Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 05:03, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с выбором источников финансовых ресурсов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий для дальнейшей их работы.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:
- рассмотреть возможные финансовые источники для вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм;
- получить понятие о приватизации предприятия и ее цели;
- раскрыть способы финансовых операций в процессе приватизации;
- изучить финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санации и банкротства предприятия;
- выявить мероприятия по оздоровлению и восстановлению финансовой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5
1.1 Источники финансирования вновь образуемых предприятий различных организационно-правовых форм
5
1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции 8
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий 11
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия 11
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия 14
1.3.3 Алгоритм процедуры банкротства, и порядок ее реализации
17
ГЛАВА 2 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)
20
2.1 Расчетная часть 20
2.2 Пояснительная записка 34
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ, КАК КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Под приватизацией понимается процесс привлечения частного сектора к владению или управлению государственными предприятиями. Этот термин может обозначать либо:
а)
покупку существующего
б) продажу активов
предприятия после его ликвидации.
Кроме того, он также может означать приватизацию управления путем заключения договоров на управление или сдачу в аренду.
Цели приватизации состоят в создании слоя частных собственников; повышении эффективности работы предприятий; содействии финансовой стабилизации; создании конкурентной среды и демонополизации; привлечении иностранных инвестиций. [10,с.315]
Непосредственно работа по проведению приватизации осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором содержатся определенные требования к проведению бухгалтерских процедур.
1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. [3,с.13]
2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
3. Приватизация имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе.
4. Приватизация
имущества, не соответствующего указанным
в
пункте 3 критериям, может осуществляться:
путем преобразования унитарного предприятия
в открытое акционерное общество; на аукционе;
на специализированном аукционе; на конкурсе;
посредством внесения акций в качестве
вклада в уставный капитал открытого акционерного
общества.
Общие выгоды приватизации заключаются в следующем:
Конкретные выгоды приватизации могут включать: повышение производительности труда, рост производственного потенциала, рост прибыли ускорение роста и более эффективное сдерживание расходов.
На
государственном или
- на остаточную стоимость числящихся на балансе объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, для которых действующим законодательством предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, уменьшается уставный фонд;
- средства фондов специального назначения и нераспределенной прибыли (за вычетом сумм, направленных на покрытие убытков и в приватизационный фонд), а также средства целевого финансирования, включая ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов, направляются на увеличение уставного фонда;
- сумма убытка прошлого года уменьшается (закрывается) за счет средств фондов специального назначения либо нераспределенной прибыли отчетного года;
- неиспользованные средства резервного фонда, созданного предприятием за счет чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогам), направляются на увеличение уставного фонда;
- при наличии в отчетном периоде убытков и отсутствии (или недостаточности) средств и источников для их покрытия сумма непокрытых убытков списывается.
Предприятие по результатам оценки имущества и операций по определению размеров выкупной (продажной) цены составляет акт оценки имущества и заключительный баланс с отражением в соответствующих размерах имущества, уставного капитала и обязательств.
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия
Ликвидация предприятий - это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Существует принудительный и добровольный порядок ликвидации предприятий.
Принудительная ликвидация компаний проводится по решению суда в случаях:
В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.
Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации предприятия. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом.
Ликвидация предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.
Требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.
Существую и другие, более быстрые способы ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.
Следующим видом избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.
Такие варианты, как реорганизация и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств.
Добровольная ликвидация предприятий проводится в следующем порядке:
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия
Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению. При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, необходимо учитывать направления деятельности и приоритеты, а так же финансовые и социальные критерии. Исходя из принципов приоритетов целесообразно оказывать государственную поддержку.
Санация
как механизм оздоровления неплатежеспособных
предприятий представляет собой
сложный структурированный
Структурно-логическая схема санации в процессе производства дела о банкротстве отражает законодательно определенную последовательность действий субъектов санационного процесса, в частности, управляющего санацией, комитета кредиторов, хозяйственного суда, но экономические, финансовые и другие механизмы управления санацией в ней не представлены.
Что же касается санации как экономического инструмента восстановления платежеспособности, то среди основных подходов к ее проведению следует в первую очередь выделить классическую модель санации. Данная модель иллюстрирует общий подход к проведению санации, имеющий экономико-управленческую направленность. В ней выделены основные этапы санационного процесса, характеризующие обобщенную последовательность действий по отношению к предприятию, находящемуся в состоянии кризиса и нуждающемуся в финансовом оздоровлении. Классическая модель санации представляет общее направление осуществления санационного процесса и не конкретизирует используемые в нем механизмы и процедуры.
Неотъемлемым
и важнейшим компонентом
Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий