Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:13, лекция
Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.
Невозможно изменение целевого назначения средств без письменного согласия жертвователя. В том случае, когда это согласие не получено, средства подлежат возврату, так как средства, которые используют не по целевому назначению, взыскиваются в доход федерального бюджета. Из этого следует, что основной упор в учёте некоммерческих организаций делается на подтверждение целевого расходования средств, которые получены на выполнение определенных программ. Для таких некоммерческих организаций, как фонды, фондовые биржи, а также наиболее крупные некоммерческие организации, в состав годовой отчетности включается аудит, представляемый в налоговые службы.
Некоммерческая деятельность организации должна соответствовать документам устава организации, а коммерческую деятельность, которая также может входить в сферу деятельности организации, в финансовом учёте необходимо обособить от некоммерческой.
НКО и КО отличаются прежде всего целью, ради которой создавались:
КО – извлечение прибыли
НКО - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов.
Финансы некоммерческих организаций и коммерческих организаций имеют различия по следующим направлениям:
1) формирование первоначального капитала (имущества и денежных средств);
2) процедура создания
3) порядок осуществления
4) реализация права
5) порядок распределения прибыли;
6) порядок управления
7) объем и порядок
Финансы коммерческих организаций
основываются на следующих принципах,
реализуемых через
1) самофинансирование;
2) самоокупаемость;
3) саморегулирование;
4) материальная и финансовая ответственность;
5) коммерческая тайна.
Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как:
1) внешнее финансирование (образование
денежных фондов за счет
2) целевой характер расходования денежных фондов на основе утвержденной сметы(бюджета доходов и расходов);
3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствиесамоокупаемости);
4) открытость финансов, общественный
контроль, отсутствие коммерческой
тайны в деятельности
5) подотчетность лицу –
6) реализация общественных
7) моральная и социальная
критерий |
КО |
НКО |
Финансирование |
самофинансирование |
внешнее финансирование (образование денежных фондов за счет членских взносов, пожертвований, грантов, благотворительной помощи, бюджетных ассигнований); |
окупаемость |
самоокупаемость |
затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствиесамоокупаемости) |
регулирование |
саморегулирование |
подотчетность лицу – источнику финансирования |
ответственность |
Материальная и финансовая ответственность |
моральная и социальная ответственность участников некоммерческой организацииза результаты ее деятельности |
Открытость инфо |
Коммерческая тайна |
открытость финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности некоммерческой организации |
критерий |
КО |
НКО |
Фирмирование первоначального капитала |
Уставный капитал – это сумма средств (денежных, имущественных), первоначально вложенная собственниками для обеспечения уставной деятельности общества. То есть формирование уставного капитала происходит путем суммирования учредителями своих вкладов. Таким образом, появляется первое самостоятельное имущество юридического лица, то есть материальная основа деятельности общества. Сформированный уставный капитал – минимальная гарантия того, что общество способно удовлетворить интересы его кредиторов (п. 1 ст. 99 Гражданского кодекса РФ, ст. 25 Федерального закона «Об акционерных обществах», ч. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью») |
некоммерческая организация не имеет уставного капитала. Учредители (участники) вправе формировать в составе имущества целевой капитал. Это сформированная за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, часть имущества НКО, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности данной некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций. |
Процедура создания юридического лица |
Для государственной регистрации юридического лица необходимо представить в соответствующий орган: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица по утвержденной Правительством РФ форме, б) решение о создании юридического лица в форме протокола, договора или иного документа согласно законодательству РФ; в) учредительные документы юридического лица; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя; д) документ об оплате государственной пошлины.
http://consul-ural.ru/all/ |
Учредительными документами 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование; 8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица. |
Порядок осуществления хоз деятельности |
основная деятельность и есть предпринимательская. |
два уровня: основная и предпринимательская деятельность. Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности. Некоммерческая организация |
Реализация права |
Обладают обособленным имуществом на права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным; могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. |
Некоммерческая организация |
Порядок распределения прибыли |
распределение полученной прибыли между своими участниками (акционерами, дольщиками, пайщиками, членами) |
Прибыль, получаемая в результате деятельности некоммерческой организации, не может распределяться между участниками. вся прибыль должна расходоваться на цели учреждения таких некоммерческих организаций. |
Объем и порядок ответственности по своим обязательствам перед 3-ми лицами |
Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом |
Некоммерческая организация |
Вопросы 3-7 формы НКО
Статья 7. Фонды
1. Фондом признается не имеющая
членства некоммерческая
Имущество, переданное фонду
его учредителями (учредителем), является
собственностью фонда.
2. Фонд использует имущество
для целей, определенных
Фонд обязан ежегодно
3. Попечительский совет фонда
является органом фонда и
Попечительский совет фонда
осуществляет свою
Порядок формирования и
4. Особенности создания и
Статья 7.1. Государственная корпорация
1. Государственной корпорацией
признается не имеющая
Имущество, переданное
Государственная корпорация
не отвечает по обязательствам
Российской Федерации, а
В случаях и порядке, которые
установлены федеральным
2. Государственная корпорация
использует имущество для
Государственная корпорация
обязана ежегодно публиковать
отчеты об использовании
Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.
Годовой отчет государственной корпорации, публикуемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.
Годовой отчет государственной
корпорации размещается на официальном
сайте государственной
На официальном сайте
3. Особенности правового
В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.
3.1. Федеральным законом,
В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.
К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:
• утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);
• утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;
• определение порядка использования прибыли государственной корпорации;
• принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.
• иное
Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.