Финансы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по финансам.docx

— 63.92 Кб (Скачать документ)

Ø   Коэффициент быстрой (абсолютной) ликвидности = деньги и их эквиваленты / текущие обязательства (краткосрочная задолженность). Норма 0,2– 0,5.

Ø    Коэффициент ликвидности 2 класса = ден. средства + эквиваленты + дебиторская задолженность / текущие обязательства. Норма 0,4 – 0,5.

Ø      Коэффициент  ликвидности 3 класса (коэффициент покрытия) = ден. ср-ва + эквиваленты + дебит. зад-ть + матер.-произв. запасы / текущие обязательства.

Рекомендуемое значение не менее 2.

Чем больше величина текущих  активов по отношению к текущим  пассивам, тем больше вероятность того, что предприятие сумеет погасить свои обязательства своими активами.

3. Платёжеспособности  - это способность предприятия отвечать своим имуществом по долгосрочным обязательствам.

ü  Коэффициент платёжеспособности = собственный капитал / долгосрочные обязательства.

ü  Коэффициент долгосрочной платёжеспособности = заёмный капитал / собственный капитал. Помогает оценить риск акционеров и охарактеризовать структуру предприятия. Чем выше значение этого коэф-та, тем ниже уровень долгосрочной платёжеспособности, тем выше степень риска у тех, кто возьмётся финансировать это предприятие.

4. Рентабельности – это показатели эффективности производственно-хозяйственной и коммерческой деят-ти.

¨       Рентабельность продукции = прибыль от реализации / с/ст-ть

¨       Рентабельность продаж = прибыль от продаж / объём продаж

¨       Рентабельность активов = прибыль балансовая / активы

¨ Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/собственный капитал

¨        Рентабельность инвестиций = прибыль балансовая / инвестиции.

5.  Оборачиваемости – показывает сколько ден. единиц реализованной

продукции принесла 1 ден. единица  актива.

·    Коэффициент оборачиваемости капитала = выручка от реализации / капитал.

Показывает сколько раз  ден. средства возвращаются на предприятие в виде выручки.

·     Оборачиваемость  дебит. задолженности = выручка от реализации / среднегодовая дебит. задолженность. Показывает сколько раз дебиторская задолженность превратилась в реальные ден. Средства за какой-то период.

·   Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = с/ст-ть

реализованной продукции / среднегодовая кредиторская задолженность.

Оборачиваемость кредиторской и дебиторской задолженности  можно посчитать в днях:

365 / коэффициент оборачиваемости, тогда мы узнаем, сколько в среднем дней потребуется для оплаты кредиторской или дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Практическая часть

В табл. 1 необходимо:

  1. определить статус налогов и сборов, взимаемых на территории РФ, в зависимости от уровней бюджетов, в которые они зачисляются (федеральные, региональные, местные), на основании статей 13-15 Налогового кодекса Российской Федерации;
  2. представить распределение ставок налогов в разрезе бюджетов в текущем году. При выполнении задания необходимо руководствоваться главой 2 Налогового кодекса Российской Федерации и статями 50, 56, 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таблица 1

Распределение налогов и  сборов по уровням бюджетной системы  Российской Федерации

Налоги и сборы РФ

Отнесение по статусу

Распределение налогов и сборов по уровням бюджетной системы  РФ, %

В федеральный бюджет

В региональные бюджеты

В местные бюджеты

Налог на добавленную стоимость

Федеральный налог

100

-

-

Акцизы

Федеральный налог

50

50

 

Налог на доходы физический лиц

Федеральный налог

-

80

20

Налог на прибыль организаций

Федеральный налог

100

-

-

Налог на добычу полезных ископаемых

Федеральный налог

100

-

-

Водный налог

Федеральный налог

100

-

-

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Федеральный налог

100

-

-

Государственная пошлина

Федеральный налог

100

-

 

Налог на имущество организаций

Региональный налог

-

100

-

Налог на игорный бизнес

Региональный налог

-

100

-

Транспортный налог

Региональный налог

-

100

-

Земельный налог

Местный налог

-

-

100

Налог на имущество физических лиц

Местный налог

-

-

100


 

В соответствии с Федеральным  законом от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ в  статью 50 настоящего Кодекса внесены  изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

 

 

6. Аналитическая часть

Задание для аналитической  части контрольной работы

Третья (аналитическая) часть  контрольной работы предполагает исследование доходной и расходной части консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

В табл. 2 представлены основные статьи доходов бюджета. Необходимо:

    1. проанализировать структуру плановых и фактических показателей доходов бюджета;
    2. определить процент исполнения доходов бюджета в целом и по каждой статье;
    3. сделать выводы о составе, структуре и отклонении доходов бюджета.

В табл. 3 представлены основные статьи расходов бюджета. Необходимо:

      1. проанализировать структуру плановых и фактических показателей расходов бюджета;
      2. определить процент исполнения расходов бюджета в целом и по каждой статье;
      3. сделать выводы о составе, структуре и отклонении расходов бюджета.

На основании анализа  доходов и расходов бюджета необходимо рассчитать результат исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Сделать выводы.

 

 

Решение:

 

  1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

Днал = Нпр+Нф.л.+А+Нупедтри.бзп.иг

 

Нпр - Налог на прибыль организаций,

Нф.л -Налог на доходы физических лиц,

А-Акцизы,

Нупр-Налог, взимаемый в связи с упрощенной системы налогообложения,

Нед-Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,

Нтр -Транспортный налог,

Ни.б - Налог на игорный бизнес,

Нз  - Земельный налог,

Нп.и - Налог на добычу полезных ископаемых,

Пг - Государственная пошлина

План:

Днал0=3057865000+10016335216+1505388500+413245000+338388069+216015000+62643000+365103548+440453149+100689710=16516126192 руб.

Факт:

Днал1=3160985827+1010209305+1506720730+418433095+342654 846+228 783172+62 633 221+413234924+476 092 646+103388281=16815024 047 руб.

 

      

  1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

Дненал = Димп.р.+Дплакед+Ш+Дпр

 

 

Дим - Доходы от использования имущества,

Пп.р-Платежи при пользовании природными ресурсами,

Дпл - Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства,

Дак - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов,

Пед - Административные платежи и сборы,

Ш - Штрафы, санкции, возмещение ущерба,

Дпр Прочие неналоговые доходы

План:

Дненал0=623837123+188779 597+1272783033+125731729+12573800+108 214807+311646136= 2643566 225 руб.

Факт:

Дненал1=3160985827+1010209305+1506720730+418433095+342654 846+228 783172+62 633 221+413234924+476 092 646+103388281=16815024 047 руб.

 

 

  1. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

Дбез=Д+ Сд + Сб +Т+ Пбез + Ппр

 

Д - Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований,

Сд - Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований,

Сб - Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований,

Т - Иные межбюджетные трансферты,

Пбез - Безвозмездные поступления,

Ппр - Прочие безвозмездные поступления

План:

Дбез0= 9336853200+5283679702+3020408640+495538854+1 989791553+

23852928 = 20150124877 руб.

Факт:

Дбез1=9336853 200+5281353488+2883433680+495538 854+2010127461+39159185 = 2004646 868 руб.

 

  1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА :

 

Дб= Днал+ Дненал+ Дбез

 

План:

Дб0= 16 516 126 192+ 2 643 566 225+ 20 150 124 877= 39 309 817 294 руб.

Факт:

Дб1= 16 815 024 047+ 2 730 729 907+ 20 046 465 868= 39 592 219 822 руб.

 

  1.  Относительная величина структуры:

где  - абсолютное значение дохода i-й структурной части;   

n  - число структурных частей (групп) в совокупности.

 

 

  1. Процент исполнения доходов определяется по формуле:

-фактические доходы,

-плановые доходы

 

                                                                                                                                            Таблица 2

Основные статьи доходов  консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

Наименование показателя

План

Факт

Процент исполнения доходов

Сумма, руб.

Структура,%

Сумма, руб.

Структура,%

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА – всего

39 309 817 294

100

39 592 219 822

100

100,7

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч

16 516 126 192

42,0

16 815 024 047

42,5

101,8

Налог на прибыль организаций

3 057 865 000

7,8

3 160 985 827

8,0

103,4

Налог на доходы физических лиц

10 016 335 216

25,5

10 102 097 305

25,5

100,9

Акцизы по подакцизным  товарам, производимым на территории РФ

1 505 388 500

3,8

1 506 720 730

3,8

100,1

Налог, взимаемый в связи  упрощенной системы налогооб-ия

413 245 000

1,1

418 433 095

1,1

101,3

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

338 388 069

0,9

342 654 846

0,9

101,3

Транспортный налог

216 015 000

0,5

228 783 172

0,6

105,9

Налог на игорный бизнес

62643000

0,2

62 633 221

0,2

100,0

Земельный налог

365 103 548

0,9

413 234 924

1,0

113,2

Налог на добычу полезных ископаемых

440 453 149

1,1

476 092 646

1,2

108,1

Государственная пошлина

100 689 710

0,3

103 388 281

0,3

102,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.

2 643 566 225

6,7

2 730 729 907

6,9

103,3

Доходы от использования  имущества, находящегося в гос. и  мун. собственности

623 837 123

1,6

588 265 160

1,5

94,3

Платежи при пользовании  природными ресурсами

188 779 597

0,5

271 525 356

0,7

143,8

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

1 272 783 033

3,2

1 248 338 971

3,2

98,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

125 731 729

0,3

204 283 686

0,5

162,5

Административные платежи  и сборы

12 573 800

0,0

7 299 818

0,0

58,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

108 214 807

0,3

109 388 210

0,3

101,1

Прочие неналоговые доходы

311 646 136

0,8

301 628 706

0,8

96,8

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе

20 150 124 877

51,3

20 046 465 868

50,6

99,5

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

9 336 853 200

23,8

9 336 853 200

23,6

100,0

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований 

5 283 679 702

13,5

5 281 353 488

13,3

100,0

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

3 020 408 640

7,7

2 883 433 680

7,3

95,5

Иные межбюджетные трансферты

495 538 854

1,3

495 538 854

1,3

100,0

Безвозмездные поступления от государственных организаций

1 989 791 553

5,1

2 010 127 461

5,1

101,0

Прочие безвозмездные  поступления

23 852 928

0,1

39 159 185

0,1

164,2


 

 

 

        На  основе полученных данных  сделаем  вывод, что наибольшую долю  в составе доходов бюджета  составляют безвозмездные поступления,  по плану 51,3%, а фактически они  меньше и составляют  50,6%,плпн  выполнен всего на 99,5%,  затем  налоговые доходы: по плану  42%, а фактически 42,5%, план перевыполнен  на1,8%, а меньшую дою составляют  неналоговые доходы: по плану  6,7%, а фактически план выполнен  на 103,3% и доходы составили 6,9%.

         Безвозмездные поступления фактически  ниже плановых за счет уменьшения  поступлений по таким статьям  как: дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований уменьшилось с 23,8%до 23,6%; субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии) уменьшилось с 13,5%до 13,3%; субвенции  бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  уменьшилось с 7,7%до 7,3%.

       Налоговые  поступления фактически выше  плановых за счет увеличения  поступлений по таким статьям  как: налог на прибыль организаций  до 8 %, транспортный налог до 0,6% , земельный налог до 1%, налог на  добычу полезных ископаемых до 1,2%.

      Неналоговые  поступления фактически выше  плановых за счет увеличения  поступлений по таким статьям  как: платежи при пользовании  природными ресурсами до 0,7%, доходы  от продажи материальных и  нематериальных активов до 0,5% . Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности фактически ниже плановых и составили 1,5%.

       Процент  исполнения доходов бюджета   фактически выше планового и  составил 100,7%, за счет безвозмездных  поступлений он снизился, так  как поступления составили всего  99,5%, а за счет неналоговых и  налоговых доходов увеличился.

      В составе  налоговых поступлений по всем  статьям произошло увеличение  доходов, больше всего увеличились  доходы от земельного налога-на 13,2%, а меньше всего на игорный  бизнес.

      В составе  неналоговых поступлений, фактически  по сравнению с планом уменьшились  доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности  и составили 94,3%; доходы от оказания  платных услуг и компенсации  затрат государства и составили  98,1% и наименьшие доходы от  административных платежей и  сборов всего 58,1%, а наибольшие  доходы, вследствие чего и увеличились  неналоговые поступления,  от  доходов от продаж  материальных  и нематериальных активов и  составили 162,5%.

Информация о работе Финансы предприятия