Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:37, реферат
В настоящее время, когда Россия находится в процессе преобразования своего общественного порядка, представляется целесообразным рассмотрение и анализ зарубежного и отечественного опыта организации и строительства социально-экономического пространства. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ 4
2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
3.1. Пенсионный фонд РФ 8
3.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ) 10
3.3. Государственный фонд занятости населения РФ 11
3.4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) 12
4. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И РЕЗЕРВЫ КОРПОРАЦИЙ 14
4.1. Внутренние финансовые ресурсы предприятия. 14
4.2. Внешние источники или заемные финансовые средства. 18
4.3. Фонды накопления. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СОДЕРЖАНИЕ
В
настоящее время, когда Россия находится
в процессе преобразования своего общественного
порядка, представляется целесообразным
рассмотрение и анализ зарубежного
и отечественного опыта организации
и строительства социально-
В связи с этим, правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов.
Предметом
науки о финансах является определенная
система экономических
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.
Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Процесс воспроизводства представляет из себя совокупность непрерывно повторяющихся циклов. Каждый последующий цикл воспроизводства возможен лишь после того, как вновь созданная стоимость подвергнется распределению, в результате которого будут созданы целевые денежные фонды, являющиеся основой удовлетворения разнообразных потребностей, Причем это происходит в обезличенной форме. Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса. Но только на второй стадии движение стоимости происходит обособленно от движения товара и характеризуется ее отчуждением (из рук в руки) или целевым обособлением каждой части стоимости (в рамках одного владельца). На этой стадии, стадии возникновения финансовых отношений, происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования. А однородные экономические отношения, будучи представленными в обобщенном абстрактном виде, образуют экономическую категорию - финансы.
Таким образом, критерием отнесения тех или иных отношений к финансовым являются:
1.
Реальное движение денежных
2.
Распределительный характер
3.
Место возникновения - вторая
стадия воспроизводственного
Примерами финансовых отношений являются:
.
отношения между предприятиями
и работниками (выплата
.
отношения между предприятиями
и его филиалами,
(наделение оборотными средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ, подготовка и повышение квалификации кадров;
.
отношения между предприятиями
(оплата счетов, выплата авансов,
совместное участие в
. отношения между предприятием и государством (платежи налогов, финансирование из бюджета отдельных затрат);
.
отношения между предприятиями
и банками (хранение
. отношения между государством и населением (уплата налогов о сборов, финансирование государством части социально - культурных потребностей населения, приобретение облигаций государственных займов);
. отношения между банками и населением (вклады населения в сбербанк и другие банки, приобретение банковских сертификатов, выплата банками населению дохода по вкладам, сертификатам;
.
отношения между
Материальной основой финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы - это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования.
Финансовые ресурсы предназначены для:
.
выполнения финансовых
.
покрытия затрат по
.
материальному поощрению
Главным материальным источников денежных фондов выступает национальный доход страны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых резервов.
Финансовые ресурсы складываются из трех источников:
1)
средства, аккумулируемые в
2) средства внебюджетных фондов;
3)
ресурсы, получаемые самими
Исходя
из этого финансы, могут быть централизованными
(государственными) и децентрализованными
(ресурсы хозяйствующих субъектов).
Децентрализованные ресурсы классифицируются на:
.
собственные и привлеченные (прибыль,
амортизация, денежные
.
заемные (долгосрочные и
.
ресурсы, получаемые в порядке
перераспределения (страховые
Внебюджетные
фонды государства —
Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями:
1)
выделением из бюджета
2)
формированием внебюджетного
Внебюджетные
фонды в финансовой системе России созданы
в соответствии с Законом РСФСР “Об основах
бюджетного устройства и бюджетного процесса
в РСФСР (от 17.10.91г.). Решение об образовании
внебюджетных фондов принимает Федеральное
собрание РФ, а также государственные
представительные органы субъектов Федерации
и местного самоуправления.
Внебюджетные фонды находятся в собственности
государства, но являются автономными
и имеют строго целевое назначение.
В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе:
. Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования
(ФСС),
Государственный Фонд
. Экономические: Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ и т.д.
В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов:
. Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ,
Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью.
Для
учета доходов и расходов этих
фондов в ЦБ РФ и главном управлении
Федерального казначейства МФ РФ открываются
специальные внебюджетные счета, руководство
которыми возлагается на государственные
органы, уполномоченные управлять средствами
этих фондов.
Фонд
образован в соответствии с постановлением
Верховного совета
РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное
финансово-кредитное учреждение, осуществляющее
свою деятельность по закону в целях управления
пенсионным обеспечением.
Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных источников:
.
страховых взносов
. страховых взносов работающих;
. ассигнований из федерального бюджета;
.
доходов от вложений в
Средства
ПРФ используются на выплаты государственных
пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций
пенсионерам, пособий для детей
в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также
пособий пострадавшим от аварии на
Чернобыльской
АЭС.
Руководство
ПФР осуществляет правление и
его постоянно действующий
Кроме
ПФР вопросами пенсионного
Действует
в соответствии с указом Президента
РФ от 7 августа 1992г.
Положение о ФСС утверждено постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 1994г.
Основные
задачи Фонда — обеспечение
.
по временной
. по беременности и родам;
.
единовременное пособие к
. постановки на учет в ранние сроки беременности;
. при рождении ребенка;