Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:34, курсовая работа
Введение
Любая экономическая система существует на основе взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: предприятий, государства и домашних хозяйств. Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредотачивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением
Введение
1. Организация финансов коммерческих предприятий
1.1 Сущность и функции финансов предприятий
1.2 Принципы организации финансов предприятий
1.3 Финансовый механизм предприятий
2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами
2.1 Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет
2.2 Взаимоотношения предприятий с внебюджетными фондами
2.3 Основные направления налоговой политики в части налогообложения предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Обязательное
медицинское страхование –
Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на их проведение.
Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
создается федеральными органами власти,
территориальные фонды
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:
- выравнивания
условий деятельности
- финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- осуществления
контроля за рациональным
Территориальные
фонды обязательного
Фонд социального страхования (ФСС) – централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
ФСС создан в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и действует на основании Положения о Фонде социального страхования.
Главным источником дохода государственных внебюджетных фондов является единый социальный налог, введенный в действие Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. [5, с.129-133].
Налоговая база по данному налогу определяется Налоговым кодексом как сумма выплат и иных вознаграждений по всем основаниям в пользу работников. Налоговая база исчисляется отдельно по каждому работнику с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
При этом учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению – государственных пособий, компенсационных выплат и т. д.), начисленные в денежной или натуральной форме.
Предприятия при выплатах в пользу работника начисляют единый социальный налог в основном по ставкам, приведенным в таблице 1.
Следует отметить, что одновременно с документами на выдачу средств на оплату труда в банк необходимо представить платежные поручения на перечисление налога.
Предприятия обязаны по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, вести учет начисленных сумм, а также относящегося к ним сумм налога.
Таблица 1 – Ставки единого социального налога
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 280000 руб. |
20 % |
2,9 % |
1,1 % |
2 % |
26 % |
От 280001 рубля до 600000 руб. |
56000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
8120 руб. + 1 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
3080 руб. +0,6 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
5600 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 руб. |
72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 600000 руб. |
81280 руб. + 2 %, с суммы, превышающей 600000 руб. |
11320 руб. |
5000 руб. |
7200 руб. |
104800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600000 руб. |
Фонд
социального страхования
На предприятии за счет соответствующих отчислений выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ним до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение и др. Также соответствующие средства могут быть направлены на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
Пособие на погребение выплачивается в размере, не превышающем 1000 руб.; по беременности и родам – исходя из расчета отпуска в 70 календарных дней до родов (иногда 84) и 70 календарных дней после родов (в некоторых случаях 86, 110 дней); величина единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет сейчас 300 руб. Кроме того, подлежит выплате за счет средств фонда социального страхования единовременное пособие при рождении каждого ребенка в сумме 8000 руб. (при этом оно может быть выплачено либо отцу, либо матери ребенка), в такой же сумме выплачивается единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 1500 руб. для первенца и до 3000 руб. – при рождении второго и последующих детей.
Таким образом, суммы, подлежащие перечислению в Фонд социального страхования, используются на оговоренные цели, после чего их остатки переводятся на соответствующий счет.
Величина страховых взносов предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента на фонд заработной платы рабочих и служащих. Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Для учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению предназначен пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Он кредитуется на суммы отчислений, подлежащие перечислению в составе единого социального налога в соответствующие фонды. При этом суммы, начисленные за счет предприятия, подлежат включению в издержки производства, расходов на продажу – дебетуются соответствующие счета (20, 44 и др.). На суммы же отчислений из заработной платы работников дебетуется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков отражаются начисленные суммы пеней в пользу органов социального страхования и обеспечения за несвоевременный взнос [8, с. 75-77].
Оплата санаторно-курортного лечения работников и членов их семей осуществляется в пределах норматива. По мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость на расходы по государственному социальному страхованию. Ответственность за правильность начисления, расходования средств и хранение документов несет руководитель и главный бухгалтер предприятия.
Все функции по контролю за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемые в составе единого социального налога, возложены на налоговые органы. Они же будут осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды.
Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты единого социального налога не освобождаются.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае, если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.
2.3 Основные
направления налоговой
Налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов. Финансовая наука четко определила основные принципы налогообложения, т. е. базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере и использующиеся при формировании налоговой политики.
Впервые основные положения в области налогообложения были сформулированы Адамом Смитом. Адам Смит установил знаменитые правила налогообложения: налоги надлежит платить всем в соответствии со своими доходами; налог следует точно определить заранее; налог необходимо взимать в удобное для плательщика время; взимание налогов должно быть дешевым.
В дальнейшем финансовая политика обосновала много весьма полезных выводов для налоговой политики. Например, превалирование косвенной системы налогообложения, наиболее удобной для формирования доходов бюджета, приводит к дальнейшему обнищанию основной массы населения страны, поскольку бремя налогов падает на конечного потребителя товаров и услуг, т. е. на большинство населения, имеющее доходы на уровне прожиточного минимума. Этот парадокс основан на относительно одинаковом уровне потребления при разных уровнях дохода.
Современная налоговая политика в России связана с проведением налоговой реформы, целью которой является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.
Налоговую реформу намечено проводить по следующим трем направлениям:
- во-первых,
совершенствования налогового
- во-вторых,
установление жесткого
- в-третьих,
совершенствование норм и
В ходе проведения
налоговой реформы
- сокращение числа налогов и сборов, отмену неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов, а также ряда мелких региональных и местных целевых сборов;
- повышение
значения налогов, связанных с
использованием природных
- введение
системы экологических
- унификация
ставок налогов и принципов
налогообложения в отношении
инструментов финансового
- изменение
организационной структуры
- ускоренное
развитие информационных
Реализация указанных мер должна позволить привести налоговую систему в соответствии с задачами достижения экономического роста; существенно повысить собираемость налогов [5, с. 49-51].
Заключение
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.