |
16 |
2375912 |
33263 |
17 |
2262773,3 |
31678 |
18 |
2149634,6 |
30095 |
19 |
2036495,9 |
28511 |
20 |
1923357,2 |
26927 |
21 |
1810218,6 |
25343 |
22 |
1697079,9 |
23759 |
23 |
1583941,2 |
22175 |
24 |
1470802,6 |
20591 сумма=351633 |
25 |
1357663,9 |
19007 |
26 |
1244525,2 |
17423 |
27 |
1131386,5 |
15839 |
28 |
1018247,9 |
14255 |
29 |
905109,2 |
12671 |
30 |
791970,53 |
11088 |
31 |
678831,86 |
9504 |
32 |
565693,19 |
7920 |
33 |
452554,52 |
6336 |
34 |
339415,85 |
4752 |
35 |
226277,18 |
3168 |
36 |
113138,67 |
1584 сумма=123547 |
Расчет амортизационных
Ам = 6171200 * ( 1,19/100) * 36=2643742
ΔН = 2643742 * 24/100=634498
Таблица 9 - Оценка эффективности лизингового проекта, тыс. руб.
Показатели |
Годы |
Итого | ||
1 |
2 |
3 | ||
ЛИЗИНГ | ||||
1.Лизинговый платеж |
2577096 |
2577096 |
2577096 |
7731288 |
2. Авансовый платеж |
802256 |
- |
- |
802256 |
3.Налоговая льгота на |
-1903494 | |||
4.Дисконтированная стоимость |
2327118 |
2100333 |
1896743 |
6324194 |
5. Всего затрат по проекту |
5222956 | |||
КРЕДИТ | ||||
6. Сумма кредита |
6171200 |
- |
- |
6171200 |
7. Авансовый платеж |
2098208 |
- |
- |
2098208 |
8. Комиссия за рассмотрение |
61712 |
- |
- |
61712 |
9. Возврат кредита |
1357664 |
1357664 |
1357664 |
4072992 |
10. Проценты за пользование |
579795 |
351633 |
123547 |
1054975 |
11. Общая сумма платежа |
1937459 |
1709297 |
1481211 |
5127967 |
12. Налоговая льгота на |
211499 |
211499 |
211499 |
-634498 |
13.Дисконтированная стоимость |
1749525 |
1393077 |
1090171 |
4232773 |
14. Всего затрат по проекту |
5758195 |
Заключение
Рассчитав контрольную работу и проанализировав , можно сделать сделать следующие выводы:
во-первых, при сопосталении групп активов и пассивов не выполнилось условие третьего, а соответственно и четвертого неравенств А3 << П3 и А4 >> П4), это свидетельствует о том, что ликвидность баланса отличается от абсолютной;
во-вторых, коэффициент текущей ликвидности( 1,45) находится в диапозоне 1-2,что означает о том, что предприятие является функционирующим;
в-третьих, значения коэффициента быстрой ликвидности попадают в рекомендуемый диапозон ( 0,7-0,8до 1,5),это означает ,что полученная доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов;
в-четвертых, коэффициент абсолютной ликвидности выше 0,2,это означает, что полученная часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно;
в-пятых, значение общего показателя ликвидности баланса больше 1,что означает полное покрытие запасов;
в-шестых ,предприятию не хватило собственного капитала, чтобы сформировать собственные средства, а оборотные сформированы за счет заемных средств (долгов).;
в-девятых, выявлено, что произошло усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, то есть о некотором понижении финансовой устойчивости, а также повысились сроки кредиторской задолженнсоти.
Также при проведении сравнительной оценки эффективности лизингового и кредитного проектов сопоставились затраты по обоим вариантам:по лизингу- авансовый платеж равен 802256 дисконтированная стоимость равна 6324194 ; общие затраты по проекту составили 5222956.
По кредиту- авансовый платеж равен 2098208 ; комиссия за рассмотрение равна 61712 ; дисконтированная стоимость равна 4232773 и общие затраты по проекту 5758195.
Отсюда можно сделать вывод ,что предпочтительным является лизинговый вариант реализации проекта обновления парка транспортных средств, так как дисконтированные затраты по нему меньше и общие затраты ,чем по кредитному проекту.
Рекомендуемая литература и источники: