Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 05:03, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с выбором источников финансовых ресурсов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий для дальнейшей их работы.

Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:

- рассмотреть возможные финансовые источники для вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм;

- получить понятие о приватизации предприятия и ее цели;

- раскрыть способы финансовых операций в процессе приватизации;

- изучить финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санации и банкротства предприятия;

- выявить мероприятия по оздоровлению и восстановлению финансовой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5
1.1 Источники финансирования вновь образуемых предприятий различных организационно-правовых форм
5
1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции 8
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий 11
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия 11
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия 14
1.3.3 Алгоритм процедуры банкротства, и порядок ее реализации
17
ГЛАВА 2 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)

20

2.1 Расчетная часть 20
2.2 Пояснительная записка 34
ГЛАВА 3 ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ, КАК КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа состоит из  1 файл

финансы предприятий.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)
  1. В основе процесса санации лежит законодательство о банкротстве и финансовом оздоровлении предприятия, которое должно:
  2. предотвращать непродуктивное использование активов предприятий.
  3. являться механизмом санации (финансовой реорганизации) предприятий, которые имеют реальный потенциал для успешной финансово-хозяйственной деятельности в будущем.
  4. способствовать полному удовлетворению требований кредиторов.
  5. Традиционно санация осуществляется за счет следующих внешних источников:
  6. слияния предприятия с более мощной компанией;
  7. выпуска новых ценных бумаг для мобилизации денежного капитала;
  8. увеличения банковских кредитов и предоставления субсидий;
  9. уменьшения выплат по облигациям и отсрочки их погашения;
  10. полной или частичной покупки государством акций предприятия.
  11. Финансовая санация может также осуществляться с помощью привлечения средств владельцев (паевиков, акционеров) предприятия; при помощи основных кредиторов; персонала предприятия.
  12. Если финансовых ресурсов из децентрализованных источников недостаточно для проведения санации, то в некоторых случаях может быть принято решение о предоставлении предприятию государственной финансовой поддержки. В случае убыточной деятельности предприятий государство, если оно признает их продукцию общественно необходимой, может предоставлять им дотации и другие виды финансовой поддержки.
  13. При принятии решений о содействии конкретному предприятию исполнительная власть должна исходить из принципа поддержки прежде всего жизнеспособных производственных структур, которые способны ее использовать с максимальной отдачей и обеспечить увеличение производства и реализации продукции, что увеличивает доходную часть бюджета.
  14. Централизованная санационная поддержка может оказываться путем прямого бюджетного финансирования и непрямыми формами создания благоприятных условий.
  15. Одним из методов государственного финансового содействия предприятиям является санационная поддержка в форме полного или частичного выкупа государством акций тех предприятий, которые находятся в финансовом кризисе. Главной целью государственных инвестиций в данном случае является содействие возобновлению ликвидности и обеспечение жизнеспособности предприятий.

   Использование того или иного метода государственной  поддержки санации и реструктуризации зависит от конкретных характеристик предприятия, его народнохозяйственного и регионального значения.

     

    1.3.3 Алгоритм процедуры банкротства,  и порядок ее реализации

 

  Мировая практика банкротства показывает, что  этот процесс болезненный, как любое  разрушение, но подтверждает, что непродуктивность превращения производителя в банкрота не всегда очевидна.

  Под несостоятельностью (банкротством) предприятия  понимается неспособность удовлетворять  требования кредиторов по оплате товаров, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

  Признаком банкротства является приостановление  расчетов с заимодавцами, когда предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение определенного времени, но банкротство наступает после признания факта несостоятельности арбитражным судом или, после официального объявления о ней, должником при его добровольной ликвидации.

  Алгоритм  процедур банкротства начинается с  анализа финансового состояния предприятия, чтобы спрогнозировать вероятности банкротства. В результате анализа выявляются формальные и неформальные признаки банкротства. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину не менее 10 тыс. руб., а также наблюдается задержка исполнения денежных обязательств и уплаты обязательных платежей в течение 3 месяцев. [13,с.116]

  Правом  на обращение в арбитражный суд  с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

  Чтобы предупредить банкротство предприятия, учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры по восстановлению платежеспособности предприятия, которые могут быть согласованы кредиторами или иными лицами с должником. Как мера по предупреждению банкротства должнику может быть оказана финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, т. е. проведена досудебная санация предприятия. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

  Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при обстоятельствах, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) уплату обязательных платежей в установленный срок.

  Конкурсные  кредиторы вправе объединить свои требования к должнику и обратиться в суд  с одним заявлением кредитора. Такое  заявление подписывается конкурсными  кредиторами, объединившими свои требования.

  К заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должно быть приложено решение налогового органа или таможенного органа о взыскании  задолженности за счет имущества  должника, а также сведения о размере  задолженности по обязательным платежам.

  При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника арбитражный суд вводит процедуру наблюдения и утверждает временного управляющего. Решение о наблюдении выносится судьей арбитражного суда единолично. В случае если невозможно сразу назначить временного управляющего, вопрос о его утверждении может быть рассмотрен в течение 15 дней с момента вынесения определения о введении процедуры наблюдения.

  При подготовке дела к судебному разбирательству  арбитражный суд рассматривает заявление, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов. Арбитражный суд может назначить экспертизу для выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. В случае если выявлено отсутствие признаков банкротства или в ходе экспертизы установлено фиктивное банкротство, арбитражный суд выносит решение об отказе в признании должника банкротом.

   Временный управляющий анализирует финансовое состояние должника, проводит инвентаризацию его имущества, составляет реестр требований кредиторов, готовит предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Временный управляющий назначает дату первого собрания кредиторов, которое должно состояться не позднее чем за 10 дней до окончания процедуры наблюдения, и проводит его.

  Арбитражный суд на основании решения первого  собрания кредиторов выносит определение  либо о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

ГЛАВА 2 СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)

2.1 Расчетная часть

Таблица 2.1

Смета затрат на производство продукции

п/п

Статья затрат всего

на год

в т.ч.

на 4 кв.

1 2 3 4
1 Сырьё и основные материалы 15350 4600
2 Вспомогательные материалы 1550 460
3 Топливо 720 210
4 Энергия 540 160
5 Затраты, связанные  с использованием природного сырья 460 140
6 Амортизация основных средств * 3674 919
7 Расходы на оплату труда 3850 1160
8 Отчисления  на социальные нужды 1540 450
9 Прочие расходы 1522 430
10 Итого затрат * 29206 8529
11 Списано на непроизводственные счета 1200 350
12 Затраты на валовую  продукцию * 28006 8179
13 Изменение остатков незавершённого производства 320 90
14 Производственная  себестоимость товарной продукции * 27686 8089
15 Внепроизводственные (коммерческие) расходы 800 270
16 Полная себестоимость товарной продукции * 28486 8359
17 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 35400 10530

                                                                                                           

     Стоимость основных фондов, на  которые начисляется амортизация на начало года – 38400 тыс. руб.

  Таблица  2.2

Данные  к расчету амортизационных  отчислений на основные производственные фонды

Вариант сметы 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс. руб.
I I 160 -- 220 400
 

   Плановое  выбытие основных фондов, тыс. руб. для  всех вариантов – 800.

   Средняя норма амортизационных отчислений – 9,7 %.

   Для того, чтобы рассчитать амортизацию  основных средств (табл. 2.1 стр.6), необходимо:

                                                               

                                                           (2.1)

где Сс – среднегодовая стоимость основных производственных фондов,

     Аотч - амортизационные отчисления,

     Н – норма амортизации.

 

                                          ССНГ+

-
                                    (2.2)

 

   где  Снг -  среднегодовая стоимость основных производственных фондов на начало года,

     Соф вв - стоимость вводимых основных производственных фондов,

     Соф выв - стоимость выводимых основных производственных фондов,

     М – количество месяцев функционирования основных фондов.

Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий