Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .
9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
19. Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
39. Государственный финансовый контроль
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
Литература
Содержание:
9. Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
19. Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
29. Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
39. Государственный финансовый контроль
49. Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
Литература
9 Фонд обязательного медицинского страхования: цели, задачи, порядок формирования и расходования финансовых ресурсов.
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .
Обязательное медицинское страхование (ОМС) - является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Цель ОМС – обеспечить гражданину при возникновении ситуации, требующей медицинской помощи, ее получение за счет финансовых средств, аккумулированных в фондах (территориальных и федеральном) обязательного медицинского страхования. Управление информационно-аналитических технологий создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы обязательного медицинского страхования, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.
Управление формирования доходов по ОМС создано в целях осуществления анализа поступления финансовых средств на обязательное медицинское страхование, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
Задачами Управления формирования доходов по ОМС являются:
- осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю, за полнотой и своевременностью перечисления; плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения.
- организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования;
- осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
- обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
- организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.
Финансовые средства системы ОМС формируются из поступлений страховых взносов от работодателей (в виде отчислений от единого социального налога в размере 3,6%), а также платежей из бюджета на неработающее население.
Источниками формирования фонда являются:
- страховые взносы работодателей;
- страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определёнными видами деятельности;
- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
- страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному страхованию;
- доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады;
- другие поступления, возмещаемые страхователями.
Система финансирования затрат на медицинское обслуживание в каждой стране имеет свои особенности. В соответствии с принципом сбора средств выделяются системы:
- единого социального налога для всех отраслей социального обеспечения;
- обособленного формирования фонда медицинского страхования;
- непосредственного финансирования здравоохранения из налоговых поступлений бюджета без введения специального налога;
Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.
19 Рынок драгоценных металлов: понятие, товары, организационные формы.
Рынок драгоценных металлов определяется как сфера экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами и ценными бумагами, котируемыми в драгоценных металлах.
Рынок драгоценных
металлов включает в себя
Рынок драгоценных металлов состоит из следующих секторов:
- рынок золота;
- рынок серебра;
- рынок платины;
- рынок палладия;
- рынок изделий из драг. металлов;
- рынок ценных бумаг;
Его можно определить как сферу экономических отношений между участниками сделок с драгоценными металлами, драгоценными камнями, котируемыми в золоте. К последним относятся золотые сертификаты, облигации, фьючерсы.
Как системное явление рынок драгоценных металлов можно рассматривать с двух точек зрения: с функциональной и институциональной.
С функциональной точки зрения рынок драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой торгово-финансовый центр, в котором сосредоточены торговля ими и другие коммерческие и имущественные сделки с этими активами. С этой позиции функционирование рынка драгоценных металлов должно обеспечить промышленное и ювелирное потребление драгоценных металлов и драгоценных камней, создание золотого запаса государства, страхование от валютных рисков, получение прибыли за счёт арбитражных сделок.
С институциональной точки зрения рынок драгоценных металлов представляет собой совокупность специально уполномоченных банков, бирж драгоценных металлов.
Рынок драгоценных металлов включает в себя совокупность разнообразных взаимоотношений между субъектами рынка на этапе разведки, добычи, переработки и т. д. до конечного изготовления изделий из драгоценных металлов. По своему назначению драгоценные металлы играют двоякую роль:
- они предназначены для
- они являются предметом
Многолетняя мировая
практика свидетельствует о
- свободной покупки и продажи различных слитков драгоценных металлов, а также монет и ювелирных изделий из этих металлов;
- свободного формирования цены
на золото и другие
- интеграции внутреннего и
международного рынка путем
- свободного обращения
Организационные формы рынка реального товара - аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексные рынки, разовые сделки, тендеры, биржи реального товара и т.д.
Рынок драгоценных
металлов представляет собой
механизм, являющийся важнейшей
составной частью производства,
распределения и потребления
финансовых активов,
Функции рынка драгоценных металлов. Золото выступает: в качестве валютного актива, выполняющего ряд функций денег; в качестве обычного товара, со своей себестоимостью производства, подверженного законам спроса и предложения, а также спекуляции.
Наибольший объем торговли драгоценными металлами наблюдается на международном межбанковском рынке золота. Межбанковский рынок безналичного металла включает широкий спектр торговых операций:
1) Операции типа «спот»
2) Операции типа «своп » (swap-«обмен») - это купля-продажа металла с одновременным присутствием обратной стороны сделки..
На рынке золота периодически колеблется не только цена металла, но и процентные ставки по золотым кредитам и депозитам. Поэтому на практике возникает необходимость страховаться от таких изменений.
29 Министерство экономического развития и торговли: регламентирующий нормативно-правовой акт, задачи.
Нормативный правовой акт - разновидность правового акта. Но вместе с тем нормативный правовой акт - это особая разновидность правового акта. Он принадлежит к специфическому типу актов к официальным актам компетентных органов, выражающим волю государства. Нормативный правовой акт издаётся только правотворческим органом - государственным органом или общественной организацией. При этом во всех случаях он выражает волю государства. Отсюда его властность и официальность. Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен:
1) издаваться в пределах
2) облекаться в документальную форму, которая предусмотрена для актов данного органа;
3)соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов;
4) быть официально
Среди важнейших источников права следует назвать: правовые обычаи, нормативно-правовые акты государственных органов, юридические прецеденты, договоры нормативного содержания, правовые доктрины. Таким образом источником права являются способы внешнего выражения и закрепления содержания норм права, они зависят от правовой системы каждого государства.
Во-первых, нормативный
акт может быть издан
Нормативно-правовой акт может приниматься также в порядке делегированного законодательства или референдума, но так или иначе с участием государства и выражением его воли.
Можно определить нормативно-правовой акт как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного законодательства;
в) в порядке референдума.
Виды нормативно-правовых актов. Законы — это нормативно-правовые акты, принимаемые высшим представительным органом государства или непосредственно народом (на референдуме), обладающие высшей юридической силой, и регулирующие наиболее важные общественные отношения Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой, то есть занимают особое место в иерархической системе всех нормативно-правовых актов.
Это проявляется в том, что:
- все остальные нормативно-правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им;