Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 05:03, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с выбором источников финансовых ресурсов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий для дальнейшей их работы.

Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:

- рассмотреть возможные финансовые источники для вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм;

- получить понятие о приватизации предприятия и ее цели;

- раскрыть способы финансовых операций в процессе приватизации;

- изучить финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санации и банкротства предприятия;

- выявить мероприятия по оздоровлению и восстановлению финансовой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5
1.1 Источники финансирования вновь образуемых предприятий различных организационно-правовых форм
5
1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции 8
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий 11
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия 11
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия 14
1.3.3 Алгоритм процедуры банкротства, и порядок ее реализации
17
ГЛАВА 2 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)

20

2.1 Расчетная часть 20
2.2 Пояснительная записка 34
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ, КАК КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа состоит из  1 файл

финансы предприятий.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)
 

  Под приватизацией понимается процесс  привлечения частного сектора к  владению или управлению государственными предприятиями. Этот термин может обозначать либо:

  а) покупку существующего предприятия  или его части, либо  
    б)     продажу активов предприятия после его ликвидации.

  Кроме того, он также может означать приватизацию управления путем заключения договоров  на управление или сдачу в аренду.

  Цели  приватизации состоят в создании слоя частных собственников; повышении эффективности работы предприятий; содействии финансовой стабилизации; создании конкурентной среды и демонополизации; привлечении иностранных инвестиций. [10,с.315]

   Непосредственно работа по проведению приватизации осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором содержатся определенные требования к проведению бухгалтерских процедур.

   1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

 внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. [3,с.13]

      2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

   3. Приватизация имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе.

   4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в 
пункте 3 критериям, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

   Общие выгоды приватизации заключаются в  следующем:

  • высвобождение государственных ресурсов для инвестиций в инфраструктуру и социальные программы;
  • рост масштабов и динамизма существующего частного сектора;
  • более широкое распределение собственности;
  • получение доходов для государства и создание новых рабочих мест;
  • в целом потребители также получают выгоду от приватизации.

   Конкретные  выгоды приватизации могут включать: повышение производительности труда, рост производственного потенциала, рост прибыли ускорение роста и более эффективное сдерживание расходов.

   На  государственном или муниципальном предприятии, подлежащем приватизации, производится в установленном порядке оценка имущества, по его завершению производят операции по приведению уставного фонда к размеру, соответствующему выкупной (продажной) стоимости предприятия или его уставному капиталу, фиксируемому в учредительных документах. Для этого  в бухгалтерском учете предприятия в соответствии с положениями, определяющими состав имущества предприятия, подлежащего выкупу, производятся следующие операции:

     - на остаточную стоимость числящихся на балансе  объектов  социально-культурного, коммунально-бытового назначения, для которых действующим законодательством предусмотрено ограничение или установлен  особый режим приватизации,  уменьшается уставный фонд;

   - средства фондов специального назначения и нераспределенной прибыли (за вычетом сумм, направленных на покрытие убытков и в приватизационный фонд),  а также средства целевого финансирования, включая ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов,  направляются на увеличение уставного фонда;

    -  сумма убытка  прошлого  года  уменьшается (закрывается)  за счет средств фондов специального назначения либо  нераспределенной  прибыли отчетного года;

    -   неиспользованные средства резервного фонда,  созданного предприятием за счет чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогам), направляются на увеличение уставного фонда;

    - при наличии в отчетном периоде убытков и отсутствии (или недостаточности) средств  и источников для их покрытия сумма непокрытых убытков списывается.

      Предприятие  по результатам оценки имущества и операций по определению размеров выкупной (продажной) цены составляет акт оценки имущества и заключительный баланс с отражением в  соответствующих размерах имущества, уставного капитала и обязательств.

 

1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий

1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия

 

   Ликвидация предприятий - это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Существует принудительный и добровольный порядок ликвидации предприятий.

   Принудительная ликвидация компаний проводится по решению суда в случаях:

  • осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
  • осуществления деятельности, запрещенной законом;
  • осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  • наличия иных оснований, предусмотренных законом.

   В добровольном порядке предприятие  может быть ликвидировано по решению  его учредителей (участников), в том  числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.

   Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные  или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации предприятия. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом.

   Ликвидация  предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая  решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его  кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.

   Требования  кредитора, заявленные по истечении  срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.

   Существую и другие, более быстрые способы  ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие  исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.

   Следующим видом избавления от компании может  быть перерегистрация со сменой состава  учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.

   Такие варианты, как реорганизация и  перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств.

   Добровольная  ликвидация предприятий проводится в следующем порядке:

  1. Решение о ликвидации фирмы принимает собрание участников (акционеров),
  2. Собрание назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и утверждает порядок и сроки ликвидации,
  3. Собрание уведомляет о своих решениях уполномоченный регистрационный орган,
  4. Уполномоченный регистрационный орган выдает извещение о том, что фирма находится в стадии ликвидации и вносит запись об этом в Единый государственный реестр юридических лиц,
  5. Ликвидационная комиссия публикует в печати объявление о ликвидации компании с указанием своего местонахождения и срока предъявления претензий от кредиторов,
  6. Ликвидационная комиссия письменно уведомляет всех известных ей кредиторов о ликвидации компании.
  7. Ликвидационная комиссия подает в Инспекцию ФНС РФ и во внебюджетные фонды заявления о снятии с учета и заявление с просьбой провести проверку ликвидируемой фирмы.
  8. Уполномоченный регистрационный орган принимает решение о согласовании промежуточного ликвидационного баланса.
  9. На основании этого решения компания закрывает счета в банках, а также уничтожает по акту в составе утвержденной комиссии печать организации.
  10. Ликвидационная комиссия уведомляет уполномоченный регистрационный орган о завершении всех ликвидационных процедур и предоставляет заявление о государственной регистрации в связи с его ликвидацией, ликвидационный баланс и документ об уплате государственной пошлины.
  11. Уполномоченный регистрационный орган, на основании переданных документов, производит в Едином государственном реестре юридических лиц запись о ликвидации компании и выдает соответствующую выписку, которой удостоверяется окончательная ликвидация.
 

    1.3.2 Подходы к проведению санации  предприятия

 

   Решение об оказании государственной поддержки  или санации принимается на основании  анализа материалов, характеризующих  экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению. При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, необходимо учитывать направления деятельности и приоритеты, а так же финансовые и социальные критерии. Исходя из принципов приоритетов целесообразно оказывать государственную поддержку.

    Санация как механизм оздоровления неплатежеспособных предприятий представляет собой  сложный структурированный процесс, к осуществлению которого на сегодняшний  день не существует единого подхода, как среди ученых-теоретиков, так и среди специалистов-практиков. Это можно объяснить тем, что сама процедура санации характеризуется многоаспектностью, так как является, с одной стороны, элементом правового регулирования механизма банкротства, с другой стороны – экономическим инструментом восстановления платежеспособности, который включает финансовую, организационно-экономическую, социальную и другие составляющие. [9,с.190]

   Структурно-логическая схема санации в процессе производства дела о банкротстве отражает законодательно определенную последовательность действий субъектов санационного процесса, в частности, управляющего санацией, комитета кредиторов, хозяйственного суда, но экономические, финансовые и другие механизмы управления санацией в ней не представлены. 

   Что же касается санации как экономического инструмента восстановления платежеспособности, то среди основных подходов к ее проведению следует в первую очередь выделить классическую модель санации. Данная модель иллюстрирует общий подход к проведению санации, имеющий экономико-управленческую направленность. В ней выделены основные этапы санационного процесса, характеризующие обобщенную последовательность действий по отношению к предприятию, находящемуся в состоянии кризиса и нуждающемуся в финансовом оздоровлении. Классическая модель санации представляет общее направление осуществления санационного процесса и не конкретизирует используемые в нем механизмы и процедуры.

   Неотъемлемым  и важнейшим компонентом санационного процесса является координация и  контроль проведения запланированных мероприятий. Внутренние контрольные органы должны постоянно выявлять санационные резервы и своевременно подготавливать квалифицированные решения относительно ликвидации возможных препятствий, возникновение которых возможно в процессе проведения оздоровительных процедур.

Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий