Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение социальной ответственности бизнеса в современном мире.
Задачами работы можно считать следующее:
анализ теоретических основ исследования социальной ответственности бизнеса;
изучение социальной активности предприятий как формы реализации социальной ответственности бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….3
3. Роль государства в процессе становления бизнеса на путь социальной ответственности…………………………………………..…………………………..24
4. Заключение…………………………………………………………………………29
5. Литература………
Второй
принцип социальной ответственности
бизнеса предусматривает
Третий
принцип, которого должно придерживаться
социально ответственное
Четвертый принцип — ускорение разработки высококачественных товаров и услуг и сокращение сроков их продвижения на мировой рынок.
Важность данного принципа обусловливается тем, что сегодня в основу конкуренции положен временной фактор. Реформирование многих отраслей промышленности концентрируется, главным образом, на том, чтобы сократить время, необходимое для разработки и запуска в производство новых видов продукции.
Пятый
принцип социально
Шестой принцип, объединяющий и тесно взаимосвязанный с пятью предыдущими, это формирование банка квалифицированной и мотивированной на высокую производительность рабочей силы. Следует особо подчеркнуть, что почти все вышеперечисленные факторы, способствующие успеху компании на рынке, предполагают признание исключительной важности человеческого капитала. Эффективное управление человеческими ресурсами, которое традиционно считалось чисто административной задачей, становится стратегической функцией бизнеса. Способность не только принимать, но и ценить разнородность рабочей силы, ее количественные, качественные и социальные характеристики может стать крупным достоянием компании, но и важнейшим фактором ее успеха.
Вопрос
о сущности социальной ответственности,
четком определении ее составляющих,
а также насколько она
Проблеме социально-ответственного предпринимательства, изучению его этических аспектов уделяется все большее внимание в исследовательской практике специалистов в области стратегического и корпоративного управления.
Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:
1)
Любые действия в рамках
2)
Другую позицию можно
3) Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям.
Это возможно только в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться. Это своего рода экономическая ответственность.
4)
Четвертая позиция
Современные теоретические исследования социальной ответственности много внимания уделяют позициям, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом.
В настоящее время существует две точки зрения на поведение организаций в отношениях их с общественной средой, что дает право считаться социально ответственными. Согласно первой теории социальная ответственность бизнеса исходит из необходимости максимизации прибыли и определяется только как производство товаров и услуг по самой низкой цене для общества. Другая теоретическая позиция заключается в том, что в условиях бизнеса менеджмент как социальный институт должен учитывать влияние своей деятельности на общество в целом и вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем.
Социальная
ответственность бизнеса в
Отрицательное воздействие на социальную ответственность бизнеса оказывают:
В основе мер по повышению уровня социальной ответственности бизнеса лежит выбор и реализация различных социальных программ. В общем смысле различают следующие виды социальных программ:
• развитие соц. инфраструктуры (строительство и ремонт дворцов спорта, дворцов культуры, медицинских центров, храмов и др.);
• помощь в содержании объектов соц. инфраструктуры (ЖКХ, объекты культурно - исторического значения, больницы и др.);
• программы и акции по поддержке социально - незащищенных слоев населения;
• программы и акции по поддержке детей, молодежи;
• программы, направленные против распространения наркомании и алкоголизма;
• спонсирование местных, культурных, образовательных, спортивных мероприятий;
• программы по обучению сотрудников муниципалитетов, помощь в организации бюджетного процесса;
• интегрированные программы, направленные на развитие местного сообщества и на развитие социального партнерства.
Практика появления в крупных компаниях долгосрочных программ работы с территориями указывает на то, что российский бизнес вполне способен сегодня на реализацию масштабной и эффективной социальной политики.
Принятие
управленческого решения в
1.
Развитие собственного
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5.
Освещение деятельности
6.
Стабильность и устойчивость
развития компании в
7.
Возможность привлечения
8.
Сохранение социальной
9. Налоговые льготы.
Инструменты реализации социальных программ:
1.
Благотворительные
2.
Добровольное вовлечение
3. Корпоративное спонсорство
4. Корпоративный фонд
5. Денежные гранты
6. Социальные инвестиции
7. Социальный маркетинг
Наиболее видимыми и ощутимыми в человеческом сознании формами участия корпораций в жизни общества являются различные виды благотворительной деятельности: это, например, благотворительные взносы на цели социально-экономического развития территорий, предотвращение загрязнения окружающей среды, участие в строительстве больниц и школ; оказание помощи инвалидам, малоимущим, а также обеспечение безопасности производства и высокого качества выпускаемой продукции. Однако более важным элементом развития корпоративной ответственности бизнеса является осознание того, что конструктивная социальная политика предприятий — не благотворительность, а ощутимые инвестиции в персонал, являющийся важнейшим социальным потенциалом производства.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса предусматривает тесное взаимодействие и удовлетворение интересов трех основных общественных секторов - государственного, предпринимательского и гражданского. Это сочетание интересов в реальной действительности находит отражение в более широкой модели социального партнерства, которое является системой институтов, форм, методов и процедур согласования различных социально-групповых интересов и урегулирования конфликтов между ними, а также средством достижения социального согласия.
Носителями интересов могут выступать как отдельные люди или группы лиц, так и институты, оказывающие влияние на достижение целей, от которых зависит развитие компании. Это, в частности, проявляется в том, что в процессе реализации стратегии предприятие в определенной степени зависит от участия и ресурсов указанных субъектов, которые в свою очередь нуждаются в аналогичных услугах для решения собственных целей и задач.
Данное обстоятельство в значительной степени влияет на формирование корпоративной политики компании. Чтобы сохранить стабильной динамику роста, предприятие должно быть не просто социально ориентированным. Оно должно ответственно подходить к выбору социальных и деловых партнеров и выстраивать отношения с ними таким образом, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества.
Рост социальной ответственности корпораций обусловливают тенденции, характерные для развития современной мировой экономики. К ним относятся:
Информация о работе Фирма и общество: социальная ответственность бизнеса в современном мире