Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:37, реферат
В настоящее время, когда Россия находится в процессе преобразования своего общественного порядка, представляется целесообразным рассмотрение и анализ зарубежного и отечественного опыта организации и строительства социально-экономического пространства. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ 4
2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
3.1. Пенсионный фонд РФ 8
3.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ) 10
3.3. Государственный фонд занятости населения РФ 11
3.4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) 12
4. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И РЕЗЕРВЫ КОРПОРАЦИЙ 14
4.1. Внутренние финансовые ресурсы предприятия. 14
4.2. Внешние источники или заемные финансовые средства. 18
4.3. Фонды накопления. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Распределение чистой прибыли в АО по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий.
Т.к. регулирование фондов потребления и накопления ан предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет с/с.
Настоящая ситуация с бюджетной (финансовой) политикой характеризуется большой сложностью. К примеру, нынешний механизм перераспределения средств между бюджетами различных уровней, включающий 6 различных форм (отчисления от регулирующих доходов, субвенции, дотации, взаиморасчеты между бюджетами , ссуды из вышестоящих бюджетов и трансферты), крайне неэффективен. Ему присущи два коренных недостатка: во-первых, ныне действующий механизм оказания финансовой помощи сформировался в условиях жесткого централизма единой бюджетной системы бывшего Советского Союза; в основу его положена цель жесткого регулирования из центра; во-вторых, основанный на стремлении обеспечить баланс между доходами и расходами по каждому бюджету, он подавлял инициативу нижестоящих органов власти к изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
Однако
положение не безнадежно. При последовательном
осуществлении реформ в обоих
элементах финансовой политики, положение
может быть исправлено. Правительством
уже разработаны такие
В заключение надо сказать, что, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, так и частного сектора экономики.