Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:13, лекция
Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Автономная некоммерческая
3. Надзор за деятельностью
4. Учредители автономной
5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Статья 11. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
1. Коммерческие организации
в целях координации их
Если по решению участников
на ассоциацию (союз) возлагается
ведение предпринимательской
2. Некоммерческие организации
могут добровольно
Ассоциация (союз) некоммерческих
организаций является
3. Члены ассоциации (союза) сохраняют
свою самостоятельность и
4. Ассоциация (союз) не отвечает
по обязательствам своих
5. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов "ассоциация" или "союз".
Статья 12. Права и обязанности членов ассоциаций и союзов
1. Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.
2.Член ассоциации (союза) вправе
по своему усмотрению выйти
из ассоциации (союза) по окончании
финансового года. В этом случае
член ассоциации (союза) несет
субсидиарную ответственность
Член ассоциации (союза) может
быть исключен из нее по
решению остающихся членов в
случаях и в порядке, которые
установлены учредительными
3. С согласия членов ассоциации
(союза) в нее может войти
новый член. Вступление в ассоциацию
(союз) нового члена может быть
обусловлено его субсидиарной
ответственностью по
Вопрос 8 основные направления в политике государства в сфере функционирования НКО в условиях трансформации экономики. Формы государственной поддержки НКО
Мировой опыт показывает, что по способу функционирования некоммерческие организации (НКО) в наибольшей степени ориентированы на деятельность в сфере предоставления социальных услуг. Их деятельность способствует решению разнообразных вопросов социальной защиты граждан, но преимущественно реализуется по следующим направлениям:
– правовая защита и юридическая поддержка;
– здоровье, в том числе социально-
– образовательно-культурная деятельность с детьми и молодежью;
– НКО посреднического типа, методические,
научно-образовательные
В процессе деятельности некоммерческих организаций проявляется их социальная роль как чуткого индикатора выявления потребностей населения и клиентских групп.
В качестве положительных моментов деятельности НКО можно также выделить следующие:
1. Нацеленность на партнерство, многообразие механизмов взаимодействия.
2. Положительный имидж некоммерческого сектора как двигателя инноваций.
3. Стимулирование творчества
и разнообразия видов
4. Личная мотивация участников НКО, в отличие от функционерства в госструктурах.
5. Ориентация на изменение ситуации, реакции человека (поступки, поведение), как результат деятельности организации.
В последнее время количество
некоммерческих организаций
в России резко возросло, изменился
и их качественный состав. Деятельность
некоммерческих организаций
бизнеса подчинена
Предоставление третьему сектору
государственных и
Прямое содействие функционированию
и развитию независимых некоммерческих
организаций, осуществлению и
– предоставление независимым некоммерческим организациям налоговых льгот;
– предоставление налоговых льгот лицам, оказывающим материальную поддержку организациям третьего сектора;
– предоставление независимым некоммерческим организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений и т.п.);
– бюджетное финансирование (субсидирование) деятельности и развития организаций третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений созданного в форме автономной некоммерческой организации приюта для престарелых);
– безвозмездная передача государственного или муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность независимым некоммерческим организациям;
– предоставление льготных кредитов;
– информационная, консультационная помощь и другие формы поддержки.
Привлечение независимых некоммерческих
организаций к разработке и реализации
государственных и
– координация деятельности и совместная разработка программ;
– размещение заказов на выполнение социальных услуг;
– поддержка проектов и программ независимых некоммерческих организаций в рамках государственных и муниципальных программ.
Развитие некоммерческих организаций , а также их взаимодействие с государственными и региональными органами власти является значительным резервом организационно-управленческой деятельности, который может быть задействован для решения задач формирования механизмов медиаторства и, тем самым, для решения задачи повышения институциональной устойчивости. Развитие самоуправления в экономике инициирует процессы самоорганизации и коллективизма, в ходе которых объединенные личные интересы (индивидуальные полезности) приводят к росту общественной полезности: экономии в потреблении ресурсов и сокращению бюджетных дотаций.
Отечественная рыночная инфраструктура испытывает острый недостаток в подобных образованиях, которые способны обеспечить согласование интересов государства , бизнеса и общества в самых широких сферах экономической деятельности. С этих позиций развитие некоммерческих организаций выступает основой формирования системы управления нового качества, способной обеспечить стабильное и устойчивое существование социальной сферы.
Из ФЗ 7
Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.
2. Оказание экономической
1) размещение у некоммерческих
организаций заказов на
2) предоставление гражданам и
юридическим лицам,
3) предоставление некоммерческим организациям иных льгот.
3. Не допускается предоставление
льгот по уплате налогов и
сборов в индивидуальном
4. Органы государственной власти
и органы местного
Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Органы государственной власти
и органы местного
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к
3) оказание помощи пострадавшим
в результате стихийных
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи
на безвозмездной или на