Финансы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание

Введение
Любая экономическая система существует на основе взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: предприятий, государства и домашних хозяйств. Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредотачивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением

Содержание

Введение
1. Организация финансов коммерческих предприятий
1.1 Сущность и функции финансов предприятий
1.2 Принципы организации финансов предприятий
1.3 Финансовый механизм предприятий
2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами
2.1 Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями в бюджет
2.2 Взаимоотношения предприятий с внебюджетными фондами
2.3 Основные направления налоговой политики в части налогообложения предприятий
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая пример.docx

— 77.54 Кб (Скачать документ)

Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Обязательное  медицинское страхование – составная  часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Для осуществления данной цели в России созданы фонды обязательного медицинского страхования.

Фонды обязательного  медицинского страхования (ФОМС) предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на их проведение.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создается федеральными органами власти, территориальные фонды обязательного  медицинского страхования – органами власти субъектов Федерации. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создан в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного  медицинского страхования граждан  на 1993 год» и действует на основании  Устава, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

- выравнивания  условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- финансирования  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;

- осуществления  контроля за рациональным использованием  финансовых средств обязательного  медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского создаются органами власти субъектов Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. Они действуют на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. В городах и районах могут создаваться филиалы Территориального фонда, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором Территориального фонда.

Фонд  социального страхования (ФСС) –  централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФСС создан в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и действует на основании Положения о Фонде социального страхования.

Главным источником дохода государственных  внебюджетных фондов является единый социальный налог, введенный в действие Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. [5, с.129-133].

Налоговая база по данному налогу определяется Налоговым кодексом как сумма  выплат и иных вознаграждений по всем основаниям в пользу работников. Налоговая база исчисляется отдельно по каждому работнику с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При этом учитываются любые выплаты и  вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению – государственных пособий, компенсационных выплат и т. д.), начисленные в денежной или натуральной форме.

Предприятия при выплатах в пользу работника  начисляют единый социальный налог в основном по ставкам, приведенным в таблице 1.

Следует отметить, что одновременно с документами  на выдачу средств на оплату труда  в банк необходимо представить платежные  поручения на перечисление налога.

Предприятия обязаны по каждому физическому  лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, вести учет начисленных  сумм, а также относящегося к ним  сумм налога.

 

Таблица 1 – Ставки единого социального  налога

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 280000 руб.

20 %

2,9 %

1,1 %

2 %

26 %

От 280001 рубля до 600000 руб.

56000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 руб.

8120 руб. + 1 % с суммы, превышающей 280000 руб.

3080 руб. +0,6 % с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600000 руб.

81280 руб. + 2 %, с суммы, превышающей 600000 руб.

11320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600000 руб.


 

Фонд  социального страхования используется для выплаты пособий по государственному страхованию.

На предприятии  за счет соответствующих отчислений выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ним до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение и др. Также соответствующие средства могут быть направлены на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Пособие на погребение выплачивается в размере, не превышающем 1000 руб.; по беременности и родам – исходя из расчета  отпуска в 70 календарных дней до родов (иногда 84) и 70 календарных дней после родов (в некоторых случаях 86, 110 дней); величина единовременного  пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет сейчас 300 руб. Кроме того, подлежит выплате за счет средств фонда социального страхования единовременное пособие при рождении каждого ребенка в сумме 8000 руб. (при этом оно может быть выплачено либо отцу, либо матери ребенка), в такой же сумме выплачивается единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 1500 руб. для первенца и до 3000 руб. – при рождении второго и последующих детей.

Таким образом, суммы, подлежащие перечислению в Фонд социального страхования, используются на оговоренные цели, после чего их остатки переводятся на соответствующий счет.

Величина  страховых взносов предприятий  и организаций определяется как  произведение установленного процента на фонд заработной платы рабочих и служащих. Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки.

Основанием  для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Для учета  расчетов по социальному страхованию  и обеспечению предназначен пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Он кредитуется на суммы отчислений, подлежащие перечислению в составе единого социального налога в соответствующие фонды. При этом суммы, начисленные за счет предприятия, подлежат включению в издержки производства, расходов на продажу – дебетуются соответствующие счета (20, 44 и др.). На суммы же отчислений из заработной платы работников дебетуется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков отражаются начисленные суммы пеней в пользу органов социального страхования и обеспечения за несвоевременный взнос [8, с. 75-77].

Оплата  санаторно-курортного лечения работников и членов их семей осуществляется в пределах норматива. По мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость на расходы по государственному социальному страхованию. Ответственность за правильность начисления, расходования средств и хранение документов несет руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Все функции  по контролю за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемые в составе единого социального налога, возложены на налоговые органы. Они же будут осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды.

Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, от уплаты единого  социального налога не освобождаются.

При определении  налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае, если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.

 

2.3 Основные  направления налоговой политики  в части налогообложения предприятий

 

Налоговая политика представляет собой систему  мероприятий государства в области налогов. Финансовая наука четко определила основные принципы налогообложения, т. е. базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере и использующиеся при формировании налоговой политики.

Впервые основные положения в области  налогообложения были сформулированы Адамом Смитом. Адам Смит установил знаменитые правила налогообложения: налоги надлежит платить всем в соответствии со своими доходами; налог следует точно определить заранее; налог необходимо взимать в удобное для плательщика время; взимание налогов должно быть дешевым.

В дальнейшем финансовая политика обосновала много  весьма полезных выводов для налоговой  политики. Например, превалирование косвенной  системы налогообложения, наиболее удобной для формирования доходов бюджета, приводит к дальнейшему обнищанию основной массы населения страны, поскольку бремя налогов падает на конечного потребителя товаров и услуг, т. е. на большинство населения, имеющее доходы на уровне прожиточного минимума. Этот парадокс основан на относительно одинаковом уровне потребления при разных уровнях дохода.

Современная налоговая политика в России связана  с проведением налоговой реформы, целью которой является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

Налоговую реформу намечено проводить по следующим  трем направлениям:

- во-первых, совершенствования налогового законодательства;

- во-вторых, установление жесткого оперативного  контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов;

- в-третьих,  совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательства.

В ходе проведения налоговой реформы предусматривается  проведение конкретных мероприятий, направленных на:

- сокращение  числа налогов и сборов, отмену  неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов, а также ряда мелких региональных и местных целевых сборов;

- повышение  значения налогов, связанных с  использованием природных ресурсов;

- введение  системы экологических платежей, охватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;

- унификация  ставок налогов и принципов  налогообложения в отношении  инструментов финансового рынка  и рынка ценных бумаг и профессиональных  участников рынка;

- изменение  организационной структуры налоговых  органов – создание региональных  налоговых инспекций, а также  федерального налогового округа, в котором должны регистрироваться  крупнейшие организации, ведущие  хозяйственную деятельность на территории России;

- ускоренное  развитие информационных технологий  в налоговой системе, одним  из направлений которого является  образование центров обработки  данных, где предусматривается создание информационного массива на основе слияния потоков информации о хозяйственной деятельности налогоплательщика, поступающей не только от самого налогоплательщика, но и из других источников (государственных и негосударственных структур).

Реализация  указанных мер должна позволить  привести налоговую систему в соответствии с задачами достижения экономического роста; существенно повысить собираемость налогов [5, с. 49-51].

 

Заключение

 

Изменение социально-экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.

Информация о работе Финансы предприятия