Финансы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание

Введение
Любая экономическая система существует на основе взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: предприятий, государства и домашних хозяйств. Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредотачивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением

Содержание

Введение
1. Организация финансов коммерческих предприятий
1.1 Сущность и функции финансов предприятий
1.2 Принципы организации финансов предприятий
1.3 Финансовый механизм предприятий
2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами
2.1 Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет
2.2 Взаимоотношения предприятий с внебюджетными фондами
2.3 Основные направления налоговой политики в части налогообложения предприятий
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая пример.docx

— 77.54 Кб (Скачать документ)

- сумма  налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов  Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов РФ может  быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговым периодом по налогу признается календарный  год. Отчетными периодами по налогу признается первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня  окончания соответствующего отчетного  периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом [1, с. 512-515].

Также если предприятие производит и реализует  подакцизный товар, то оно обязано  уплачивать в бюджет акцизы. Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт  этиловый из всех видов сырья,  за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая  продукция с объемной долей  этилового спирта более 9 процентов;

3) алкогольная  продукция;

4) пиво;

5) табачная  продукция;

6) автомобили  легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт;

7) автомобильный  бензин;

8) дизельное  топливо и др. [1, с.288-289].

Акцизы  устанавливаются с целью изъятия  в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции  и создания примерно одинаковых экономических  условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

Акцизы  были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 года "Об акцизах". Федеральным законом РФ от 7 марта 1996 года NO 23-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" данный закон был изложен в новой редакции. С 1 января 2001 года вступила в силу глава 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ.

Из региональных налогов предприятие уплачивает налог на имущество.

Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Не признаются объектами налогообложения:

- земельные  участки и иные объекты природопользования;

- имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества. При определении  налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2 процента. Сумма налога исчисляется плательщиками  самостоятельно, ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества по специальному расчету.

Сумма налога на имущество исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества [1, с.763-766].

Также предприятия  перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц. Налогоплательщиками  налога являются физические лица, получающие доходы, а налоговыми агентами признаются организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход.

Налог на доходы физических лиц взимается  на основании Налогового кодекса РФ. Объектом налогообложения в соответствии с главой 23 Налогового кодекса является доход, полученный налогоплательщиками в календарном году от источников в Российской Федерации. При этом для лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ учитывается также доход от источников за ее пределами.

В состав доходов (кроме дивидендов, процентов, страховых выплат, доходов от реализации, пособий и т. д.) включаются суммы, полученные за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, полученные как в денежной, так и в натуральной формах (оплата коммунально-бытовых услуг, питания, отдыха, обучения, а также получения безвозмездно товаров (работ, услуг)). Также облагаются налогом доходы в виде материальной выгоды (экономия на процентах за пользование заемными средствами, выгода от приобретения ценных бумаг, от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц).

В совокупный доход не включаются согласно Налоговому кодексу:

- государственные  пособия (кроме пособий по временной  нетрудоспособности) и пенсии;

- компенсационные  выплаты и различные вознаграждения  в соответствии с законодательством;

- алименты;

- стипендии;

- некоторые  виды единовременной материальной  помощи.

При этом некоторые доходы не подлежат обложению  до тех пор, пока не превысят определенные размеры.

Налог исчисляется  и удерживается предприятиями по истечении каждого месяца нарастающим  итогом с начала календарного года с суммы совокупного дохода граждан, уменьшенного на установленные законом  стандартные налоговые вычеты: 400 рублей, а также 600 рублей на каждого ребенка при нахождении его на обеспечении у работника. Данные вычеты из дохода производятся по письменному заявлению работника с предоставлением документов и действует до месяца, в котором доход нарастающим итогом не превысил 40000 рублей.

Кроме стандартных  налоговых вычетов законодательством  установлены социальные и имущественные  вычеты, которые предоставляются  налоговым органом по окончании  года.

Налогообложение производится с учетом имеющихся  льгот у работника, с зачетом  удержанной раннее суммы, в основном по ставке 13 процентов. В отношении определенных видов доходов действуют другие ставки: 9 % - для дивидендов, 30 % - для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ; 35 % - для выигрышей, страховых выплат, процентных доходов.

Начисление  налога производится на полный доход, подлежащий налогообложению, независимо от проведения каких-либо перечислений и удержаний. При этом не принимаются во внимание доходы, полученные работником от других предприятий.

Предприятия по истечении каждого месяца, не позднее дня, следующего за днем фактического получения дохода, но не позднее  срока получения в банке средств  на оплату труда обязаны перечислить  в бюджет сумму начисленного и  удержанного с граждан за прошедший  месяц налога. При этом по доходам в натуральной форме и от материальной выгоды датой получения является:

- при  получении доходов в натуральной  форме – день передачи;

- в случае  материальной выгоды – день  уплаты процентов, день приобретения товаров (работ, услуг), ценных бумаг.

Суммы налога, не удержанные или удержанные не полностью, взыскиваются с работников ежемесячно до полного погашения задолженности. Уплата налога за счет средств предприятий не допускается [8, с. 73-74].

 

2.2 Взаимоотношения  предприятий с внебюджетными  фондами

 

Каждое  общество, основываясь на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспособного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским основанием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов.

Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения  единого центрального денежного  фонда государства – бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Внебюджетные  фонды – специфическая форма  перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

В современных  условиях внебюджетные фонды выступают  механизмом перераспределения национального  дохода, а иногда и части общественного  продукта с целью защиты интересов  отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти двумя путями, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Первый путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

- специальные  налоги и сборы;

- бюджетные  средства. Эти средства переводятся  во внебюджетные фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов;

- заемные  средства, привлекаемые для решения  конкретных задач.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

- влиять  на процесс производства путем  финансирования, субсидирования, кредитования предприятий;

- обеспечить  природоохранные мероприятия, финансируя  их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать  социальные услуги населению  путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования  социальной инфраструктуры в  целом;

- предоставлять  займы, в том числе зарубежным  партнерам, включая иностранные государства.

Направление расходования средств, поступающих  во внебюджетные фонды, обусловливается  назначением фондов, конкретными  экономическими условиями и содержанием  разработанных и реализуемых  программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а  также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать  инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.

По правовому  положению внебюджетные фонды делятся  на государственные и местные. Государственные внебюджетные фонды находятся в распоряжении государственных органов власти, местные – в распоряжении органов местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ статус государственных  внебюджетных фондов имеют: Пенсионный фонд РФ (ПФР); Фонд социального страхования РФ (ФСС); Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).

Среди фондов социального назначения одним из самых важных и значимых по своим количественным параметрам является Пенсионный фонд. Пенсионный фонд РФ образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, выполняющим отдельные  банковские операции. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ. Денежные средства и иное имущество Фонда находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Информация о работе Финансы предприятия