Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .

Содержание

9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
19. Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
39. Государственный финансовый контроль
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
Литература

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по финансам.docx

— 42.71 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок   формирования и расходования финансовых ресурсов.

 

19.  Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.

 

29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.

 

39. Государственный финансовый контроль

 

49. Международный Валютный Фонд: цели, функции,   организационная структура.

 

  Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.

 

      Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .

      Обязательное медицинское страхование (ОМС) - является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

      Цель ОМС – обеспечить гражданину при возникновении ситуации, требующей медицинской помощи, ее получение за счет финансовых средств, аккумулированных в фондах (территориальных и федеральном) обязательного медицинского страхования. Управление информационно-аналитических технологий создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы обязательного медицинского страхования, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.

     Управление формирования доходов по ОМС создано в целях осуществления анализа поступления финансовых средств на обязательное медицинское страхование, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.

     Задачами Управления формирования доходов по ОМС являются:

- осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю, за полнотой и своевременностью перечисления; плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения.

- организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования;

- осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;

- обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

- организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.

   Финансовые средства системы ОМС формируются из поступлений страховых взносов от работодателей (в виде отчислений от единого социального налога в размере 3,6%), а также платежей из бюджета на неработающее население.

     Источниками формирования фонда являются:

- страховые взносы работодателей;

- страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определёнными видами деятельности;

- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;

- страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному страхованию;

- доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;

- другие поступления, возмещаемые страхователями.

   Система финансирования затрат на медицинское обслуживание в каждой стране имеет свои особенности. В соответствии с принципом сбора средств выделяются системы:

- единого социального налога для всех отраслей социального обеспечения;

- обособленного формирования фонда медицинского страхования;

- непосредственного финансирования здравоохранения из налоговых поступлений бюджета без введения специального налога;

      Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.

19  Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные   формы.

    Рынок драгоценных металлов определяется как сфера экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами и ценными бумагами, котируемыми в драгоценных металлах.

      Рынок драгоценных  металлов включает в себя совокупность  разнообразных взаимоотношений  между субъектами рынка на  этапе разведки, добычи, переработки  и т.д. до конечного изготовления  изделий из драгоценных металлов.

      Рынок драгоценных металлов состоит из следующих секторов:

- рынок золота;

- рынок серебра;

- рынок платины;

- рынок палладия;

- рынок изделий из драг. металлов;

- рынок ценных бумаг;

    Его можно определить как сферу экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами, драгоценными камнями, котируемыми в золоте. К последним относятся золотые сертификаты, облигации, фьючерсы.

      Как системное явление рынок драгоценных металлов можно рассматривать с двух точек зрения: с функциональной и институциональной.

      С функциональной точки зрения рынок драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой торгово-финансовый центр, в котором сосредоточены торговля ими и другие коммерческие и имущественные сделки с этими активами. С этой позиции функционирование рынка драгоценных металлов должно обеспечить промышленное и ювелирное потребление драгоценных металлов и драгоценных камней, создание золотого запаса государства, страхование от валютных рисков, получение прибыли за счёт арбитражных сделок.

      С институциональной точки зрения рынок драгоценных металлов представляет собой совокупность специально уполномоченных банков, бирж драгоценных металлов.

      Рынок драгоценных металлов включает в себя совокупность разнообразных взаимоотношений между субъектами рынка на этапе разведки, добычи, переработки и т. д. до конечного изготовления изделий из драгоценных металлов. По своему назначению драгоценные металлы играют двоякую роль:

- они предназначены для промышленного  использования (техника, электроника,  медицинское оборудование, протезирование  и т, д.);

- они являются предметом инвестиций (изготовление монет, ювелирных  изделий), используются как сокровища,  резервы.

      Многолетняя мировая  практика свидетельствует о том,  что нормальное функционирование  рынка драгоценных металлов требует  соблюдения следующих условий:

-  свободной покупки и продажи  различных слитков драгоценных  металлов, а также монет и ювелирных  изделий из этих металлов;

-  свободного формирования цены  на золото и другие драгоценные  металлы в зависимости от спроса  и предложения металла;

-  интеграции внутреннего и  международного рынка путем свободного  ввоза и вывоза золота и  других драгоценных металлов;

-  свободного обращения государственных,  корпоративных и других ценных  бумаг, номинированных в золоте;

     Организационные формы рынка реального товара - аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексные рынки, разовые сделки, тендеры, биржи реального товара и т.д.

      Рынок драгоценных  металлов представляет собой  механизм, являющийся важнейшей  составной частью производства, распределения и потребления  финансовых активов, обеспечивающий  и регулирующий потребности путем  реализации продуктов добычи  и перераспределения высвобожденных запасов. В современной экономике роль драгоценных металлов существенно изменилась - золото больше не является «мировыми деньгами», но благодаря своим уникальным физико-химическим свойствам драгоценные металлы все шире входят в сферу промышленного производства, особенно в отраслях, использующих новейшие технологии.

      Функции рынка драгоценных металлов. Золото выступает: в качестве валютного актива, выполняющего ряд функций денег; в качестве обычного товара, со своей себестоимостью производства, подверженного законам спроса и предложения, а также спекуляции.

        Наибольший объем торговли драгоценными металлами наблюдается на международном межбанковском рынке золота. Межбанковский рынок безналичного металла включает широкий спектр торговых операций:

1) Операции типа «спот» осуществляются  на условиях спот, то есть с  датой зачисления-списания на  второй рабочий день после  дня заключения сделки. Все остальные  сделки купли-продажи металла  называются сделки «аутрайт»  («неправильные сделки»).

  2) Операции типа «своп » (swap-«обмен») - это купля-продажа металла с одновременным присутствием обратной стороны сделки..

     На рынке золота периодически колеблется не только цена металла, но и процентные ставки по золотым кредитам и депозитам. Поэтому на практике возникает необходимость страховаться от таких изменений.

 

29  Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.

      Нормативный правовой акт - разновидность правового акта. Но вместе с тем нормативный правовой акт - это особая разновидность правового акта. Он принадлежит к специфическому типу актов  к официальным актам компетентных органов, выражающим волю государства. Нормативный правовой акт издаётся только правотворческим органом - государственным органом или общественной организацией. При этом во всех случаях он выражает волю государства. Отсюда его властность и официальность. Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен:

1) издаваться в пределах компетенции  данного органа;

2) облекаться в документальную  форму, которая предусмотрена  для актов данного органа;

3)соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов;

4) быть официально опубликованным, приведённым в действие.

     Среди важнейших источников права следует назвать: правовые обычаи, нормативно-правовые акты государственных органов, юридические прецеденты, договоры нормативного содержания, правовые доктрины. Таким образом источником права являются способы внешнего выражения и закрепления содержания норм права, они зависят от правовой системы каждого государства.

      Во-первых, нормативный  акт может быть издан оперативно, в любой своей части изменён,  что позволяет относительно быстро  реагировать на социальные процессы. Во-вторых нормативные акты, как правило, определённым образом систематизированы, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для применения или реализации. В -третьих нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что помогает проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм. Наконец нормативные акты поддерживаются государством, им охраняются. В случае нарушения положений нормативных актов нарушители преследуются и наказываются на основании закона.

     Нормативно-правовой  акт может приниматься также в порядке делегированного законодательства или референдума, но так или иначе с участием государства и выражением его воли.

      Можно определить нормативно-правовой акт как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:

а) компетентными органами государства;

б) в порядке делегированного  законодательства;

в) в порядке референдума.

      Виды нормативно-правовых актов. Законы — это нормативно-правовые акты, принимаемые высшим представительным органом государства или непосредственно народом (на референдуме), обладающие высшей юридической силой, и регулирующие наиболее важные общественные отношения Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов.

    Это проявляется в том, что:

- все остальные нормативно-правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им;

Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов